Елена Исаченко
Сценарий открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить имеющиеся у детей знания о сказках, развивать коммуникативную активность.
Задачи.
Образовательные:
- Продолжать активизировать словарный запас детей.
- Обеспечить применение на практике детьми полученных знаний.
- Учить узнавать и называть сказку по заданию, умение рассказывать и называть героев сказок, продолжать формировать умение находить ответ на поставленную задачу, выход из сложившийся ситуации.
Развивающие:
Публикация «Сценарий открытого занятия для детей старшей группы „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- Развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение.
-Развивать творческие способности детей в речевой деятельности
- Развивать умение действовать согласованно, работать в малых подгруппах, добиваться единой цели.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к русскому народному фольклору, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, театрализованная деятельность, рассматривание иллюстраций к сказкам, посещение библиотеки.
Форма организации детей : участие в совместной деятельности, работа в малых подгруппах.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Отлично, тогда мы сегодня отправимся в волшебную страну – Страну Сказок. Рассаживаемся в вагончики нашего поезда (заранее расставлены стулья «паровозиком», подготовлено оформление «поезда» картинками) .Поехали!
Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Первая станция «Угадайкино». Как вы думаете, что это за станция? (ответы детей).
Ребята, проходите, пожалуйста, к столам присаживайтесь на стульчики (детям предоставляется право выбора, где и с кем они будут сидеть). Таким образом, дети поделились на три рабочих группы.
Воспитатель: Ребята, работать в подгруппе надо дружно, стараться прийти к общему мнению, уметь договариваться. За каждое выполненное задание, вы получите фишку.
Я предлагаю вам вытягивать из волшебной шкатулки вопросы, на которые нужно будет дать ответ, обсудив вопрос в группе. (Поочередно дети из каждой группы вытягивают следующие вопросы и обсуждают их в своей микро-группе) :
1. Почему некоторые сказки называются народными, а некоторые-авторскими?
2. В какой русской народной сказке есть слова «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе, красная?»
3. Назовите русскую народную сказку, в которой девицы соревнуются в своих умениях ткать ковры?
4. В кого превратился братец Иванушка, испив водицы из колодца?
5. Из какой сказки слова «Битый небитого везет?»
6. Какая избушка была у лисы в сказке «Лиса и заяц»?
Воспитатель хвалит детей (ребята которые были более активные, получают фишку).
Воспитатель: Едем дальше! (дети рассаживаются в «поезд»). Следующая станция «Цветочная».
Перед детьми «поляна», на которой «растут» большие цветы, к каждому цветку приклеен конверт с заданием
Воспитатель предлагает уже сформировавшимся ранее подгруппам выбрать любой конверт.
Воспитатель: Ребята, какого цвета конверт вы выбрали? (дети называют цвета). У вас в конвертах разрезные картинки, в которых зашифрована, какая- то сказка. Соберите, пожалуйста, и скажите фрагмент, из какой сказки на ваших картинках (дети выполняют задания под веселую русскую народную песню «Ах вы, сени, мои сени», после чего получают фишку).
Дети дальше едут в «поезде» под веселую музыку, напевая хорошо знакомую песенку из мультфильма вместе с педагогом.
Воспитатель: Станция «Рассказкино»! (Дети выходят из «поезда» и садятся на ковер в соответствии со своими малыми группами).
Ребята, давайте вспомним, какие животные встречаются нам в русских народных сказках (лиса, волк, заяц, медведь, мышка, кошка и т. д.) А как вы думаете, чем они питаются? (По ходу ответов детей воспитатель готовит картинки с изображением животных).
Группы поочередно сначала называют животных, рассказывают, чем они питаются, а потом составляют об одном животных рассказ-описание, не называя прямо это животное. Дети из других «малых» групп должны догадаться по описанию, о каком животном идет речь.
За каждое удачное высказывание мини – группа получает фишку.
Воспитатель: Едем дальше! Станция «Играйкино!» Ребята, помните сказку «Лиса и заяц»? (ответы детей). Что случилось с героями сказки (ответы детей). Давайте поиграем в знакомых нам героев. У меня приготовлены маски зайчиков и лисы.
«Зайцы и лиса»
Дети в масках зайчиков стоят в кругу. Ребенок в маске лисы ходит за кругом и говорит:
«Ох, растаял домик мой
Как же мне идти домой.
Надо к зайчику бежать
Его домик отобрать»
Подходит к домику одного из «зайчиков», стучится:
«Тук- тук- тук… Серый зайка, выбегай
И со мною поиграй»
«Зайка» и «Лиса» бегут наперегонки за кругом: кто первый займет домик. Кто проиграл - тот становится «лисой».
Воспитатель: Едем дальше! Станция «Помогайкино»! Ребята, посмотрите на картинку, на ней плачет девочка, потерявшая своего брата. Помните, из какой она сказки? (ответы детей). Поможем ей его спасти?
Дети в малых группах помогают девочке из сказки «Гуси-лебеди» спасти брата, располагая в нужном порядке картинке встретившихся ей по пути героев.
В конце путешествия дети отдают воспитателю фишки, а педагог вручает им наклейки с изображением героев сказок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилось вам наше путешествие? Нравится ли вам работать в подгруппах? (ответы детей, почему да или почему нет).
Список литературы
1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М. : ТЦ Сфера, 2003 г.
2. Книга для чтения в детском саду и дома 5-7 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей. Составители: В. В. Гербова, Н. П. Ильчук, при участии Л. Н. Елисеевой, Н. П. Бабуровой. «Издательство Оникс» 2010.
3. Новиковская О. А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб. : «Паритет» 2007г.