Получи документы

Сценарий открытого занятия по педмастерству «Использование различных форм и технологий по речевому развитию детей»

Ирина П
Сценарий открытого занятия по педмастерству «Использование различных форм и технологий по речевому развитию детей»
▼ Скачать + Заказать документы

  Возрастная группа: подготовительная.

Тема НОД: «Использование различных форм и технологий по речевому развитию детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях»

(ОО «Художественно-эстетическое развитие» музыка)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Публикация «Сценарий открытого занятия по педмастерству „Использование различных форм и технологий по речевому развитию детей“» размещена в разделах

Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

обучающие:

- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

- познакомить детей с разучиванием песни

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас новых слов (мундир,честь).

развивающие :

- развивать чувство ритма, слуховое внимание;

- способствовать развитию памяти, воображения;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

- разучивание песни с последующим исполнением;

- овладение навыками самомассажа.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание

Вводная часть (мотивация)

Дети под спокойную музыку входят в зал, становятся в круг.

Музыкальный руководитель пропевает «Здравствуйте ребята» ,дети отвечают пением «Здравствуйте» А сейчас поприветствуем друг друга.

«Музыкальное приветствие»

В этот чудесный день,добрый день(1рука на пояс,2рука на пояс,2хлопка,ударяем по коленочкам)

Дружно здороваться всем не лень (топают)

Руки протягивай, не зевай (качают головой в стороны)

Песню веселую –запевай (хлопок в ладоши,руки в замок повороты в стороны)

Повторить с ускорением.

Муз. рук. : Как здорово мы с вами поздоровались.

Дети скажите какое время года сейчас (Зима) Назовите приметы, как это отразилось на природе (снег на деревьях, сугробы, снежинки летят, дует ветер, вьюга, стужа)

А вы сказки любите? Давайте с вами нарисуем зимнюю сказку. Что нам поможет нарисовать? Музыка, наши ручки, наше тело, наш ротик-он умеет песни петь. Сколько у нас волшебного. Снежинки-пальчики, небо-руками, деревья показ руками одели шапки, шубки,и т. д. Ответы детей

Основная часть. Дети под классическую музыку «рисуют» с помощью движений «Зимний пейзаж» Слушаем внимательно музыку. Молодцы!Вы очень хорошо передали настроение музыки своим телом,у вас очень подвижные ручки. ножки, пяточки и носочки.

Игровой самомассаж «Наступили холода» М. Картушиной

Дети садятся на пол.

Да-да-да-да - потереть руки друг о друга.

Наступили холода.

Да-да-да-да - мягко гладят ладошками по шее сверху вниз.

Превратилась в лед вода.

Ду-ду-ду-ду - массируют крылья носа.

Поскользнулась я на льду.

Ду-ду-ду-ду - растирают ладонями уши.

Я на лыжах иду.

Ды-ды-ды-ды приставить ладонь ко лбу «козырьком» и двигать

На снегу есть следы

Ды-ды-ды-ды - гладят по часовой стрелке живот

Где найти в лесу еды

Ди-ди-ди-ди - гладят ноги

Ты по снегу иди.

А сейчас скажите к какому празднику мы с вами готовимся? Правильно. Скоро День защитника Отечества. Дети разучивают песню «Защитники Отечества»

Муз. рук. : Ребята, так о чём эта песня?

Как вы думаете, по характеру эта песня какая? (весёлая)

Правильно, и петь её нужно как? …

Я предлагаю вам сегодня разучить эту песню.

Музыкальный руководитель напоминает детям о певческой позе, об осанке.

Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя.

- Педагог вместе с детьми поет песню – а capella, добавляя движения.

- Педагог и дети исполняют песню под фонограмму с движениями.

Муз. рук. : Песню спели вы прекрасно!

Постарались не напрасно!

Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором) А теперь я предлагаю вам станцевать.

.

Заключительная часть (рефлексия)

Муз. рук. : Ребята, а какое у вас сейчас настроение? А можете ли вы мне показать своё настроение? (ответ) Мне очень понравилась наша встреча.

А что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным?

А какое задание было трудным? (ответы детей) Поверьте мне, что таких музыкальных и талантливых ребят я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»! время нашей встречи подходит к концу. Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои! Дети покидают зал.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклораФотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклора Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками»с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУИспользование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ. Назарова Т. А. В современной.

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Сочиняем сказку» для педагоговКонспект открытого занятия по речевому развитию «Сочиняем сказку» для педагогов Задачи: 1. Образовательные: • учить детей составлять сказку из 2-3 предложений по картинке; • учить составлять небольшую сказку по схеме,.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого занятия по педмастерству «Использование различных форм и технологий по речевому развитию детей»
Опубликовано: 26 мая 2024 в 10:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытого занятия по педмастерству «Использование различных форм и технологий по речевому развитию детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина П в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД