Папки-передвижки

Отчет по проекту «Моя малая Родина-остров Сахалин» для детей старшей группы

Елена Ярославцева
Отчет по проекту «Моя малая Родина-остров Сахалин» для детей старшей группы

Отчет по проекту «Моя малая Родина – остров Сахалин»

Паспорт проекта.

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Сроки реализации: 3 месяца (март-май).

Участники проекта дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта.

Публикация «Отчет по проекту „Моя малая Родина-остров Сахалин“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Воспитание любви и уважение к малой родины является составляющей нравственного патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своей области, надо знать о ней. Основы патриотизма начинает формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребёнку узнать о своей малой родине – Сахалине. Для успешности работы с детьми в этом направлении, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, творческая, музыка, чтение художественной литературы, развитие речи, здоровье, конструирование, труд.

Цель проекта:

• воспитание нравственно-патриотических чувств к родной стране, к родному острову;

• формирование у детей интереса, любознательности, любви к Родине, к родному острову, городу и его истории.

• воспитание чувства гордости за остров, на котором живем;

• обобщить и систематизировать знания о родном крае;

• расширение детского кругозора.

Задачи проекта:

• дать знания детям о родном острове, городе: история, символика, достопримечательности;

• познакомить с именами тех, кто открыл остров, основал родной город, защищал остров от врагов;

• воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу;

• закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад;

• формирование любви к родному городу, интерес к прошлому и настоящему острова, Южно-Сахалинска;

• знакомство детей с географическим расположением острова, природными ресурсами, растительным и животным миром;

• знакомство детей с традициями, трудом и бытом коренных народов острова Сахалин;

• развитие бережного и созидательного отношения к городу, природе (достопримечательности, культура, природа).

• Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность

Предполагаемый результат

• Дети могут знать и называть место проживания: область, остров, город;

• Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

• Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание и уважение ветеранам и пожилым людям, оказывать посильную помощь.

• Повышение уровня патриотизма старших дошкольников.

• Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе подготовки и проведения обобщающего мероприятия.

• Пополнение развивающей среды группы альбомом об острове Сахалин, Южно-Сахалинске, исторических местах родного города.

Этапы работы над проектом:

I этап «Подготовительный»

• Изучение методической литературы

• Составление перспективного плана

• Создание предметно - развивающей среды

• Подбор игр и оборудования

• Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности

II этап «Основной»

Формы работы с детьми по проекту:

познавательная

• Утренние беседы о Сахалине (животный, растительный мир, чем богат)

• Беседа о героях Сахалина (памятники, поселки названые их именами)

• Рассматривание герба Сахалина, герба Южно-Сахалинска

• Рассматривание флага острова

• НОД тема: «Животный мир острова Сахалин»

• НОД тема: «Растительный мир острова Сахалин»

• НОД тема: «Герои земли сахалинской»

• Выставка фотографий «Красив природой Сахалин»

• Экскурсии к памятным местам. Наблюдение ритуальных моментов: возложение цветов к памятнику, минута молчания.

• Д/игра «Собери картинку из частей»

• Игра на внимание «Что изменилось»

• «Что здесь лишнее»

• Рассматривание фотографий, книг о Сахалине, карты острова

• Показ детям мультфильмов о Сахалине, о коренном народе Нивхи.

Коммуникативная

• НОД тема: Рассматривание и составление рассказа по картине «Дети Севера»

• НОД тема: Составление описательных рассказов «Я живу на острове Сахалин»,

• НОД тема: «Я живу в городе Южно-Сахалинске»

• Заучивание стихов о Сахалине

• Д/игра «Продолжи предложение» Я люблю свой Сахалин, потому что…

• Чтение художественной литературы

• Сказки: «Медведь и лиса», «Тюлень и камбала», «Кыкык», В. Санги «Как появилась земля».

• Стихи о Сахалине

Двигательная

• Игры: бег «Льдинки, ветер и мороз», «Волк и олени»;

• на развитие ловкости «Нарты – сани»

здоровье

• Игры на мелкую моторику рук: «заплетение кос»,

• Игры с камешками палочками

• Рисование пальцами на песке

Художественное творчество

• Рисование по теме «Северный олень», «На лугу», «Красная книга Сахалина», «Сказки нивхов».

Конструирование

• Изготовление животных оригами для коллективной работы «Сахалинский лес»

• Коллективная работа «Морские обитатели сахалинских вод» из природных материалов

Музыка

• Слушание песен «Ну, что тебе сказать про Сахалин», «Человек, влюбленный в Сахалин»; Шиленко Сергей - Остров Сахалин

• Разучивание песни «Родина», песни «Остров Сахалин»

Работа с родителями:

Цель: Привлечь родителей к мероприятиям проводимым в группе.

Формы работы:

• Познакомить родителей с проектом «Моя малая родина - остров Сахалин»

• Консультация на тему «Патриотическое воспитание»

• Попросить родителей посетить вместе с детьми краеведческий музей.

• Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации

III этап Заключительный этап:

• Презентация проекта «Моя малая родина – остров Сахалин».

• Итоговое мероприятие «Моя малая родина – остров Сахалин».

• Выставка рисунков, поделок, посвящённых острову Сахалин.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Кубань — моя малая Родина». Беседа для старшей и подготовительной к школе группы Беседа «Кубань - моя малая родина» для старших дошкольников 1 слайд Дети заходят под песню «Бежит река Кубанушка», рассаживаются на свои.

Конспект НОД для для детей старшего возраста «Моя малая Родина» Конспект НОД с детьми старшей группы «Моя малая родина» составила Флягина Наталья Николаевна Цель: формирование представлений детей о малой.

Конспект НОД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя малая Родина-село Новостепное»Конспект НОД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя малая Родина-село Новостепное» Цель: развивать интерес к краеведению, прививать любовь к родному краю. Программное содержание: - продолжать знакомить детей с историей.

Конспект занятия для детей старшей группы «Большая и малая Родина» Цель: закрепить представления детей о том, что такое Родина и малая родина; обобщить представления о государственных символах (герб, гимн,.

Конспект занятия для старшей группы по нравственно — патриотическому воспитанию. «Мое село — моя малая Родина»Конспект занятия для старшей группы по нравственно — патриотическому воспитанию. «Мое село — моя малая Родина» октября в нашем детском саду прошел семинар воспитателей Нижнегорского района по реализации проекта «Моя малая Родина». Воспитание у ребенка.

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия» Проект "Моя малая Родина - Осетия" Вид проекта: краткосрочный - (1неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, старший воспитатель.

«Моя малая Родина». Сценарий утренника, посвященного Дню знаний, для детей 5–7 лет Моя малая Родина Сценарий утренника посвященного дню знаний Для детей 5-7 лет Вед: Здравствуйте дети и уважаемые взрослые! Дети, посмотрите,.

НОД по ознакомлению с окружающим (патриотическому воспитанию) детей подготовительной группы «Паспаул — моя малая Родина» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (патриотическому воспитанию) детей подготовительной группы «Паспаул – моя малая Родина». С этнокультурной.

Приложение к проекту «Моя малая Родина-Ямал»Приложение к проекту «Моя малая Родина-Ямал» Вы на карту посмотрите И Ямал на нём найдите, Потому что здесь наш дом; Мы на Севере живём. (И. Истомин) Первые годы жизни ребенка – важный.

Совместная образовательная деятельность «Каменка — моя малая Родина!» с детьми старшей группы Совместная образовательная деятельность «Каменка – моя малая родина!» с детьми старшей группы Цель: - расширять и закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по проекту «Моя малая Родина-остров Сахалин» для детей старшей группы
Опубликовано: 2 июня 2017 в 12:51
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД