Людмила Алёхина
Сценарий праздника на материале русского фольклора «В гости к русской берёзке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника на материале русского фольклора в старшей группе
-Тип проекта: творческий, игровой, музыкальный.
-Участники проекта: дети, музыкальный руководитель, воспитатель.
-Возраст детей: 5-6 лет.
-Продолжительность: кратковременный 1 месяц.
-Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о нашей Родине России, её традициях. Воспитывать нравственное воспитания, любить наши традиции.
-Задачи: Развивающие: развивать познавательные, музыкальные, творческие способности. Формировать осознанное отношение к Родине.
Публикация «Сценарий праздника на материале русского фольклора „В гости к русской берёзке“ в старшей группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Сценарии праздников, развлечений
- Береза. Все на тему березок для детей
- Народная культура, фольклор
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2015
Образовательные области: познание (ФЦКМ) ,социализация, развитие речи, чтение худ. литературы, художественное творчество.
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, её традициям.
Была проведена предварительная работа с детьми в группе :
1. Показ презентации на тему:» Русские узоры»,»Русско-народные костюмы», " Расписные ложки».»Природа нашей России».
2. Аппликация (укрась рубашку).
3. Рисование (узоры хохломы)
3. Лепка - плоскостная, (русская берёзка).
4. Ручной труд (флаг России).
5. Развитие речи (заучивание стихотворения про Россию).
(Зал украшен цветами.)
В центре зала стоит берёзка. С боку- интерактивная доска, слайды.
Дети одеты в русские народные костюмы.
Под русско-народную мелодию «Ах, ты, берёзка»,в зал заходят (цепочкой) дети, садятся на свои места.
Музыкальный руководитель: Добрый вече, уважаемые родители, наши добрые друзья!
Приоритетным направлением нашего дошкольного учреждения является патриотическое воспитание дошкольников. А это значит- прививать любовь к нашей Родине, любить и беречь природу, знать и почитать традиции и культуру нашего народа.
(На интерактивной доске появляются слайды).
Ведущая читает стихотворение о России.
Стих о России: Любите Россию.
Колышет берёзоньку ветер весенний,
Весёлой капели доносится звон….
Как будто читает поэму Есенин
Про землю, в которую был он влюблён.
Про белые рощи и ливни косые,
Про жёлтые нивы и взлёт журавлей.
Любите Россию, любите Россию,
Для русского сердца земли нет милей.
Нам русские песни с рождения пели.
Нас ветер России в пути обнимал.
Когда вся Россия надела шинели,
Нередко, бывало, солдат вспоминал:
И белые рощи, и ливни косые.
И мысленно детям своим завещал:
Любите Россию, любите Россию-
Россию, которую я защищал.
Кто Русью рождённый, В Россию влюблённый,
Тот отдал ей сердце и душу свою.
Пред ней,величавой, склоняюсь в поклоне,
О ней, о России, я песню пою.
Про белые рощи и ливни косые,
Про жёлтые нивы и радость весны.
Любите Россию, любите Россию!
И будьте России навеки верны!
(О. Милявский).
Дети исполняют песню «Наша Родина - Россия».(муз.)
Ведущая : Гости дорогие! Сегодня я хочу пригласить вас на гуляние у русской берёзке. Давным- давно стали поклоняться люди красоте берёзки русской, стану её стройному, стволу её белому, кроне изумрудной, серёжкам золочёным…Под вечер в тёплый весенний денёк собирался стар и млад на зелёной полянке. А полянка- то выдралась по красавице берёзке, что росла посреди неё. Как весело вокруг берёзке той парни с девушками идут. Красна весело вокруг берёзки той парни с девчонками идут. Красна девица, что лебедь белая плывёт, за собой добра молодца ведёт.
Радостно людям, радостно берёзке! Стоит весёлая, светлейшая, каждым листочкам своим радуется!
А ну – ка, весёлый народ,
Выходи-ка в хоровод!
(дети становятся в круг)
Хоровод»Земелюшка- чернозём».
Ведущая: Нередко во время гуляния раздавались шутливые дразнилки- не для того, чтобы обидеть, а чтоб повеселится…
- Николай, Николай, сиди дома, не гуляй, в балалаечку играй!
- Маринка – корзинка, прыгала, скакала, в болото упала!
- А у Васьки на носу ели кошки колбасу!
- А ты Наташка- пышка, на улицу вышла, на камушек села, три ватрушки съела!
- Ваши вороны кверху пупом летят!
-А ваши вороны, задравши голову глядят! (дети смеются, веселятся, после садятся).
Звучит мелодия (Во поле берёзка стояла). В зал заходит тётушка Меланья.
Меланья: Здравствуйте, девчата! Здравствуйте, парни!
Здравствуйте, гости дорогие!
Все дела переделала, слышу- музыка играет, пение на всё село. Дай, думаю, загляну к вам на гулянье, хоть и не звали.
Хозяюшка: Проходи, тётушка Маланья! Нежданный гость лучше жданных двух.
Маланья: Ваша правда! Незваный гость лёгок, а званый тяжёл, на званого-то угодить надо!
Хозяюшка: Маланья а что интересного ты нам принесла?
Маланья: Я весною на завалинке, а зимой во горнице посиживаю, сижу, на народ поглядываю, всё всегда запоминаю и копилку собираю. Это моя корзинка- копилка (показывает корзинку).
Сяду рядышком на лавке. Вместе с вами посижу, загадаю вам загадки, кто смышленей погляжу.
1. Кто приходит, кто уходит, все её за ручку водят. (дверь)
2. В избе- изба, на избе- труба, зашумело в избе, зашумело в трубе. Видит пламя народ, а тушить не идёт. (печь)
3. Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки. (стол)
4. В небе дыра, в землю дыра, а в середине огонь да вода. (самовар)
Меланья:Позабавила вас моя корзиночка - копилочка? Позабавьте и вы меня.
Хозяюшка: В нашем селе оченьмастеровой народ живёт. Мастерят кружки, толкушки, веретёна, игрушки. ложки резные, ложки расписные. (выходят 2 мальчика).
1. Мы к берёзке пришли,
Ложки с собой принесли,
Будем с ними мы плясать,
Да гостей забавлять!
2. Вы, девчонки. Выходите,
Вместе с нами попляшите!
«Танец с ложками»
Маланья: Хороши ваши добры молодцы, да красны девицы!
Хозяюшка А девчонки наши такие певуньи, частушки поют, заливаются!
Частушки девочек.
Поют все: 1. Мы частушек много знаем
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
Отыгрыш: топотушки, кружатся с платочками.
2. Вы послушайте, мальчишки,
Вам частушки будем петь,
Только, чур, не обижаться,
Из-за шуток не реветь!
Отыгрыш:
3. Поглядите-ка, девчата,
Что на крыше деется,
Там Сергей в рожок играет,
За соломку держится!
4. По деревни я пошла,
Ванечку увидела,
Под кустом сидел и плакал,
Курица обидела.
5. Сидит Саша на заборе,
Новая рубашечка,
На головке сапожок,
На ноге фуражечка.
6. Мы с Егорушкой сидели
У куста малиновка,
Сверху ягода упала,
Придавила милого!
Все:Мы пропели вам частушки
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Что бы нам похлопали! (поклон).
Маланья: Вот и пополнилась моя корзиночка - копилочка новыми частушками. А я сама-то как развеселилась, прямо петь захотела!
«Маланья поё т: Песня.»
Хозяюшка:А какое же гулянье без игры!
Будем мы сейчас играть, да весну прославлять!
Игра «Идём матушка- Весна»,
Маланья : Ох, как вы любите играть,
А как любите хохотать!
Я ещё хочу с вами поиграть.
-Как руками я захлопаю,
Ногами я затопаю,
Смеяться начинайте.
-Как руки я под бок-
Вы сразу все молчок! (играют).
Вот уж смех, так смех,
Начинаем всё сначала
И смеёмся громче всех (повторить игру)
Меланья: Ох, развеселилась, заигралась я с вами! Совсем забыла про своих внучек. Они тоже собирались к вам прийти, да и танец приготовили! Да вот и они!
Входят девочки (подготов. группа)
1. Здравствуйте, хозяева!
Дома сидеть - ничего не высидишь.
Решили на людей посмотреть, да себя показать.
2. А как в гости придём-
Так плясать сразу начнём!
Пляска «Сударушка»
Ведущая: Маланьюшка спасибо тебе. Вот и повеселились мы у берёзки,даже не заметили, как вечер наступил.
Давайте скажем прощай, ты берёзка, в поле не скучай (все встают в хоровод).
Хоровод «Ай берёзка».
Выводим детей из зала под музыку змейкой.