Папки-передвижки

Сценарий открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Театральные профессии»

Самойлова Светлана Николаевна
Сценарий открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Театральные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий открытого занятия по познавательному развитию

в старшей группе

«Театральные профессии».

Цель: продолжить знакомить детей с искусством театра и театральными профессиями.

Задачи: систематизировать знания детей с театральных профессиях; познакомить с профессиями : осветитель, гример-постижер, режиссер, звукооператор; продолжать учить интонационно и выразительно проговаривать фразы, совершенствовать диалогическую речь. Развивать творческие способности: фантазию, нестандартное мышление, воображение, речевую активность, развивать словарный запас детей. Воспитывать уважение к товарищам, умение слушать мнение других детей.

Темочки:

Ход занятия

Дорогие ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в удивительный мир профессий.

Что такое профессия?

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе с вами вспомним, какие бывают профессии.

Верно! На этой недели мы с вами говорили о многих профессиях, а сегодня я с вами хочу поговорить о театральных профессиях. Но сначала ответьте мне на один вопрос. Что такое театр?

Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи. А вы были в театре? Зачем люди ходят в театр?

- Большинство людей ходят в театр, чтобы отдохнуть, послушать музыку, посмотреть спектакль. Но для некоторых людей, театр – это работа.

И первая профессия, без которой театр не может существовать, вы узнаете, отгадав загадку.

Он работает, играя

(Есть профессия такая).

Он на сцене с давних пор.

Та профессия (Актёр.) (Показываю картинку актера)

Чем же занимается актер?

Чтобы стать актером нужно многому научиться: актеры много читают, учат наизусть большие тексты, а значит у них должна быть хорошая память. Для того, чтобы зрители их понимали, у актеров должна быть правильная речь. Они учат много скороговорок. Давайте попробуем произнести некоторые скороговорки («Шла Саша по шоссе и сосала сушку», «У ежа ежата, у ужа ужата»)

Каждый актер должен хорошо двигаться, уметь танцевать, иметь чувство ритма. Ритм – это чередование звуков и пауз, своеобразный музыкальный узор. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай хлопок» и посмотрим, умеете ли вы слышать звуки и паузы (объясняю правила игры). Молодцы!

Есть актеры, которые работают в театре мимики и жестов, они весь спектакль показывают языком тела. (Мимика — это движения мышц лица, отражающие внутреннее, эмоциональное состояние человека. Жесты- движение рук, ног и тела для выражения своего настроения, отношения к чему-либо).

Игра «Покажи без слов» (привет, пожалуйста, до свидания, не знаю, целую, люблю тебя, мне холодно, я обиделся, тихо не шуми, пойдем со мной, мама укачивает малыша, разговаривает по телефону, катается на лыжах, катаем снежный ком, едим горячий суп, несем тяжелую сумку, разболелся зуб и т. д)

Работа актера очень сложная, им приходиться играть различных персонажей и не только положительных, но и отрицательных героев, таких как баба Яга, Кощей, Карабас Барабас. Ребята, как вы думаете, что помогает актеру в одном спектакле быть похожим на молодого принца, в другом – на бедного старика, то быть похожим на грозного медведя, то на слабого мышонка? с помощью чего можно изменить внешность?

Мы много говорили об актерской профессии, что кажется, что она единственная в театре, но это совсем не так. Отгадав следующую загадку, вы узнаете еще одну театральную профессию :

Если хочешь стать другим, —

Призови на помощь. (грим)

Рисую всегда, то мордашки, то лица.

Палитра моя – это разные лица

Я им помогаю быстрей превратиться

В злодея, в красавицу, в синюю птицу,

Клиент мой – актёр.

Я классный (Гримёр) (показать картинку)

Гример, может изменить внешность с помощью грима. Гример работает с лицом актера и может обыкновенную девочку превратить в принцессу, а молодого человека в старичка.

Есть еще профессия гримёр-постижёр, помимо накладывания грима, он занимается изготовлением (шитьем) бород, усов, париков. Каким героям нужны парики, усы, бороды? Загадка про следующую театральную профессию :

В театре работает,

Одежду бережёт,

Он гладит и штопает,

Блёстки крепит, шьёт.

Актёру примеряет

Пиджак, например,

Его профессия … Костюмер

Костюмер – специалист, отвечающий за хранение и подготовку костюмов в театре. Он следит за их чистотой. При создании нового спектакля разрабатываются и новые костюмы. В костюмерной костюмы хранятся, снабженные ярлычками с названиями спектаклей и фамилиями актёров, для которых они сшиты. Костюм к каждой роли подписывают, добавляя все детали: обувь, головные уборы, украшения, очки, сумочки, потому что они дополняет костюм.

Он спектаклям заправляет

Наизусть все сцены знает

Учит он как роль играть

Как профессию назвать (режиссер)

Как вы думаете, чем занимается режиссер?

Воспитатель: Режиссер выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, организует и проводит репетиции, это человек, который управляет артистами.

Еще одна очень интересная профессия без которой театр не может существовать – осветитель (картинка). Как вы думаете, чем же занимается осветитель?

Осветитель – театральный электротехник, освещает сцену. Он выставляет осветительные приборы на сцене, во время спектакля регулирует освещение, чтобы актеров было хорошо видно. С помощью света можно передать настроение, как вы думаете как?

Следующая профессия звукооператор (показ картинки).

Как вы думаете, что он делает?

Звук к спектаклю - фонограмму – готовит звукооператор. Он во время спектакля может включать любую фонограмму: шум дождя или свист ветра.

Часто на спектаклях звук создается настоящими музыкантами оркестра. Во многих спектаклях имеется перед сценой оркестровая яма, в которой находятся музыканты со своими инструментами, они исполняют живую музыку.

Итак ребята мы с вами сегодня узнали, что в создании спектакля участвуют множество людей. Давайте еще раз их назовем: режиссер, осветитель, гример, костюмер, звукооператор, актеры.

Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Я буду показывать предметы, а вы постараетесь угадать, к какой театральной профессии относится эта вещь и рассказать для чего она.

(Воспитатель следит, чтобы дети давали ответы полным предложением)

Молодцы! Все справились с этим заданием.

Ребята, а как вы думаете, какая из профессий в театре главная? (ответы детей) Захотелось ли кому-то, когда вырастите, работать в театре? Кем? Почему?

Воспитатель должен подвести к выводу, что каждая профессия важна, сотрудники театра должны работать дружно, чтобы спектакль получился интересным.

Мы с вами познакомились с некоторыми профессиями. Послезавтра мы вместе идем в театр и увидим работу людей других профессий. Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Почему дерево не тонет?»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Почему дерево не тонет?» Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: продолжать учить целенаправленным действиям с предметами.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Театральные профессии»
Опубликовано: 25 октября 2024 в 16:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Театральные профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Самойлова Светлана Николаевна (УИ 3487132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД