Аванесян Татьяна Алексеевна
Конспект НОД с элементами русского фольклора во второй младшей группе «Зайчонок в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с элементами русского фольклора во второй младшей группе : «Зайчонок в гостях».
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Знакомить детей с фольклором : песенками, потешками; развивать интерес к их обыгрыванию.
2. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект НОД с элементами русского фольклора во второй младшей группе „Зайчонок в гостях“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
3. Формировать нравственные качества малышей: гостеприимство, желание порадовать.
МАТЕРИАЛЫ:
игрушка зайка, картинки лисы, петушка, собаки, медведя, книга «Заюшкина избушка», коробка с конфетами в форме морковки.
ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети и воспитатель входят в зал.
Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им – здравствуйте.
Дети: (здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: (Ответ детей)
Воспитатель: Тогда, слушайте внимательно.
Комок пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Конечно, это зайчик. Где зайчик живет? Нет у него ни норки, ни гнездышка. Спрячется под кустом – вот ему и дом. Покушать захочет – может и в огород забраться. Про это даже песенка есть.
В огороде заинька,
В огороде маленький,
Он капусту грызет,
Он морковку берет.
Воспитатель: Вот и сейчас он прячется: увидел, нас и выйти боится. Давайте его позовем, только ласково, негромко. (Поет.)
Песенка «Заинька, выходи»
Первый ребенок. Заинька, выходи,
Беленький, выходи.
Вот так, этак выходи,
Вот так, этак выходи!
Второй ребенок. Заинька, погуляй…
Третий ребенок. Заинька, топни ножкой…
Четвертый ребенок. Заинька, покружись…
Пятый ребенок. Заинька, поскачи…
Воспитатель. Вот как развеселился зайка, не боится больше.
Ребята скажите, а что ест зайка?
Дети: (ответ детей)
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем
Воспитатель. Посмотрите, что он нам принес, что же это?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Сейчас мы угадаем, как называется эта сказка?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Кто герои этой сказки?
Дети: (ответ де5тей)
Воспитатель: Ребята давайте расскажем зайчику потешки про героев сказки?
Дети: Бежала лесочком лиса с кузовочком,
А что в кузовочке? Лесные грибочки.
Грибочки – груздочки
Для сына и дочки.
Воспитатель: Теперь давайте, расскажем потешку про петушка.
Дети: Петушок, Петушок, золотой гребешок
Маслена головушка, шелкова бородушка
Что так рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь
Воспитатель: Кто знает потешку про собачку?
Дети: Собачка, собачка,
Ты беги, беги.
Маленького мальчика
Ты учи, учи.
Бегать, прыгать и скакать,
Будет мальчик повторять
Воспитатель: Давайте теперь послушаем потешку про медведя.
Дети: -Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
-Потому, что снег и лёд -
Не малина и не мёд!.
Воспитатель: Молодцы ребята очень порадовали вы зайчика. Вот заинька послушал наши потешки и попрыгать захотел. А мы с ним поиграем, поглядим, кто быстрее бегает: ребятки или зайчатки.
Прибаутка «Скачет зайка маленький»
Скачет зайка маленький
Около завалинки.
Быстро скачет зайка.
Ты его поймай-ка!
Воспитатель: Зайка нас благодарит, ему очень у нас понравилась. Он принес вам угощения.
Воспитатель: (угощает детей конфетами.)