лариса никифорова
Конспект НОД «Как лесные звери готовятся к зиме» с элементами лепки для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: рассказать детям как лесные звери готовятся к зиме
Задачи: углубить знания о лесных животных, развить любовь и чувство сострадания к животным, продолжить ознакомление с временами года, развитие мелкой моторики, знакомство с художественной литературой.
Материалы: картинка зимнего леса, резиновые фигурки зверей (медведь, заяц, белка, каштановые орехи, картинка ореха фундук, пластилин, стихотворение В. Степанова «Рукавицы для лисицы».
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Лепка, пластилин
- Животные. В мире животных
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем гулять в зимний лес. Рассматриваем картинку и обсуждаем, что зимой холодно, всюду лежит снег.
Воспитатель: А зверушкам не только холодно, но еще и голодно. Под снегом пищу не достать. Ребята, вам жалко лесных зверушек? Не волнуйтесь, чтобы хорошо перезимовать, лесные звери заранее готовятся к зиме. Сейчас мы спросим у них как.
Появляется зайчик.
Воспитатель: Что ты белым стал косой?
Заяц: Я всегда зимой такой, чтоб в сугробе притаиться, если рядышком лисица.
Воспитатель: Ребята, вот видите какую хитрость придумал зайчик, чтобы обхитрить лисицу и спрятаться в белом снегу. Посмотрите, зайка наш замерз, пока лежал в снегу, давайте поможем ему согреться.
Дети вместе с зайчиком выполняют физкульт-минутку:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки согреть.
Кто-то зайку напугал. Зайка прыг и убежал.
Ведущий: Наверное, зайчик наш вновь испугался лисички, убежал и спрятался в белом снегу. Посмотрите, кого мы еще встретили в зимнем лесу.
Появляется медведь.
Ведущий: Мишка, мишка, как живешь? Как ты зиму проведешь?
Медведь: Буду я в берлоге спать, лапу до весны сосать.
Ведущий: Ребята, как интересно! Миша все лето и осень много кушал, чтобы нарастить жирок, а всю зиму до самой весны будет спать в берлоге и сосать лапу. Даже кушать не будет. Какой находчивый наш мишка.
Ведущий: Ребята, посмотрите туда, наверх. Кто же там сидит в дупле? Рыжая, с пушистым хвостом? Конечно же белочка. Давайте спросим у нее как она готовится к зиме. Белка, белка, как живешь? Как ты зиму проведешь?
Белка: Смотрит белка из дупла. Я орешек и грибочков припасла. Высоко мое дупло, в нем и сухо, и тепло. А хотите со мной поиграть, ребята?
Белка приглашает ребят поиграть с каштановыми орешками. Каждому ребенку белка дает по 2 ореха и дети делают гимнастику для развития мелкой моторики. Катают орешки между ладошек, стучат друг о дружку, прячут в кулачок, переворачивают и стучат пальчиком как по барабанчику, прячут орехи в кулачках за спинку, показывают сначала правую ручку, затем левую,
Белка: Какие вы веселые, ребята. Славно поиграли. Только эти большие орехи были каштановые, я их не кушаю, я ими играю. А люблю я орешки фундук. Вот такие. (Показывает картинку).
Воспитатель: Ребята, а давайте мы слепим для белочки ее любимые орешки и угостим ее?
Дети лепят орешки.
Рефлексия: После лепки угостить слепленными орешками фундук белочку. Белочка благодарит детей и хвалит какие хорошие и вкусные орешки они для нее сделали.
Подведение итогов: Ребята, с какими зверушками мы с вами сегодня познакомились? Где они живут? Какое время года сейчас в лесу? Как каждый из них готовится к зиме?
Чтение литературы: Для закрепления темы рекомендуется перед сном или во второй половине дня чтение стихотворения В. Степанова «Рукавицы для лисицы».