Гульнара Хайдарова
Сценарий организованной образовательной деятельности по теме «Транспорт» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал № 2 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №18 г. Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Сценарий организованной образовательной деятельности
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Раздел: «Предметное окружение»
Тема: «Транспорт»
Публикация «Сценарий организованной образовательной деятельности по теме „Транспорт“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
возрастная группа : подготовительная к школе группа
Воспитатель: Хайдарова Г. Ф.
Туймазы – 2017
Цель: расширить представления детей о видах транспорта
Обучающие задачи:
-обогащать представления детей о видах транспорта;
-продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными;
-употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа;
Развивающие задачи:
-развивать внимание, память, мышление, воображение, речь; уметь классифицировать предметы по общему признаку;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
-закреплять правила безопасного поведения на дорогах;
Методы и приемы: вопросы,.инструкции. ,синтез;
СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ:
1. Иллюстрации транспорта;
2. Карточки_загадки;
3. Раздаточный материал с изображением транспорта;
4. Геометрические фигуры (круг, квадрат) и палочки джля игры «Сложи картинку»
Активизация словаря: транспорт, воздушный, водный, наземный ит. д.
Предварительная работа: чтение рассказов, аппликации, рисунки.
Ход ООД:
Дети, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем!
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
Дети,вы сейчас будите отгадывать загадки.
Слушайте внимательно!
1) Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (Машина)
-Как ты догадался, Арсен,что это машина? А как ты думаешь, Элеонора?
- Потому что горят фары.
-Правильно,и горят в глазах два огонька.
2) Очень длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт. (Самолёт)
-Почему ты решил, Адель, что это самолет?
-Потому что он летает, пронзая тучи.
-Кто согласен с Аделем?
-Я вижу, все согласны. Летит,в облаках пассажиров везет.
3) По морям и по волнам
Его возит капитан
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит
И не любит непогоду. (Корабль)
-А как вы догадались,что это корабль?
-Скажи мне Амир?
_Потому что он плавает, бросает якорь в воду,
-Правильно, он с волнами дружбу водит.
Воспитатель: Вы правильно отгадали загадки. А как все эти предметы можно назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы поговорим о видах транспорта.
-Существует, дети, ТРИ вида транспорта : Может кто-то из вас знает и назовет их? (воздушный, водный, наземный, подземный.)
Как вы думаете, какой транспорт относится к воздушному виду? (самолет, вертолет, воздушный шар, ракета)
Почему?
-Потому что они передвигаются по воздуху.
А какой транспорт относится к водному? (корабль, катер, лодка).
Почему?
Потому что двигается по воде.
А какой транспорт относится к наземному? (машины, автобус, трамвай, троллейбус, такси, поезд)
Почему?
Потому что передвигается по земле.
А сейчас из палочек нудно выложить вам – воздушный транспорт, вам – наземный транспорт, вам – водный.
Кто какой воздушный транспорт построил из палочек?
Кто какой наземный транспорт построил из палочек?
Кто какой водный транспорт построил из палочек?
- Игра «Что лишнее?»
- Я называю четыре слова, а вы на слух определите, что лишнее.
Поезд, мотоцикл, кукла, трамвай (кукла)
-Что лишнее? Как ты думаешь, Витя? (Кукла, потому что она относится к игрушкам).
-А поезд, мотоцикл, трамвай – к какому виду транспорта относятся? (к наземному).
Самолет, вертолет, кастрюля, дирижабль.
- Что лишнее, Ильнара? (Кастрюля, потому что она относится к посуде).
-А самолет, вертолет, дирижабль - к какому виду транспорта относятся? (к воздушному).
Корабль, лодка, клен, яхта.
- Что лишнее, Амир? (Клен, потому что она относится к деревьям).
-А корабль, лодка, яхта - к какому виду транспорта относятся? (к водному).
- Хорошо, молодцы, вы справились.
Физминутка
-Дети, представьте себе, что вы водители. Я буду показывать знаки, а вы соблюдайте правила дорожного движения.
Показываю знак «Пешеходный переход»
-Что вы сделали? (остановились).
Показываю знак «Светофор»
-Горит зеленый свет. (поехали).
-Горит красный свет. (остановились).
Показываю знак «Осторожно, дети!»
-Что вы сделали? (остановились).
Показываю знак «Остановись»
-Что вы сделали? (остановились, посмотрели на право, посмотрели на лево и поехали на свои места).
Игра «Один - много».
Картинки прикрепляем к доске.
- Я показываю, а вы говорите во множественном числе.
- Арсен: автобус – автобусы
- Амир: трамвай – трамваи
- Ильнара: мотоцикл – мотоциклы
- Марина: вертолет - вертолеты
- Камилла: корабль - корабли.
Поиграем в игру: «Что делает?»
Корабль плывет по морю.
Поезд несется по рельсам.
Легковая машина едет по шоссе.
Теплоход ходит по морю.
Самолет летит по небу.
Автобус везет людей на экскурсию.
Трактор пашет лужок.
Экскаватор роет землю.
Самосвал перевозит груз.
- Молодцы, справились!
Итог ООД:
Как мы назовем одним словом поезд, самолет, автобус? (Транспорт)
Назовите виды транспорта? (Воздушный, наземный, водный).
Как называется вид транспорта, который передвигается по земле?
Перечислите водный транспорт?
Какой транспорт летает?
Сегодня мы с вами выяснили, что транспорт бывает воздушный, наземный, водный.
На улице нашей машины, машины.
Машины – малютки, машины большие.
Спешат грузовые, Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся, Как будто живые.
Эй, машины, полный ход,
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
- Дети, тихонечко сели.