Анна Сагирова
Сценарий осеннего театрализованного представления в старшей группе «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Укырский д/с»
Осеннее театрализованное представление в старшей группе : «Гуси-лебеди»
Выполнила: Музыкальный руководитель
Сагирова Анна Александровна
Цель: Создание радостной атмосферы праздника средствами музыки и поэзии.
Задачи:
-развивать связную речь, речевой слух, творческие навыки;
-развивать роль сказки в социально-нравственном, речевом развитии;
-совершенствовать умение вести диалог;
-приобщать к русскому народному творчеству;
Публикация «Сценарий осеннего театрализованного представления в старшей группе „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси лебеди». Сценарии театральных постановок, драматизации
- Темочки
-развитие интереса к сказкам и чтению;
-развивать эстетический и музыкальный слух;
-создать положительный эмоциональный настрой для всех участников.
Вовлекать: Воспитателей, Семью воспитанников в единое образовательное пространство, создавать атмосферу общности, интересов детей.
Действующие лица:
• Гуси-лебеди
• Машенька
• Иван
• Отец
• Мать
• Подружки
• Баба-яга
• Печка
• Речка
• Яблоня
Ведущий:
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Осенний волшебный, сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песни дождя,
Листочки под ноги нам бросит,
Такая красивая эта пора,
Пришла к нам опять чудо – Осень!
Стихи:
Осень, по утрам морозы,
В рощах жёлтый листопад,
Листья около берёзы золотым ковром лежат.
В лужах лёд прозрачно-синий, на листочках белый иний!
Арсений Листопад! Листопад! Листья жёлтые летят!
Налетели конопушки стали рыжими опушки.
Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал:
* Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу
Ира Осень подойдёт неслышно, тихо встанет у ворот,
Пожелтеет листик вишни, на дорожку упадёт.
Это первая примета, что от нас уходит лето.
По лесным тропинкам ходит бродит осень,
Сколько свежих шишек у зелёных сосен
И листок с берёзы золотистой пчёлкой вьётся и летает над колючей ёлкой.
Ведущий:
Осенью мы не только любуемся красотой природы, но и радуемся богатому урожаю. Не зря столько сил было потрачено летом. Теперь можно порадоваться и золотому колосу, и наливному яблочку и крупной картошке, и медовой дыни, огурцу – молодцу и сладкой морковке. Благодарны всё за это красавице — Осени!
Ведущий:
Ой, ребята, тише, тише… кажется, я что-то слышу!
Осень в гости к нам пришла, с собой сказку принесла…
Жили – поживали, горюшка не знали батюшка да матушка. Работали с утра до ночи, старались, что было мочи. И были у них дочка Маша да малый сыночек Иванушка. Вот осенью собрали отец и мать урожай, да отправились на ярмарку продавать, детям подарки и сладости купить.
Входят отец, мать, Маша, Ваня.
Отец:
Мы на ярмарку поедем, отвезём наш урожай,
Продадим, гостинцев купим, вечером ты нас встречай.
Мать:
Смотри, Машенька, к подружкам не ходи, братца Ваню стереги.
Мать и Отец машут рукой уходят, Маша остается с Ваней (садится на лавочку играет яблочками)
Маша:
Вот воды я принесла, в доме чисто убрала,
Я корову подоила, братца Ваню накормила,
Лучше сяду, посижу, на подружек погляжу.
Им бы только веселиться, но а я должна трудится.
Выбегают подружки и резвятся на лугу.
Подружки (Маше) :
Мы пришли, твои подружки, поиграем на опушке.
Потанцуем, попоём, хоровод наш заведём!
Маша:
Ишь зовут меня и машут, без меня они не пляшут.
(обращается к брату)
Слушай, Ванечка, дружок, на покушай пирожок,
Ты у дома посиди, никуда не уходи, скоро я вернусь домой,
Не скучай, голубчик мой.
Ведущий:
И Машенька побежала на луг.
А уж там идёт веселье, просто некогда скучать.
(Пляска Русская плясовая)
Ведущий:
Маша так развеселилась, что про братца позабыла.
Ваня в яблочки играет, сам себя он забавляет.
Звучит тревожная музыка
Ведущий:
Вдруг налетели откуда ни возьмись Гуси – лебеди,
Подхватили Ваню и унесли на крыльях.
Под музыку Гуси подхватывают «крыльями» Ваню и уносят в лес.
Ведущий:
А вот и Маша вернулась домой.
Маша:
Про Ванюшу я забыла. Как же я не уследила?
Ау – ау! Ваня, Ванечка, дружок, Ты подай свой голосок.
Не отзывается…Маша плачет.
Ведущий:
Не плачь, Маша, слезами горю не поможешь. Мы вместе с тобою отправимся на поиски Вани.
Маша:
Вот беда! Надо братца выручать из беды его спасть!
В лес осенний побегу, может, там его найду?
Танец с листочками
Маша:
Вот по лесу я хожу, Ваню всё не нахожу.
Ведущий:
Долго Маша шла в лесу, видит яблоньку – красу.
Маша:
Что-то яблонька грустна, клонит ветки вниз она!
Яблоня:
Я стою совсем одна, оттого я и грустна
Яблок много – груз тяжёл, кто бы мне помочь пришёл?
Машенька, мне помоги, яблочки мои сорви!
Ведущий:
Мы поможем тебе, Машенька!
Игра: «Кто скорее соберёт яблоки»
Яблоня:
Спасибо тебе, Машенька! Спасибо, ребята!
К ручейку беги сначала, перепрыгни ручеёк,
Поднимись на бугорок, свороти с него немножко,
В тёмный бор пойдёт дорожка!
Маша:
Спасибо, Яблоня! Кланяется и убегает
Ведущий:
Устала уж Маша по лесу идти, вот встретилась Печка ей на пути.
Маша:
Печка, ты, Печка, укажи мне путь, ты скажи мне, Печка,
Братца как вернуть?
Печка: Если дрова в меня подбросишь,
Я исполню всё, что просишь.
Ведущий:
Давайте, ребята, поможем Маше.
Аттракцион «Кто быстрее принесёт дрова» (Эстафета).
Печка:
Спасибо, Машенька! Спасибо, ребята!
Ты беги по той тропинке, там увидишь две осинки,
Перепрыгни ручеёк, поднимись на бугорок.
Маша:
Спасибо, Печка! Кланяется и убегает.
Ведущий:
Трудно Маше по лесу идти, вдруг встретилась Речка ей на пути.
Маша:
Реченька, речка, укажи мне путь. Ты скажи мне, Речка,
Братца как вернуть.
Речка: Расплескалось молоко. Убежало далеко.
Маша, Маша, помоги, ручейки ко мне верни.
(Маша собирает ручейки)
Речка: Спасибо вам! Ну, теперь могу вздохнуть.
Ты как надо держишь путь… В тёмный бор идёт дорожка,
Там изба на курьих ножках. А братишка твой в избе –
Ну, счастливый путь тебе!
Маша кланяется, благодарит Речку и убегает.
Ведущий:
Вот стоит на опушке Бабки Ёжкина избушка!
Маша идёт к избушке.
Маша:
Здесь не видно никого.
Загляну-ка я в окно.
Ой, на печке- то старуха лежит,
А Ванюша возле печки сидит.
Ведущая предлагает позвать хором Бабу-Ягу.
Дети зовут. Из избушки выходит Баба-Яга.
Баба-Яга:
Кто это зовёт меня?
Ой, да это ребятня!
Удивились? Испугались?
По углам по прижались?
Ведущий:
Да мы тебя, Баба-Яга, не боимся! Ребята, вставайте все, поиграем с Баба- Ягой
Исполняется песня — игра «Бабка-Ёжка»
Баба Яга догоняет детей.
Баба-Яга:
Было весело мне с вами,
А теперь пойду я к Ване.
(заходит в избушку, не находит Ваню, выбегает)
Ой, я бедная старушка! Где же, где же мой Ванюшка?
А! Теперь я поняла! Братца Маша забрала.
Нужно мне её догнать, и Ванюшку отобрать!
Ну-ка, где моя метла?
Заводить мотор пора!
Ведущий:
Послушай, Баба-Яга, ведь так нельзя поступать!
Баба-Яга:
Почему это?
Ведущий:
А давай, Баба-Яга, мы тебе лучше по хозяйству поможем, трудно ведь тебе одной управляться.
Баба-Яга:
Ой, трудно, касатики мои, ой, как трудно! Вот я картошку выкопала, да надо её в мешки сложить.
Проводится игра- эстафета «Перенеси картошку»
Баба-Яга:
Ну, касатики, спасибо!
Было скучно мне одной,
А теперь я с детворой.
Вы меня не забывайте,
И по чаще навещайте.
До свиданья! (уходит)
Маша с Ванюшкой выходят на середину зала.
Маша:
Вот, Ванюшечка родной,
Воротились мы домой.
Вечер наступает, солнышко садится,
Батюшка и матушка
Должны уж воротиться.
Появляются Батюшка и Матушка с подарками
Ведущий:
Вот и сказочки конец. Громче музыка играй!
Всех на танец приглашай!
Парный танец
Ведущий:
А за то, вы старались, слушали и улыбались,
Очень вас благодарю и подарки подарю-
Яблонька свои дары принесла для детворы. (яблоки)
Ну а речка с печкой удивили, сладкий приз вам подарили (сырки глазированные)
Отчет о проделанной работе в старшей группе по театрализованной деятельности «Гуси Лебеди»
Для театрализованной деятельности была поставлена цель: Создание радостной атмосферы праздника средствами музыки и поэзии.
А также поставлены следующие задачи: Задачи:
-развивать связную речь, речевой слух, творческие навыки;
-развивать роль сказки в социально-нравственном, речевом развитии;
-совершенствовать умение вести диалог;
-приобщать к русскому народному творчеству;
-развитие интереса к сказкам и чтению;
-развивать эстетический и музыкальный слух;
-создать положительный эмоциональный настрой для всех участников.
Была проведена предварительная работа : Смотрели сказку Гуси лебеди, рассматривание иллюстраций с изображением осени.
Словарная работа: Гуси-лебеди, осень, печка, речка
Присутствовало 13 детей. Дети познакомились с печкой, речкой, яблонькой, по плясали. Провели фотосессию.