Ирина П
Сценарий открытого занятия по педмастерству «Использование различных форм и технологий по речевому развитию детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: подготовительная.
Тема НОД: «Использование различных форм и технологий по речевому развитию детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях»
(ОО «Художественно-эстетическое развитие» музыка)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Публикация «Сценарий открытого занятия по педмастерству „Использование различных форм и технологий по речевому развитию детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- познакомить детей с разучиванием песни
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас новых слов (мундир,честь).
развивающие :
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
- способствовать развитию памяти, воображения;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- разучивание песни с последующим исполнением;
- овладение навыками самомассажа.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание
Вводная часть (мотивация)
Дети под спокойную музыку входят в зал, становятся в круг.
Музыкальный руководитель пропевает «Здравствуйте ребята» ,дети отвечают пением «Здравствуйте» А сейчас поприветствуем друг друга.
«Музыкальное приветствие»
В этот чудесный день,добрый день(1рука на пояс,2рука на пояс,2хлопка,ударяем по коленочкам)
Дружно здороваться всем не лень (топают)
Руки протягивай, не зевай (качают головой в стороны)
Песню веселую –запевай (хлопок в ладоши,руки в замок повороты в стороны)
Повторить с ускорением.
Муз. рук. : Как здорово мы с вами поздоровались.
Дети скажите какое время года сейчас (Зима) Назовите приметы, как это отразилось на природе (снег на деревьях, сугробы, снежинки летят, дует ветер, вьюга, стужа)
А вы сказки любите? Давайте с вами нарисуем зимнюю сказку. Что нам поможет нарисовать? Музыка, наши ручки, наше тело, наш ротик-он умеет песни петь. Сколько у нас волшебного. Снежинки-пальчики, небо-руками, деревья показ руками одели шапки, шубки,и т. д. Ответы детей
Основная часть. Дети под классическую музыку «рисуют» с помощью движений «Зимний пейзаж» Слушаем внимательно музыку. Молодцы!Вы очень хорошо передали настроение музыки своим телом,у вас очень подвижные ручки. ножки, пяточки и носочки.
Игровой самомассаж «Наступили холода» М. Картушиной
Дети садятся на пол.
Да-да-да-да - потереть руки друг о друга.
Наступили холода.
Да-да-да-да - мягко гладят ладошками по шее сверху вниз.
Превратилась в лед вода.
Ду-ду-ду-ду - массируют крылья носа.
Поскользнулась я на льду.
Ду-ду-ду-ду - растирают ладонями уши.
Я на лыжах иду.
Ды-ды-ды-ды приставить ладонь ко лбу «козырьком» и двигать
На снегу есть следы
Ды-ды-ды-ды - гладят по часовой стрелке живот
Где найти в лесу еды
Ди-ди-ди-ди - гладят ноги
Ты по снегу иди.
А сейчас скажите к какому празднику мы с вами готовимся? Правильно. Скоро День защитника Отечества. Дети разучивают песню «Защитники Отечества»
Муз. рук. : Ребята, так о чём эта песня?
Как вы думаете, по характеру эта песня какая? (весёлая)
Правильно, и петь её нужно как? …
Я предлагаю вам сегодня разучить эту песню.
Музыкальный руководитель напоминает детям о певческой позе, об осанке.
Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя.
- Педагог вместе с детьми поет песню – а capella, добавляя движения.
- Педагог и дети исполняют песню под фонограмму с движениями.
Муз. рук. : Песню спели вы прекрасно!
Постарались не напрасно!
Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором) А теперь я предлагаю вам станцевать.
.
Заключительная часть (рефлексия)
Муз. рук. : Ребята, а какое у вас сейчас настроение? А можете ли вы мне показать своё настроение? (ответ) Мне очень понравилась наша встреча.
А что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным?
А какое задание было трудным? (ответы детей) Поверьте мне, что таких музыкальных и талантливых ребят я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»! время нашей встречи подходит к концу. Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои! Дети покидают зал.