Дарья Тамаревская
Сценарий развлечения на материале русского фольклора для детей младших групп «В гостях у Петрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у Петрушки»
Воспитатель: Дети, сейчас мы отправимся в гости к Петрушке. Он ждёт нас в музыкальном зале, идите все за мной. (У входа в зал воспитатель говорит, что нужно пройти через золотые ворота, которые делают воспитатель и помощник воспитателя)
Ай, люли, ай, люли, Наши руки мы сплели. Мы их подняли повыше, Получилась красота: Получились не простые – Золотые ворота. Кто пару найдёт, Тот в ворота пройдёт.
(Дети под задорную русскую народную музыку проходят парами на стульчики)
Публикация «Сценарий развлечения на материале русского фольклора для детей младших групп „В гостях у Петрушки“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
Музыкальный руководитель здоровается с детьми.
Воспитатель: А где же Петрушка? Пригласил нас в гости и не встречает.
(За ширмой раздаётся храп)
Музыкальный руководитель: Слышите, кто-то храпит? Наверное, это Петрушка заждался вас и уснул. Надо нам его разбудить, позвать: «Петрушечка!» (Петрушка не выходит).
Воспитатель: Дети, давайте прокричим с вами как петушки «Ку-ка-ре-ку!» и разбудим Петрушку. (на ширме появляется Петрушка).
Петрушка: Это кто тут кричал? Кто мне спать не давал?
Воспитатель: Это мы,малыши, принимай гостей!
Петрушка: Ну, наконец-то, гостюшки пожаловали! А я вот сел в уголок, да заснул чуток. (зевает)
Воспитатель: Надо бы тебе потянуться, да все косточки «разбудить».
Петрушка: А это как?
Воспитатель: Смотри на ребят и повторяй.
Под веселую музыку дети выполняют «потягушки»
Воспитатель: Вот как хорошо потянулись! Даже подросли немного. Спать больше не хочется?
Петрушка: Нет! Зато очень хочется поиграть с ребятами. Только вот не придумал как…
Музыкальный руководитель: У наших детей очень ловкие ручки и их пальчики. Они даже плясать умеют. Давайте покажем Петрушке?
Дети исполняют пляску «Пальчики-ручки»
(Петрушка в это время исчезает за ширмой)
Воспитатель: Где же наш друг? Петрушка! Не отзывается. Наверное, обиделся, подумал, что мы не хотим с ним плясать. Давайте его ласково позовём – Петрушечка!
Петрушка: Да вот он я! Вы меня так хорошо позвали, и вовсе я не обиделся. Я вот за этими красивыми ложками ходил. Хочу с вами в оркестр поиграть.
Под русскую народную мелодию «Калинка» дети играют на ложках.
Петрушка: Молодцы! (слышен звук скрежета). Ой, слышите? Кто-то скребётся. Наверное, это мышки. Васька-кот у меня совсем обленился, не ловит мышей.
Музыкальный руководитель: Знаю, знаю. По утрам такой кот просит молочка вот так: «Мяу, мяу!» (ладонью имитирует движение рта при мяуканье). Петрушка наливает молоко в тарелочку (показывает руку ладонью вверх), и котик лакает молоко язычком (пальцем другой руки дотрагивается до «тарелочки»). А потом свернулся в клубочек и спит (собирает пальцы в кулак). Вот тут то мышка и появилась!
Петрушка: Ай- ай - ай, какой лентяй этот котище! Что же мне делать с моим Василием?
Воспитатель: Петрушка, ты не огорчайся. Зови своего кота сюда. Пусть с нашими ребятами поиграет.
Петрушка: Василий! Василий Иванович, выходи, гости пришли!
(выходит Кот)
Воспитатель: Здравствуй, Василий! Хочешь поиграть?
Кот Васька: Здравствуйте! С удовольствием!
Музыкальный руководитель: Дети, становитесь вокруг кота. Вы будете мышками. Скажите, дети, мышки боятся кота? (Ответ детей)
Проводится игра под р. н. п. «Васька-Кот»
. Мыши убегают от кота. После игры садятся на свои стульчики. Кота воспитатель сажает у домика)
Воспитатель: Ой, какой шустрый Васька, а я думала, что он только спать умеет, да на солнышке греться. Ребята, а вы любите когда светит солнышко? (Ответ детей). А любите, когда идет дождик? (Ответ детей)
Музыкальный руководитель: А хотите поиграть в игру «Солнышко и дождик»?
Проводится музыкальная игра «Солнышко и дождик» музыка М. Раухвергера
Воспитатель: Послушайте, что вам я скажу. Жил-был кот-колоброд, он развёл огород. Уродил огурец, играм, песенкам конец! И нам пора возвращаться в нашу группу.
Музыкальный руководитель: А на прощанье давайте все попляшем. Чок, чок, каблучок, мы станцуем гопачок?
Дети исполняют «Гопачок» (украинская народная мелодия)
Петрушка: Котик мой любимый, иди сюда, угостим на прощание ребят.
Петрушка и Кот угощают детей баранками. Дети благодарят Петрушку и кота.
Под музыку дети выходят из зала.