Получи документы

Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Как хлеб на стол пришел»

Любовь Нестерова
Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Как хлеб на стол пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

Звучит музыка, дети вбегают в зал и танцуют.

Рассказывают стихи.

1 Промелькнуло быстро лето,

Пробежало по цветам,

За горами бродит где-то

И без нас скучает там.

2 В двери к нам стучится осень,

А за осенью зима.

Мы ее не ждем, не просим,

А она идет сама!

3 В закрома собрали урожай:

Щедрым колосом зазолотилась осень,

Испечём медовый каравай,

Вас к нам в гости заглянуть попросим.

4 Лес осенний, золотой,

Он, как терем расписной!

Вон, на небе, посмотри,

Улетают журавли,

Публикация «Сценарий осеннего праздника для старшей группы „Как хлеб на стол пришел“» размещена в разделах

5 А под кочкою, гляди

Там опята подросли!

Осень — время золотое,

Необычное такое

Доброе, как бабушка,

Всем даёт оладушка.

6 Осень, как тебе мы рады!

Кружит пёстрый листопад.

Листья около деревьев

Золотым ковром лежат.

7 Это осень, как царица

К нам приходит не спеша.

И летят, кружат листочки,

Тихой песенкой шурша.

Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя

Улетают птицы вдаль

Прекрасна осени печаль!

Природа затаившись ждет,

Оркестр музыку зовет!

Выходите музыканты,

Показать свои таланты.

Пусть услышат наш оркестр

Далеко от этих мест.

оркестр по выбору музыкального руководителя

Звучит закличка «Осень-осень, в гости просим»

Дети рассаживаются на свои места.

Чуть позже открываются шторы. Справа на сцене стоит печка, лежат мешки с мукой. Слева стоит мельница.

Из печи вылезает домовенок Кузя, с веником.

С другой стороны зала выходит Нафаня (пожилой домовенок): «Кузя, Кузьма, ты куда запропастился? Помогай, давай. (тащит мешок)

Кузя из-за печи, потягиваясь: Аюшки! Чего помогать- то?

Нафаня: Так вот, мешок тащи, уж больно тяжелый (Кузьма пытается помочь, садится на мешок задом наперед, мешает) Ой, ну что ты, Кузьма, с другой стороны.

Кузя:Тяжелоооо. (кряхтит)

Нафаня: Конечно, урожай- то вон какой собрали….

Тащат мешок к печке. Из мешка немного просыпается зерна…

Звуки деревни. Выходит Курица. (вся в заботах, видит рассыпанные зерна):

«Ко-ко-ко-ко… Это что еще такое… Ко-ко-ко. Зернышки… Непорядок… Зернышко к зернышку…зернышко к зернышку (собирает их бережно в ладошку)

Вдруг залетает Ворона с пакетами из магазина, сбивает курицу, пакеты и перья летят в разные стороны

Курица садится на пол, ничего не понимая.

Курица: КО,КО,КО. Кто это?

Ворона: Сбилась… с курса… Кар, кар,кар…

Курица: Что это?

Ворона: Вот и я говорю, ЧТО ЭТО? Где это… Что за …прованс… Ох, уж, эти айпады. (пытается по телефону понять, где она) Ай! и упал…. совсем не туда, куда надо.

Курица А куд- куд- куда надо?

Ворона: КУДА-КУДА… Раскудахталась….тут, деревня… (подходит к курице, разглядывает)О, а что это у тебя такое!

Курица Как, что такое? ХЛЕБушек!

Ворона Это ХЛЕБ? Кого ты хочешь обмануть, эти зернышки ты называешь хлебом?

Курица: Конечно, а как ты думала, откуда берется хлеб?

Ворона: Кар, кар, известно откуда, из магазина. (побежала за пакетом)

Вот! Читай! Магазин «Перекресток»(достает,читает) Хлеб «Бородинский» — … рублей, Кар! Цены растут…

Курица: Эх ты ворона, городская ты, не наша, ничего -то ты не понимаешь!

Ворона: А чего это я должна понимать?.

Курица: А то, ворона, что известно даже любому ребенку!

Дети читают стихи о хлебе

1 Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют

2 В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой,

Сила солнышка хранится

И земли родной.

3 И растет под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

4 Хлеба мягкого ломоть,

Свежего, пшеничного.

Хлеба белого ломоть,

Что в нем необычного?

5Дело, может быть, простое —

Белый хлебушек испечь.

Тесто замесить густое

И его поставить в печь.

6 Но сначала, детки, нужно

В поле вырастить зерно,

Летним днем трудиться дружно,

Чтобы налилось оно.

7 Чтоб поднялся колос спелый,

Полный зерен, золотой,

Чтоб пшеница зазвенела

На ветру тугой струной.

8 Надо в срок убрать пшеницу,

И зерно в муку смолоть,

Чтобы мог на свет родиться

Хлеба белого ломоть!

Дети садятся. Ворона каркает.

Выбегают домовята. Звук грохота. Курица кудахчет.

Кузя: Ой, ой, Нафаня, беда…

Запасы не меряны, убытки не считаны. Этак мы разоримся, по миру пойдем..

Нафаня: Да что случилось –то, Кузьма?

Кузя : Зерно! Зерно просыпалось! Все перепуталось…

Ворона : Ха-ха, (не понимает, смотрит на домовят с удивлением, это что, (обращаясь к курице,сказка такая!

Кузьма: ЭТО ЖИЗНЯ ТАКАЯ! Ой Нафаня, натворил я беды….

Курица: Да подождите вы, домовята, расстраиваться. Вон, сколько у нас помощников есть. Мигом вам зерно разберут.

Конкурс «РАЗБЕРИ ЗЕРНО»

(на тарелочках перемешаны крупы.

Задача детей: выбрать пшеницу.)

Ворона к концу конкурса появляется в нагрудничке, с ложкой и вилкой: Ну все, разобрали? Давайте уже садится за стол, хлеб есть.

Курица: Да ты что, ворона, это ж только начало. Зернышко посадить нужно весной, ухаживать, да чтобы солнышко его пригрело, водичка напоила, Земля силу дала, тогда и колосок вырастет.

Ворона Кар,кар, какой еще колосок? Дети, чего это она опять кудахчет?

СТИХИ (Дети читают и передают друг другу колосок)

1. Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

2. Вначале хлеб посеяли зерном,

3. Потом ростки лелеял агроном.

4. Затем взял колос в руки комбайнер,

В ладонях его бережно потер.

5. Узнав о том, что хлеб давно уж вызрел,

Он убирать его с комбайном в поле вышел.

6. Потом муку смололи из зерна

И к пекарю отправилась она.

7А тот уж постараться смог:

Такие булки вкусные испек!

ВСЕ ВМЕСТЕ Цени, люби и уважай того,

Кто сеял хлеб, растил и пек его.

Танец по выбору музыкального руководителя

Начинается рассказ о том, как выращивают хлеб.

Курица : Сначала, ворона, нужно вспахать землю. Плугом! (слайд) Раньше плуги были вот такие.. и тащили их волы или лошади. А сейчас плуг тянет за собой трактор. (слайд). Затем землю боронят, чтобы выровнять, чтобы не засыхала. Посмотри на старинную борону. (слайд) Так боронили в старину. А это современная машина боронит землю. В разрыхленную землю засевают семена ржи (слайд), из нее пекут черный хлебушек, «Бородинский», как ты любишь, ворона. Или пшеницу сеют, из нее пекут белый хлеб, булки, тортики, баранки, пирожные всевозможные. Так вот, чтобы посеять это зерно нужна вот такая машина (слайд, сеялкой она называется. А раньше, когда не было ее, все вручную сеяли (слайд) А уж когда солнышко пригреет, да водичка землю напитает появится и колосок (слайд) А вот ребята тебе о нем и песню споют.

Ворона: Да? Ничего себе… еще и песня будет.

Песня «КОЛОСОК»

Ворона: Ух ты, красота какая! И куда теперь эти колосья?

Курица: Да, созрел урожай, начинается уборка его или ЖАТВА. Раньше крестьяне вручную все убирали зерно, срезали его серпом. (Слайд) После этого зерно нужно было как-то достать из колосков? Как? С помощью МОЛОТЬБЫ. Собранные колосья били ЦЕПОМ. Цеп – это такое приспособление, состоящее из двух палок, длинной и короткой, соединенных цепью. За длинную — держались, а короткой били по зернам, молотили, отсюда и слово пошло МОЛОТЬБА. (слайд)

А теперь помогают человеку хлебоуборочные машины. Ребята, как называются эти машины? (комбайны) (Слайд)

Курица: С полей урожай везут в большие хранилища, зовутся они ЭЛЕВАТОРАМИ. А уж потом, на мельницу. На мельнице из зерна уже сделают муку, а вот из муки… А что, ребята, можно спечь из муки?

Ребята перечисляют.

Домовенок Кузя, сидя на печке: Ой, что-то я есть хочу! Хочется пирог с калиной или малиной.

Курица: Кто же нам такой пирог сделает?

Ведущий: А мы вам поможем. Ребята встанем в хоровод, да спляшем у ворот.

Песня-танец «НА ГОРЕ-ТО КАЛИНА»

Домовенок КУЗЯ: Стойте, стойте. Поете вы хорошо.

Нафаня: И танцуете, и оладьи хорошо едите, а работать кто будет? Ну- ка, вставайте все в кружок. Да, да! кто не работает, тот не ест! Помогите нам с урожаем.

Ворона стоит посередине круга.

Кузя: Все, все встали? А ты чего стоишь, барышня.

Ворона А ты чего тут раскомандовался? Ты вообще тут понарошку.

Кузя Это я-то понарошку! Это кто не работает, тот понарошку!

Ворона А что делать- то надо?

Кузя: Вот бери мешок, и вставай вместе со всеми, будем мешки с мукой передавать, да с музыкой!

А на ком, музыка остановится, тот станцует, да загадку отгадает.

ИГРА Мешки с загадками.

(По кругу передают один мешок, как останавливается музыка, в центр выходит тот, на ком она остановилась, отгадывает загадку, танцует,остальные ему хлопают. По ходу игры домовята незаметно вводят все большее количество мешков, скорость игры нарастает.) Последней загадкой будет загадка про название традиционного русского хлеба — КАРАВАЙ.

Все рассаживаются на места

Дети исполнят песню по выбору музыкального руководителя

Курица:Каравай издревле считался символом счастья, достатка и изобилия. Его пекли по большим праздникам. Каравай выносили на РУШНИКЕ — расшитом полотенце. Чем пышнее выпечен каравай, да искуснее украшен, тем счастливее и богаче станут отведавшие его.

Вот и мы с вами сейчас караваем займемся. У каждой команды будет тесто. Нужно будет слепить свой, особенный каравай, украсить его.

Ворона:А мы посмотрим, у кого лучше получится.

Собираются у столов, где предварительно приготовлено соленое тесто и всевозможные украшения.

После того, как каждая команда слепила и украсила свой неповторимый каравай Курица и Ворона оценивают, хвалят каждый каравай и приглашают всех ребят выйти на сцену.

Курица: Ну что, ворона, теперь ты поняла, что такое хлеб и откуда он берется.

Ворона: Да, сколько труда в него вложено, сколько сил, терпения, любви.

Дети читают стихи:

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он, теплый, золотистый

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем!

Курица ВСЕМ ЗНАКОМЫ СЛОВА:

«ХЛЕБ –ВСЕМУ ГОЛОВА!»

СЧАСТЛИВ КРАЙ, ВЕСЕЛ КРАЙ,

ГДЕ ОБИЛЕН УРОЖАЙ!»

Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя

Курица Ну, а как говорится, будет хлеб- будет и веселье!

Дети танцуют ПОЛЬКУ

Выходят домовята, несут настоящий каравай: А вот и наш каравай поспел!

Курица : Ну тогда пришла пора его отведать. Ворона, зови всех к самовару, будем чай пить!

Публикации по теме:

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Краткосрочный проект в старшей группе «Откуда хлеб пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Откуда хлеб пришел» .

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Сценарий осеннего праздника «Дети — наши помощники» для детей старшей группыСценарий осеннего праздника «Дети — наши помощники» для детей старшей группы Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности. Задачи: - формировать.

Сценарий осеннего праздника «Краски Осени» для старшей группы Сценарий осеннего праздника "Краски Осени" для старшей группы Действующие лица : Ведущая,Осень-взрослые,Семь Красок,Горошек, Огурец-дети.

Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди» (Сценарий составлен с разных источников интернета, дополнен мной) Под музыку дети входят в зал, проходят по залу и останавливаются полукругом.

Сценарий праздника «Как хлеб на стол пришел» к празднику хлебного колоса на МAAMСценарий праздника «Как хлеб на стол пришел» к празднику хлебного колоса на МAAM Воспитатели: Гришкова Тамара Васильевна, Косицына Ирина Николаевна. КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПРИШЕЛ. Звучит фонограмма песни, дети выходят в.

Сюжетно-ролевая игра «Как хлеб на стол пришел» в подготовительной группСюжетно-ролевая игра «Как хлеб на стол пришел» в подготовительной групп В нашем детском саду мы проигрываем каждую тему, которую проходим с детьми за неделю. Задачи: закрепить представление о том, что хлеб нужен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Как хлеб на стол пришел»
Опубликовано: 23 декабря 2023 в 21:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Как хлеб на стол пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Нестерова (УИ 111487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД