Ирина Давыдова
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Подарки Бабе-Яге в день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПОДАРКИ БАБЕ-ЯГЕ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»
Осенний утренник для подготовительной группы
Персонажи: Осень-ведущая, Баба-Яга, Леший.
Атрибуты: 1) листочки 2) декорации: деревья 3) хворост, щепки в котомке у Бабы-Яги 4) большая коробка бутафорских спичек 5) корзинка с шишками и желудями у Лешего 6) нарисованная на картоне большая корзина 7) детский костюм Деда (с бородой) 7) игрушка- «репка»; 8) ведерко 9) шапочки овощей: морковь, картошка, капуста, свёкла, лук.
Публикация «Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе „Подарки Бабе-Яге в день рождения“» размещена в разделах
- Осенние развлечения с Бабой Ягой
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход праздника:
Зал празднично украшен.
Под звучащую в грамзаписи песню «Дождик» («… Дождик льёт по крыше, по улице –вода. Я иду по луже, по воде шагаю я. Ля-ля, ля-ля, по воде шагаю я…»)в зал вбегают девочки с зонтиками в руках. На 2 куплет выбегают мальчики и встают позади девочек каждый к своей паре. Исполняют танец с зонтиками «Дождик».
Танец «Дождик»
Входит ведущая – Осень:
Осень: (ходит по залу между детей и произносит слова):
- Здравствуйте, гости дорогие!
Рада вас приветствовать вас в осеннем лесу!
Бродит в роще листопад
По кустам, по клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
(Осень ходит и рассыпает листья по ковру)
(дети, по-прежнему, стоят врассыпную)
1- девочка: (поднимает несколько листочков с ковра и подбрасывает вверх):
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной!
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь?-
Без конца и без начала…
Танцевать под ним я стала.
Мы танцуем, как друзья,-
Дождь из листиков и я.
2-й ребенок:
Здравствуй, осень золотая!
Встрече этой каждый рад.
Вот тебе в подарок песня
От ребяток-дошколят.
Дети исполняют Песню «Модница-Осень» (стоя врассыпную)
(На припев: «Модница, модница, к нам спешит, торопится. Посмотреть мы рады, на её
наряды.»– ритмично стучат листочками перед собой).
По окончании песни звучит фоновая музыка,
дети собирают листочки и садятся на стульчики.
Осень: Вот и пришла я к вам, Осень золотая, с ветрами да с дождями, с желтыми листьями да с красной рябиной, с золотой пшеницей, с овощами да фруктами, с гостями да весельем. А какие месяцы с собой привела, вы знаете?
Выходят 3-е детей на середину зала и читают стихи:
1 реб:
Опустел наш летний сад,
Паутинки в даль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл?
Дети: Сентябрь!
2 реб:
Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды.
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?
Дети: Октябрь!
3 реб:
Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
Дети: Ноябрь!
Осень: Какие вы молодцы! Все правильно про мои месяцы рассказали! А что делается сейчас в лесу, хотите узнать? Давайте закроем глаза, я произнесу волшебные слова, и мы перенесемся в осенний лес…
Дети закрывают глаза. Звучит «волшебная музыка». Опускается экран с изображением осеннего леса. По залу выставляются декорации - деревья: ёлочки и рябина.
Осень произносит волшебные слова: «крибле-крабле-крубле!».
После окончания музыки дети открывают глаза.
Осень: Ну, вот вы и в лесу. Здесь всегда красиво, а, особенно, осенью! Жаль конечно, что прошло красное лето, но всему свое время. За красным летом прихожу я, золотая осень, а за мной примчится зима, а там уже и весны жди. Но не грустите, друзья! В нашем лесу постоянно какие-то истории происходят…
- Ой, ребята, тише, тише…
Что-то странное я слышу…
Дети прислушиваются, за дверями раздаются голоса.
Появляются Баба Яга и Леший. У Лешего котомка с хворостом.
Баба Яга: Фу, фу, русским духом пахнет…
Леший: Да ты посмотри, Ягуля, кто к нам в лес пожаловал?
Яга: Вижу, Лешик, вижу. Что мы с ними будем делать?
Леший: Как что, Ягуленька…Жарить будем. Разжигай костер!
Яга: А вот и ладненько (потирает руки) Хороший у нас обед получится! У меня как раз сегодня День Рождения-2000 лет!
Напевая «К сожаленью День рожденья…», Баба Яга и Леший начинают собирать хворост для костра, чиркают «Спичками» и т. д.
К ним подходит Осень:
Осень: Постойте, друзья! Прекратите сейчас же! Вы – что?- не знаете, что в лесу нельзя разводить костры? Что вы пугаете наших гостей! Это же дети из детского сада пришли полюбоваться на осенний лес. Какой дурной пример вы им показываете! Ребята, скажите, почему нельзя в лесу костры разжигать? (Дети отвечают)
Баба-Яга и Леший начинают собирать «хворост» в свою котомку, ворча при этом:
- Ох, уж эти дети! Ты подумай! Какие умные стали… И все-то они знают!
Осень: Не ворчите! Лучше посмотрите, какая красота вокруг!
Леший: (останавливаясь и оглядываясь) - Да, и правда, красота-а-а!
Яга: (тоже оглядываясь) - Ой, а мы даже не заметили!
Осень: А здороваться вы не умеете?
Леший – Бабе Яге: (толкая её) Давай, с ребятами поздоровкаемся, что ли!
Баба-Яга: (выкрикивает): Ну, здорово, ребятишки, девчонки да мальчишки!
Леший: (как будто, дрязнясь) Приветик!
Осень: Ай-яй-яй! Что за невоспитанность! А культурно вы поздороваться не можете?
Баба-Яга: Ну ладно, ладно, поняла я… Здравствуйте, дети!
Леший: Доброе утро, друзья!
Осень: Ну, вот так-то лучше!
- А вы заметили, что погода изменилась?
Леший: Да и правда! Я стал мерзнуть по утрам…
Яга: А я все сплю да сплю. Видно темнеть раньше стало!
Осень: Это и говорит о том, что наступила осень. Вот и дети к нам в лес пришли на
Осенний праздник. Они хотят петь, танцевать и играть.
Яга: Вот это здорово! Как раз на мой День рождения! А что они мне могут спеть?
Осень: Когда у кого-нибудь из детей случается День рождения, то все поют песню и водят хоровод «Каравай». Давай, и для тебя споём!
Леший и Баба-Яга: Давайте!
(взрослые убирают деревья подальше от центра зала)
Дети становятся в круг и водят
ХОРОВОД «КАРАВАЙ»
В конце хоровода Баба-Яга говорит:
- «Я люблю, конечно, всех, но моего дружка Лешика –больше всех!».
Леший выходит в середину круга и они вдвоем пляшут под рус. нар. мелодию, а дети и Осень хлопают в ладоши)
Пляска Бабы-Яги и лешего
Баба-Яга: Вот это песня, так песня! А как я танцевала? Вам понравилось?
(дети хвалят Бабу-Ягу)
Леший: Ты, Ягуленька, первая танцовщица в нашем лесу!
Баба-Яга: Ах, мерси, за комплимент! А, к примеру, стихи мне кто-то может в день рождения подарить?
Леший: Я могу! Муха села на варенье,
Вот и все стихотворенье!
Баба-Яга: (обиженно) Не… Ну что это такое! Так хотелось какие-нибудь красивые стихи услышать…
Осень: Не переживай, бабушка! Сейчас …. имя ребенка) стихотворение прочитает.
Ребенок читает 1 стихотворение (по выбору воспитателя)
Баба-Яга: (хвалит ребенка, благодарит). Ой, а еще будут подарки?
Леший: (показывает на корзинку) Так я тебе целую корзинку подарков принес! Смотри! Вот – шишки, вот жёлуди, вот – орехи!
Баба-Яга: Ну и что я с ними буду делать? Грызть! Ты что, Леший, с дуба упал?
У меня ж, только 4 зуба осталось, да и то – заплом. лом. бир. бированные!
Осень: Не нужно ссориться, друзья! Давайте, лучше поиграем в игру «Шишки, жёлуди, орехи».
Осень объясняет условия игры.
- Игра простая. Вот тебе, бабуся, картинка с изображением шишек, тебе, Леший, - изображение желудей, а мне – орехов.
Все ребята образуют круги возле каждого из нас. Сначала дети будут ходить вокруг картинок. И запоминать, кто в каком кружке ходил. Потом разбегутся в разные стороны и будут бегать. Мы в это время поменяемся местами и поменяем свои картинки. Как только кончится музыка и прозвучат слова: «Шишки, желуди, орехи!» - дети должны собраться у тех картинок, у которых стояли в начале игры. Всем понятно? Тогда – начинаем!
ИГРА «Шишки, желуди, орехи»
Осень: Как весело мы играли! И ребята запомнили всё, что осенью в лесах созревает. А что осенью поспевает в садах и огородах? Баба Яга, Леший, а вы знаете?
Баба-Яга и Леший: (пожимают плечами) - Не-а… не знаем….
Осень: Как же так? У Бабы-Яги – день рождения, ей нужно гостей позвать, вкусно угостить, а из чего готовить, она не знает… Нам срочно нужна реклама овощей и фруктов! А в качестве рекламы нам дети сказку покажут, «Репка» называется!
Баба-Яга и Леший: Ох, и удивили! (машут руками) Да знаем мы эту сказку! Бабка за дедку, дедка – за репку. короче, мышка вытянула!
Осень: «Репка», да не та… (обращается к Б. Я. и лешему) Давайте, поможем детям надеть шапочки овощей и посмотрим, про какую репку они нам хотят рассказать.
(под фоновую музыку на детей надевают шапочки овощей)
Осень: (обращаясь к Б. Я и Лешему)
- А вы, присаживайтесь, и послушайте! (Баба-Яга и Леший усаживаются на стулья)
ИНСЦЕНИРОВКА «РЕПКА»
Дети-персонажи присаживаются на корточки по всему залу, а затем выполняют движения по ходу инсценировки.
Сбоку стоит нарисованная на картоне большая корзина, за которую по очереди будут заходить все персонажи.
Ведущий:(Осень)
- Дедка репку посадил.
Дедка репке говорил:
Дед. Ты расти, расти большая («сажает» репку-игрушку,
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять… («поливает» из ведерка)
Ох, устал, пора поспать.
(Вытирает пот со лба. Берет и расстилает коврик.
Ложится недалеко от репки и засыпает). Репку-игрушку убирают.
Ведущий. Спит дедуля без забот.
Репка между тем растет,
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в октябре
Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед. Ах, я старый разоспался!
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть. (подходит к Моркови)
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Ведущий. Хвать, но репка возмутилась.
Морковка. Экий, дедка, ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз!
И оранжевей к тому же.
Без меня ты пропадешь,
Если сок мой не попьешь.
В супе мне замены нет!
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай!
Дед. Что ж, в корзинку полезай!
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую! (подходит к Картошке и тянет за плечи)
Картошка. Ой, ой, ой, я протестую!
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка!
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
В жарком масле, вот, смотри,
Стать могу картошкой фри,
Я - твой главный урожай!
Дед. Что ж, в корзинку полезай!
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на! (подходит к Капусте)
Капуста. Я - хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед,
Голубец иль винегрет,
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед. Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде… (подходит к Свёкле)
Свёкла. Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свёклы нет,- и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна - источник цвета!
А свекольная котлета -
Это просто объеденье!
Сто процентов - похуденье.
Я - отличный урожай!
Дед. Что ж, в корзинку полезай!
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта? (подходит к Луку)
Лук. Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют.
Я - отличный урожай!
Дед. Что ж, в корзинку полезай!
- Вечер уж к концу подходит (ходит, прихрамывая)
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать.
А теперь охота спать (зевает)
(обходит корзину и качает головой)
Ух, тяжелая корзина,
(махнул рукой) - Завтра пригоню машину…
(уходит)
Ведущий: Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись…
[bАртисты выходят на поклон, все аплодируют
Баба-Яга: (аплодирует) Вот это да! Вот это реклама, я понимаю! Какие прекрасные овощи, оказывается, на грядках вырастают!
Ведущий: Ну, с овощами мы вас познакомили. Настала очередь про фрукты рассказать. Ребята, помогайте! Где растут овощи? (дети: на огороде) А где растут фрукты? (дети: в саду)
Ведущий: А чтобы вы научились различать овощи и фрукты, мы сейчас поиграем в игру «Раздели овощи и фрукты».
Объясняет условия игры.
Разделимся на 2 команды и построимся. Баба-Яга будет в одной команде, а Леший – в другой. Между командами стоит большой таз с овощами и фруктами. А впереди, на столиках большие кастрюли. В одну кастрюлю команда Лешего будет носить и класть овощи, чтобы сварить суп. А в другую команда Бабы-Яги будет носить фрукты, чтобы сварить компот. Чья команда быстрее перенесет? Но, главное, правильно ли положены овощи и фрукты?
Игра-эстафета «Раздели овощи и фрукты»
[/b]
После игры ведущий проверяет кастрюли, и, если что-то было положено неправильно, шутливо спрашивает у детей: «Интересно, а можно в суп положить банан?» или «Вот так компот у нас получится с чесноком!»
Леший: Ну, теперь-то можно настоящий день рождения отмечать! Теперь мы знаем, что из чего можно приготовить!
Яга: Ой, а мне-то как всё понравилось! А фрукты какие красивые! И вкусные, наверное! (хватает сразу 2-3 фрукта и «тянет их в рот») Очень хочу попробовать!
Ведущий: Бабушка Яга, ну что ты! Ведь фрукты и овощи нужно мыть перед едой!
Яга: Да ладно, итак сойдет! (снова пытается откусить)
Ведущий: Ты что, хочешь заболеть в свой день рождения!
(обращаясь к детям) – Ребята, давайте споём Бабе-Яге песню о том, зачем нужно мыть овощи и фрукты перед едой.
Дети исполняют песню «Фрукты и овощи надо мыть!»
(из мультфильма «Три котёнка»)
Яга: Спасибо, родные, что всему научили! Я всё запомнила.
Осень: (созывая всех детей к себе и о чем-то с ними договариваясь) А мы с детьми решили сделать тебе подарок ко дню рождения. Вот эту корзину с овощами и фруктами. Готовь разные блюда и угощай друзей. Только – не забудь! - нужно все хорошо помыть!
Яга: Спасибо большое! Вы мне настоящий день рождения устроили! С подарками! Но у меня есть еще ма-а-ленькая просьба. А можно нам вместе с ребятами сфотогра-фироваться? На память, так сказать. А потом я эту фотографию буду своим лесным друзьям показывать…
Фотография на память
Осень: Как хорошо! Во время нашего праздника мы все подружились!
Баба-Яга: Спасибо вам за подарки! А теперь нам пора уходить.
Леший: Да-да! Сейчас быстро темнеет. Особенно в лесу.
Яга: А мне ещё нужно из овощей и фруктов новые блюда научиться готовить! До свидания!
Леший и Баба Яга уходят (под музыку)
Осень: Ну и нам пора прощаться,
В детский сад всем возвращаться!
Осень: Закрывайте глаза, я скажу волшебные слова, и вы вернетесь в детский сад!
Дети закрывают глаза. Звучит волшебная музыка.
(Деревья, стоящие в разных краях зала, убираются за занавес.
Экран поднимается).
Осень: «Крибле-крабле-крубле!»
Дети открывают глаза.
Осень: Вот это чудеса! Все исчезло… но, смотрите.
Кузовок стоит… Давайте, посмотрим, что в нем! Яблоки! Это вам сюрприз от меня к празднику Осени! Растите большими и не болейте!
Мы с вами замечательно провели время. А теперь, давайте, пойдем в группу и будем яблочками угощаться!
Дети уходят в группу.