Татьяна Фокина
Сценарий осеннего праздника «Капустница» с элементами русского фольклора для I младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий осеннего праздника «Капустница» с элементами русского фольклора для I младшей группы
Музыкальный руководитель МБДОУ №16 Фокина Татьяна Вениаминовна, Челябинская область, г. Миасс.
Цель: Приобщать детей к праздничной культуре Урала, традиции радушного приёма гостей.
Задача: Познакомить детей с праздником «Капустница». Активизировать речь, закрепить знания о домашних животных и овощах с огорода.
Действующие лица:
1. Хозяйка (взрослый)
2. Куклы на малой ширме кукольного театра: гусь, утка, козлик, коровка, киска, барашек, цыплёнок, лошадка, курочка, петушок, собачка.
Публикация «Сценарий осеннего праздника „Капустница“ с элементами русского фольклора для I младшей группы» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
Декорация: Уральская изба у центральной стены.
Малая ширма кукольного театра около боковой стены зала, стульчики для детей напротив ширмы – около другой боковой стены.
Атрибуты к празднику:
1. Листочки, ложки для танцев
2. Пирожки с капустой для угощения (в печи)
3. Русский костюм для Хозяюшки.
(Дети заходят в зал).
Воспитатель Дети, посмотрите, плетень, колодец, дом деревенский (дети рассматривают декорации). А где же Хозяюшка дома?
Хозяюшка Здравствуйте, детушки мои дорогие!
Дети Здравствуйте!
Хозяюшка Гости званные, долгожданные, будьте как дома! А у меня для каждого ласковое слово найдётся.
(Читая потешки, обращается то к одному, то к другому ребёнку).
• Ваня, Ваня, простота,
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперёд
И поехал в огород.
В огороде пусто,
Выросла капуста.
• Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть
Либо Оленьке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Оленьке снесу.
Дети, а какой сегодня праздник?
Дети «Капустница»!
Хозяюшка Я вас на праздник дожидалась, в доме прибрала, печь истопила, капусту посолила, пирогов напекла, во дворе подмела. Вот сколько листочков осенних нападало! Потанцуйте, дети с листочками.
(Воспитатель и Хозяюшка раздают листочки детям, в это время воспитатель читает стихотворение).
Воспитатель Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят.
Жёлтый клён, жёлтый дуб,
Жёлтый в небе солнца круг.
Жёлтый двор, жёлтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
(В. Нирович)
Исполняется танец «Золотые листики».
(Г. Ф. Вихарева. Веселинка. Методическое пособие для музыкальных руководителей. Санкт – Петербург, 2000, стр. 15).
Хозяюшка Ай, да молодцы, дети! Садитесь поудобнее на стульчики.
(Дети садятся на стульчики)
Хозяюшка У меня в огороде вырос богатый урожай овощей (достаёт овощи из корзины): картошка, огурцы, помидоры, лук, капуста.
Капуста в огороде – барыня: и солить её, и тушить, и пироги печь!
А витаминов в ней сколько! Ешь да нахваливай! Насолила я капусты на зиму, теперь пора и повеселиться, позабавиться. Спойте, дети, песенку о животных, которые живут на моём дворе.
Кукольный театр на малой ширме. Исполняется песня «На бабушкином дворе».
(О. В. Клезович. Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи детей. Минск, 2005, стр. 26). (По тексту песни на ширме появляются гусь, утка, козлик, коровка, киска, барашек, цыплёнок, лошадка, курочка, петушок, собачка)
(На ширме остаётся «Жучка»).
Хозяюшка Моя собачка Жучка днём и ночью дом охраняет. Давайте, дети, Жучке песенку споём.
Исполняется песня «Собачка».
(Музыкальный руководитель май июнь 2005, стр. 84).
ХозяюшкаМолодцы, дети! Жучке очень понравилось, как вы про неё песенку спели.
Воспитатель Угостим Жучку косточкой.
(Угощает Жучку косточкой из расписной хохломской чашки, которая стоит на полу около ширмы, Жучка берёт косточку и уходит, появляются петушок, затем курочка и цыплята)
Хозяюшка Дети, а вы знаете как по утрам меня Петя – петушок будит?
Дети Ку – ка – ре – ку!
Хозяюшка А как мама курочка зовёт цыплят?
Дети Ко – ко – ко!
Хозяюшка А цыплята как ей отвечают?
Дети Пи- пи – пи!
Воспитатель Споём для петушка, курочки и цыплят песенку «Хохлатка».
Исполняется песня «Хохлатка».
(Музыкальный руководитель январь 2007, стр. 78).
Хозяюшка Молодцы, дети! Хорошо песни поёте!
Воспитатель Угостим петушка, курочку и цыпляток зернышками.
(Берёт расписную хохломскую чашку, стоящую на полу около ширмы и сыплет воображаемые зёрнышки, приговаривая: «Цып, цып, цып!» Петушок, курочка и цыплята клюют и уходят).
Воспитатель Веселятся на природе –
В моём чудном огороде
Лесные насекомые
Вам давно знакомые:
Удалые паучки
И жучки – весельчаки
Лапками все хлопают
Кружатся и топают.
И мы тоже в пляс пойдём –
Мы от них не отстаём!
Исполняется «Танец паучков».
(Н. В. Зарецкая. Танцы для детей младшего дошкольного возраста. Москва, 2007, стр. 4).
Хозяюшка Молодцы, дети! Садитесь на стульчики.
(Дети садятся на стульчики)
(На ширме появляется коровка)
Хозяюшка Вот моя коровка Бурёнушка пожаловала. А про мою любимую Бурёнку вы песенку споёте?
Воспитатель и дети Споём, слушай песню, Бурёнушка.
Исполняется песня «Корова».
(Музыкальный руководитель январь 2007, стр. 78).
Хозяюшка Понравилось Бурёнке как дети песенку спели, спасибо. Она детишек молочком угостит. Подою я свою Бурёнушку и угощу вас вкусным, деревенским молоком. Любите, дети, молоко?
Дети Да.
(Бурёнка уходит).
Воспитатель В расписные ложки бей
Бей, ладошек не жалей!
Очень хочет ложечка
Поиграть немножечко!
(Раздают ложки детям).
Исполняется «Танец с ложками».
(Н. В. Зарецкая. Танцы для детей младшего дошкольного возраста. Москва, 2007, стр. 28).
(Воспитатель и Хозяюшка собирают ложки)
Хозяюшка Молодцы, дети! Весело пляшете.
Воспитатель Понравилось, дети, вам в гостях?
Дети Да!
Воспитатель Становитесь, дети, в круг
Очень весело нам тут!
Будем праздник продолжать
Снова будем танцевать!
Исполняется танец «Приседай».
(Музыка в детском саду. Сост. Н. Ветлугина. Москва 1977, стр. 35).
Хозяюшка Молодцы, дети! Повеселили меня и сами повеселились. Умницы. И поёте и пляшете весело, от души! Ведь сегодня праздник «Капустница»! В этот день капусту солят и пирогами капустными угощаются!
Испекла я пироги
Только – только из печи.
Пироги вкусные –
С душистою капустою.
(Вынимает из печи пирожки с капустой и отдаёт воспитателю).
Угощайтесь, гости дорогие!
Дети Спасибо!
Воспитатель Спасибо, хозяюшка. Теперь наша очередь в гости приглашать. Добро пожаловать к нам в группу отведать капустных пирогов.
(Дети выходят из зала).
Литература:
1. Е. С. Бабунова, Л. В. Градусова, Е. Г. Лопатина «Наш дом – Южный Урал». Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики. Челябинск, 2005.
2. А. И. Лазарев. Уральские посиделки. Челябинск, 1977
3. У Кота Баюна. Детский фольклор Зауралья. Книга для семейного и детского досуга. Сост. В. П. Фёдорова. Челябинск 1992, стр. 30
Интернет – ресурсы:
http://www.zanimatika.narod.ru/Nachalka12_1.htm (Стихотворение В. Нирович «Листопад»)