Шабеева Гульсум
НОД «Путешествие по сказкам» с элементами русского фольклора в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь,
правильное речевое дыхание, развивать артикуляцию.
Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
Учить детей определять сказки по фрагментам.
Продолжать знакомить с творчеством народов, проживающем в Республике
Башкортостан.
Прививать любовь к русскому устному народному творчеству.
Публикация «НОД „Путешествие по сказкам“ с элементами русского фольклора в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование: игрушки: козел, петушок, колобок; корзинка с овощами и фруктами, атрибуты лисы, петушка. Плоскостной театр «Колобок»
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, разучивание потешек, народных игр.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята сегодня я вас приглашаю
отправиться в путешествие по русским сказкам.
Появляется козел-стрекозел (игрушка).Козел приносит подарок-корзину с фруктами, овощами.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел. Это козел-стрекозел.
Какой он красивый, нарядный. А я знаю песенку-потешку про козла.
Наш козел -стрекозел то-то умный был:
Он и по воду ходил, он и тесто месил,
Он и печку топил, и козлят кормил.
Творогом лепешки смазывал,
Песни пел и сказки сказывал,
Небывальщины, неслыхалыцины.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как ему понравилось. Хочешь еще раз послушать.
Ребята, давайте мы вместе ее повторим.
Повторение потешки «Козел-стрекозел».
Воспитатель: Козел-стрекозел, а что у тебя в корзине?
Козел-стрекозел отвечает, что дети узнаю об этом, отгадав загадки.
Красная девица, сидит в темнице, а коса на улице (морковь)
Без окон, без дверей полна горница людей (огурец)
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
всех до слез доведу (лук)
Сто одежек- и все без застежек (капуста)
Круглое, румяное.
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки
(яблоко)
Козел-стрекозел: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Вынимает названные овощи и фрукты и показывает детям.
Стук в дверь.
Появляется Петушок (игрушка)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам кто-то еще пришел в гости! Петушок! Рассматривают Петушка.
Здравствуй петушок, а мы про тебя песенку-потешку знаем.
Давайте, ребята, мы ее споем.
Исполняют потешку «Петушок» с движениями.
Петушок, петушок золотой гребешок.
Маслена головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, голосисто поешь, деткам спать не даешь. Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Садись Петушок, послушай вместе с ребятами. А я вам расскажу новую сказку «Петушок и бобовое зернышко»
Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Воспитатель задает вопросы:
1. Как подавился петушок зернышком?
2. Кто помог петушку?
3. Кто дал маслица петушку?
Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем игру про петушка. Давайте поиграем, игра «Петушок»
Воспитатель: Ребята, а петушок хочет узнать знаете ли вы сказки, и хочет загадать нам загадки:
На сметане мешон, на окошке стужен.
У него румяный бок, кто же это. (колобок)
Появляется игрушка колобок.
Воспитатель: Ребята, а вы все знаете сказку «Колобок»?
Давайте мы расскажем и покажем ее козлу и петушку.
Игра- драматизация «Колобок»
Петушок: Послушайте еще одну загадку. Из какой сказки эти герои?
Несет меня лиса за темные леса.
За быстрые реки, за темные горы.
Котик, братик, выручи меня.
Дети отгадывают загадку. Сказка «Лиса и петух»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Лисичка и зайчики»
Проводиться игра «Лиса и зайчики»
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Сколько сказок и потешек мы с вами вспомнили, услышали новую сказку. И нашим гостям, козлику и петушку очень понравилось. Они обещают снова прийти к нам в гости. А теперь они прощаются с нами. Давайте скажем им: до свидания!