Наталья Тришина
Сценарий организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Поможем зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные :
- упражнять детей в умении округлять губы и немного выдвигать их вперёд
- закреплять слова – обобщения, обозначающие родовые понятия (овощи, фрукты)
Развивающие :
- развивать активный словарь детей, на основе углубления и расширения представлений детей об овощах и фруктах
- активизировать звукоподражание с использованием различной силы голоса (громко – тихо)
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к окружающему миру;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, сопереживание к другому человеку
Публикация «Сценарий организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе „Поможем зайчику“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Предварительная работа:
Рассматривание изображений овощей и фруктов; дидактическая игра «Что где растет», «Чудесный мешочек»; раскрашивание раскрасок на тему «Овощи и фрукты»
Сюжетно - ролевая игра «Магазин «Фрукты-овощи»
Средства: кукла Оля, бублик (из пластилина, кукла «Доктор», игрушка зайчик, дидактическое пособие «Корзинка» с прорезями из комплекта наглядно-дидактических пособий, ящики для овощей и фруктов
Способы: мотивация, загадки, вопросы, поощрение
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, вы помните, как в прошлый раз вы улыбались лягушке? Что вы ей показывали? А сегодня, я вам предлагаю поиграть в игру «Делай, как я». А поможет нам необычный бублик
Артикуляционная игра «Делай, как я».
Воспитатель показывает вылепленный из пластилина бублик и просит детей придать губам такую же форму (воспитатель показывает). Затем воспитатель немного сплющивает окружность с двух сторон, получается овал. Просит детей ладошками нажать на щёчки (воспитатель показывает, их губы вытягиваются в овал.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель: «Ребята, вы слышите, кто-то к нам пришёл». (воспитатель вносит куклу доктора)
Воспитатель: (показывает детям куклу «Доктор») Ребята, вы узнали, кто к нам пришёл в гости?
(воспитатель говорит от имени доктора)
«Здравствуйте, ребята! Мне позвонили и сообщили, что у вас заболела кукла Оля».
Воспитатель читает детям и доктору четверостишие:
«Фрукты и овощи Оля любила,
Но кукла Оля их не мыла.
Кукла плачет: «Ой! Ой! Ой!
Заболел животик мой!»
Да, доктор, кукла Оля больна. Она стонет: «О-о-о».
Воспитатель показывает и передаёт куклу детям и предлагает им повторить (по очереди, как кукла Оля стонет (тихо – громко).
Воспитатель говорит от имени доктора:
«Давайте положим куклу Олю на кровать. Я буду лечить куклу Олю. Дам ей лекарство (даёт ложечку, пусть она отдыхает и, обязательно, выздоравливает. А сейчас мне пора к другим больным. До свидания.
Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим доктора.
(воспитатель уносит куклу доктора).
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто – то опять к нам пришёл. (воспитатель вносит зайчика и две корзинки).
Воспитатель говорит от имени зайчика :
Зайка: Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть. Какие вы все красивые, веселые, здоровые и я знаю, очень дружные. У меня в огороде и саду созрел урожай, поможете мне собрать его, я один не справлюсь.
Воспитатель. Поможем зайке? Тогда поспешим помочь зайчику.
Физминутка «Овощи»
«В огород мы пойдем, (шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем («копают»)
Срежем мы кочан капусты, («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке» (шаги на месте)
(Дети подходят к столу, где разложены картинки овощей и фруктов)
Воспитатель: «Ну вот мы и на месте. Посмотрите, сколько здесь овощей и фруктов».
Дети рассматривают вырезанные картинки (на ножках) и называют их. Воспитатель уточняет, на каких картинках изображены овощи (растут на земле на грядках, а на каких фрукты (растут на деревьях).
Дети разбирают их и называют, кому что досталось: «Это яблоко. Яблоко фрукт. Это капуста. Капуста – овощ». И т. д.
Воспитатель. Давайте вспомним, где растут овощи? (Дети отвечают)
Затем воспитатель кладё т корзинку и предлагает:
- В огород мы пойдём, овощи соберём. (Дети, у которых есть картинки с изображениями овощей, вставляют их в прорези). Овощи мы все собрали. Давайте их назовём. Переложим овощи в ящик (картинки вынимаются).
Воспитатель: А вы знаете, где растут фрукты?
- В сад фруктовый мы пойдём, фрукты соберём. (Дети, у которых есть картинки с изображениями фруктов, вставляют их в прорези). Фрукты мы все собрали, давайте их назовём. Переложим фрукты в ящик. (Картинки вынимаются).
Воспитатель: Мы с вами вспомнили названия овощей и фруктов, где они растут и помогли зайке отделить их друг от друга.
Зайка: «Спасибо ребята, вы все правильно сделали, помогли мне собрать урожай, отделить овощи от фруктов. Ведь овощи и фрукты это полезные продукты. И вы их обязательно должны кушать, потому что они ещё и очень вкусные».
Воспитатель и дети прощаются с зайчиком. (Зайчик уходит)
Воспитатель: «Посмотрите, зайчик оставил нам чудесную корзину, чтобы мы с вами играли в группе. Когда кукла Оля проснётся, вы расскажете ей про овощи и фрукты. И про то, что их обязательно надо мыть перед едой».
Воспитатель: «Дети, с чем мы с вами сегодня играли? Кто к нам приходил в гости? Как мы помогли зайчику?»