Ирина Осипова
Конспект итогового интегрированного занятия «В гости к Старичку — Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия
Цель : обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течении года.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о временах года.
Повторить обобщающие понятия: домашние и дикие животные.
Совершенствовать умение называть и различать детёнышей домашних животных.
Закрепить знание основных цветов.
Закрепить умение сравнивать предметы по высоте, по длине.
Закрепить знание основных геометрических фигур.
Развивающие:
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „В гости к Старичку — Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
Развивать логическое мышление, связную речь, внимание;
Развивать активность детей на непосредственно образовательной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности.
Воспитывать доброжелательность и любознательность.
Воспитывать бережное отношение к природе, к предметам окружающего мира.
Оборудование: игрушки дикие, домашние животные, муляж ферма, лес, цветы из картона разного цвета, на обратной стороне которых наклеены геометрические фигуры, картина «Весна», фотография Старичка-Лесовичка, желтый гелиевый шарик, лучики, игрушка Старичок-Лесовичок, корзина со сладостями.
Ход занятия:
-Ребята! я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я незнаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда нужно сложить целое из частей (Фото Старичка-Лесовичка)
- Кто это? (Старичок – Лесовичок)
- Давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята! Меня зовут Старичок – Лесовичок. Я приглашаю вас в гости в замечательный весенний лес, где много красивых полянок, где свежий воздух, где птицы поют свои чудесные песни».
- Ну что ребята, хотите прогуляться в весенний лес в гости к Старичку-Лесовичку? Но помните, наверняка, по пути нас ждут трудные задания! Вы готовы их выполнять? Тогда в путь!
-Перед вами две тропинки надо пройти по одной из них. Какие тропинки по длине?
- Одна длинная, другая короткая.
-Идем по длинной дорожке, приговаривая потешку
Зашагали наши ножки: топ-топ-топ.
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну- ка, веселее: топ-топ-топ.
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
-А вот и лес, что в лесу?
- Деревья,кусты.
-Какие они по высоте?
- Деревья- высокие, кусты- низкие.
-Самый настоящий лес, какие животные в нем живут?
- Дикие животные.
-Назовите их.
Дети называют волка, лису, зайца, ежа и т. д.
-А давайте вспомним как называются животные, которые живут с хозяином дома.
- Домашние.
-А каких домашних животных вы знаете?
Дети называют кошку, собаку, корову, козу и т. д.
-Давайте поиграем в игру «Дикие, домашние животные». Посмотрите, все животные перемешались, надо расставить их по местам : диких на макет леса, домашних на макет фермы.
-Молодцы, справились с этим заданием, ну что идём дальше?
-Ребята, посмотрите, на какую красивую цветочную поляну мы попали. Сколько цветов? -Давайте все вместе посчитаем, сколько их?
- 1,2,3,4,5,6,7,8,9
-Давайте соберём цветы, которые выросли на полянке, а вечером подарите их своим мамам.
Дети собирают цветы
-У кого красный цветок? У кого синий цветок? А у тебя какого цвета цветок?
-Ребята посмотрите, ваши цветы не обычные, на них нарисованы какие то геометрические фигуры.
-У кого на цветке круг, треугольник, квадрат?
Дети поднимают цветы с названными фигурами.
-Молодцы, и с этим заданием вы справились. Идём дальше?
-Посмотрите какая интересная тропинка, хотите по ней пройти, но для этого нужно отгадать загадку
*Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (весной)
Дети проходят по дорожке здоровья
-Смотрите, здесь лежит какая то картинка, но она к сожалению разорвалась, давайте её соберём и посмотрим что на ней нарисовано. (на картинке изображена Весна). А какое время года сейчас? А как вы узнали что наступила Весна (Называют приметы Весны).
Двигательная разминка
Чок-чок-чок-ручки на бочок.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
-Посмотрите, на этой полянке темно, как вы думаете почему? У солнышка лучики упали, давайте возьмём прищепки и сделаем солнышку лучики. (после этого солнышко отпускаем в небо). Вот видите, теперь у нас везде светло и ясно, наше солнышко теперь ярко светит. Давайте и мы с вами порадуемся теплому весеннему солнышку.
-Вот мы с вами и пришли к Старичку-Лесовичку, посмотрите какой он сидит довольный, вы справились со всеми его заданиями, и он этому очень рад. В благодарность за то, что вы не дали ему грустить, он приготовил вам корзинку со сладостями. (детям дают корзинку).
-Ребята понравилась вам наша прогулка, чем мы с вами занимались?
-Давайте немного поиграем, и пойдём в группу. Занятие окончено.