наталья Ярусова
Сценарий открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости к старичку Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий открытого занятия по развитию речи
в подготовительной группе «В гости к старичку Лесовичку»
Разработала Ярусова Наталья Александровна воспитатель МАДОУ «Детский сад №85» г. Перми.
Цель: Развитие речи детей 6 – 7 лет с помощью использования дидактических игр.
Задачи:
• Расширение словарного запаса детей
Публикация «Сценарий открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „В гости к старичку Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• Развивать умение составлять небольшой описательный рассказ по картинке, использовать в речи обобщающие понятия
• Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи и выражать это в придаточном предложении
• Совершенствовать навыки звукового анализа, упражнять в употреблении понятия гласная буква и закреплять ее цветовое обозначение
• Познакомить детей с принципом образования сложных слов при помощи схем-символов с пазловым замком
• Развитие коммуникативных взаимоотношений: умения слушать друг друга, работать сообща
• Закрепление знаний о времени года осень, осенних приметах и месяцах, ее этапах: ранняя, золотая, поздняя
• Развивать логическое мышление
Ход занятия.
В группе находится игровой персонаж Кузя. У него в руках письмо. Воспитатель обращает внимание детей на Кузю.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у Кузи в руках? (письмо). Интересно, что же в нем написано.
Читает письмо.
Дорогие ребята. Очень прошу вашей помощи. Я забыл в лесу у моего друга старичка Лесовичка свой волшебный сундучок сказок. Скоро Лесовичок спать уляжется, как же я без своего сундучка. Помогите мне, пожалуйста, отправляйтесь в лес и принесите сундучок.
Ваш Кузя.
Воспитатель: Ну что ребята поможем Кузе, отправимся в путешествие в осенний лес. (Да). Слышу ветер нас восточный зовет, закрутил, завертел в листочки превратил. Полетели, полетели, полетели в лес осенний прилетели. Слышите звуки леса. (Да, пение птиц, журчание ручейка)
Лесовичок : Это кто мой сон тревожит, ходит тут лес мой топчет.
Воспитатель: Здравствуй Лесовичок. Это ребята из детского сада пришли к тебе за сундучком волшебным. Кузенька – друг наш его у тебя позабыл. Нас забрать попросил.
Лесовичок : Да был тут где-то его сундучок. Я его спрятал, чтобы Баба Яга не нашла. А куда спрятал забыл. Охо-хо-шеньки. Делать то теперь чего ума не приложу.
Воспитатель: А может мы тебе поможем сундучок отыскать? Поможем ребята? (Конечно, поможем)
Лесовичок : Да где уж вам. Вы в лесу то и не бывали наверное. Ничего про лес не знаете. Еще чего доброго заблудитесь.
Воспитатель: Зря ты так Лесовичок про ребят говоришь. Они у нас много про лес знают, про его жителей лесных.
Лесовичок : Ой, ли. Сейчас проверю вас. Почему в моем лесу так много красных и желтых листьев? (Потому что сейчас осень). Какие осенние месяцы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь). А какая бывает осень? (Ранняя, золотая, поздняя).
Лесовичок : А я вам сейчас посложнее вопрос задам. С деревьев стали облетать листья, потому что …. (наступила осень). Многих диких зверей называют хищными, потому что (они питаются другими животными). Дятла можно назвать лесным доктором, потому что (он выдалбливает носом из коры вредителей). Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что … (насекомые исчезают). Последними осенью улетают водоплавающие птицы, потому что …. (водоемы замерзают поздней осенью).
Лесовичок : Ну ладно про природу и животных много знаете, а загадки отгадывать умеете. (Да). Тогда слушайте.
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами,
И с лепешкой на носу,
Роет землю он в лесу.
(Кабан)
Воспитатель: а сам-то ты Лесовичок загадки отгадывать умеешь? Отгадай наши.
Дети составляют описательный рассказ по картинке, которую им предлагает воспитатель. Например, картинка волк, дятел, дуб, заяц.
Примеры рассказов: Это птица, красная головка, мощный хвост, длинный клюв, питается насекомыми, не улетает на зиму на юг.
Последняя загадка про зайчика.
Лесовичок : Конечно зайка. Ой, вспомнил. Ко мне же зайка заходил. Я сундучок открывал, сказку ему почитал. Книжку умную доставал, азбука называется, да вот беда – из книжки буквы то выпали, да рассыпались на кусочки. Помогите собрать.
Дети собирают пазлы гласных букв А, О, У, И.
Воспитатель: Лесовичок, а ты знаешь, почему все буквы красного цвета.
Лесовичок : Нет.
Дети отвечают лешему. (Буквы А, О, У, И – гласные, они обозначаются красным цветом. Буквы — это знаки. Мы их пишем, видим. А звуки слышим и произносим).
Воспитатель: Давайте мы с вами проведем звуковую физкультминутку на звук У.
Физкультминутка.
Звук У
Уж ползет, уж ползет
По лесной тропинке.
Уж свою, уж свою 1
Выгибает спинку.
У ужа, у ужа
Желтые кружочки 2
На головке горят,
Словно огонечки.
Мы ужа отличить 3
Сможем от гадюки.
Уж уполз, уж уполз 4
Нам не дался в руки.
Движения
1. И. П. – ладони вместе, вперед, покачивая туловищем – имитация движения змеи.
2. И. П. – пальцы к плечам, круговые движения локтями 4 раза вперед, 4 раза назад.
3. И. П. – прыжки: руки на поясе, ноги в стороны, вместе.
4. И. П. – хлопки в ладоши.
Лесовичок : а вот еще картинки выпали из Азбуки. Может это тоже какие-нибудь буквы?
Воспитатель: Нет Лесовичок, это слова в картинках. На одной картинке показано действие – падать, а на другой – лист. Лист + падать = листопад.
Дети собирают на столах сложные слова по принципу пазлового скрепления:
1. снегопад, водопад, звездопад, камнепад, листопад;
2. длиннохвостый, длинноухий, длинноногий, длинноволосый, длинноносый, длиннокрылый;
3. короткохвостый, короткоухий, коротконогий, коротковолосый, короткокрылый, коротконосый;
4. узкоглазый, узколистный, узконосый, узкоплечий;
5. широконосый, широкобровый, широкоплечий, широкоглазый;
6. красноносый, красноухий, красноволосый, краснохвостый.
Лесовичок : Какие вы молодцы ребята. Кажется, я что-то припоминаю. Так вот он, сундучок. Я на нем сидел, сторожил его, половичком прикрыл. Охо-хо, старая голова. Держите сундучок, Кузе отдадите. Я в него для вас гостинец положил. Отгадайте, что здесь?
Дети наводящими вопросами выясняют, что в сундучке. (игрушка, канцтовары, съедобное – несъедобное и т. д. В сундучке печенье – грибочки.
Воспитатель: Спасибо большое Лесовичок. До свиданья. (До свиданья).
Лесовичок : До свиданья ребята.
Воспитатель: Слышу, ветер нас восточный зовет, закрутил, завертел, в листочки превратил. Полетели, полетели, полетели, в детский сад прилетели.
Воспитатель: Понравилось ребята вам наше путешествие в лес осенний? Что мы с вами в гостях у Лесовичка делали? (Играли). В какие игры играли? (Загадки отгадывали, сами придумывали, пазлы букв собрали, слово из двух картинок собрали). А какие слова мы собрали. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии. Вы все молодцы. Все дружно буквы складывали, слушали друг друга. Лесовичка своими знаниями удивили.
Воспитатель отмечает работу каждого ребенка.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю для Лесовичка нарисовать подарок – Осенний лес необычным способом, а Кузя когда в гости к Лешему пойдет ему отнесет.
Литература.
1. Алябьева Е. А. учим русский язык. Дидактические материалы по развитию речи детей 5 – 7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2014.