Коскина Валерия
Сценарий общешкольного внеклассного мероприятия «Нам этот мир завещано беречь»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий общешкольного внеклассного мероприятия "Нам этот мир завещано беречь"
Цель: способствовать воспитанию патриотических чувств, любви и гордости за свою Родину, уважения к прошлому и настоящему своего края.
Задачи:
Коррекционно-образовательная задача:
- Способствовать формированию нравственных качеств у учащихся;
Коррекционно-воспитательная задача:
- Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей;
Публикация «Сценарий общешкольного внеклассного мероприятия „Нам этот мир завещано беречь“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Средняя школа. 5-9 классы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи, выразительного чтения;
- Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе;
- Способствовать развитию духовно – нравственного самосознания воспитанников.
Актуальность. Одна из самых важных задач нашего времени – это патриотическое и нравственное воспитание современного ребенка. Это воспитание определённых качеств человека, его отношения к Родине, обществу, коллективу, людям, своим обязанностям и к самому себе. Очень важно прививать патриотическое чувство с раннего детства, так как оно само по себе не возникает. Любовь к родине закладывается с рождения и формируется на протяжении всей жизни, в том числе и школьной.
Формирование высших духовных чувств у детей с интеллектуальными нарушениями происходит с опозданием, так как узость познавательных интересов затрудняет процесс многих понятий. В связи с имеющимися нарушениями обучение и воспитание таких детей, требует применения специальных методов и средств, обеспечения особой пространственной и временной организации образовательной среды.
Данное мероприятие составлено в форме литературно - музыкальной композиции. Такая форма проведения – это признанный метод обучения и воспитания, обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом виде. В мероприятии используется мультимедийная презентация, подобраны музыкальное сопровождение и стихотворения. Так же мероприятие сопровождается военными видеоклипами с использованием документальной военной хроники, что усиливает эмоциональное восприятие материала.
Данная методическая разработка была опробована, как внеклассное мероприятие на базе ГОУ «Глинойской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида».
Ход мероприятия:
Звучит мелодия песни «Вставай страна огромная»
Ведущий: 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была прервана, фашистская Германия, нарушив пакт ненападения, вторглась на территорию Советского Союза. Тяжелый грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены. «Война!» - крикнул кто-то. Это было 22 июня в 4 часа 15 минут утра по московскому времени.
Звучит голос Левитана, который сообщает о начале войны.
И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины наш народ вступил в смертельную схватку с коварным, жестким и беспощадным врагом.
Чтец 1: Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли,
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки,
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось. (С. Щипачев)
Чтец 2: Заря вставала над землей, заря вставала
Ворвалась серая чума, в наш дом ворвалась
Фашизм без жалости шагал по всей планете
Застыли люди от беды, притихли дети…
Зарниц всполохи вдалеке, не слышно грома
Душа, предчувствуя беду, гнала из дома
Толпились семьи во дворе, шептались тихо,
А в это время по земле катилось лихо. (Г. Демин)
Чтец 3: Война съедала все вокруг, война съедала
Земля рыдала по сынам, земля рыдала
На небе Ангелы во тьме в бессилье выли
А трубы крематориев уже дымили…
Сжигали малышей, мужчин и женщин.
Могилы их мы никогда уже не сыщем.
Не забывайте люди то, как это было
Чьим мужеством чуму в прах превратило. (Автор неизвестен)
«Танец журавлей» (видеоклип № 1)
Ведущий. В суровые годы войны рядом с взрослыми встали дети. Отцы и старшие братья ушли на фронт. Вся тяжесть и ответственность жизни легла на плечи женщин и стариков. А вместо здоровых мужиков на заводах и фабриках, на шахтах, в колхозах работали малолетние дети. Они - дети войны, надрывались у станков, хоронили своих близких, замерзали, умирали от голода. Дети войны очень быстро повзрослели.
Чтец 4: Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла?
И синее небо, и запах простого цветка?
Пришли на заводы работать мальчишки Урала,
Подставили ящики, чтобы достать до станка.
(В. Радкевич отрывок баллады о банке варенья)
Чтец 5: Дети войны – и веет холодом.
Дети войны – и пахнет голодом.
Дети войны – и дыбом волосы:
На челках детских…седые полосы.
Глаза девчонки семилетней,
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.
Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней – молчит в ответ,
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет. (Л. Голодяевская)
Песня: «Дети войны» (видеоклип №2)
Ведущий: Война! Тяжелейшее испытание для любого народа. Своей рукой война коснулась каждой семьи. Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу был подвигом. Путь к победе был долог и труден. Каждый миллиметр военного пути был пропитан кровью и потом, усыпан трупами солдат и мирных жителей: стариков, женщин и детей. Победа доставалась ценой самого дорогого, что есть у человека – жизни.
Чтец 6: Свинцовым градом смерть летит
В сердца, чьи судьбы рядом,
Война накрыла всех плащом
И душит трупным ядом.
Она не хочет поделить
Юнцов и тех, кто пожил
Война на то, чтобы убить
Не важно, сколько прожил.
Животный страх в груди людей:
Лишь с виду все герои…
Под пули лезть, поди, сумей:
Бросает в пот от крови… (И. Мордовина)
Чтец 7: Их расстреляли на рассвете,
Когда еще белела мгла.
Там были женщины и дети
И эта девочка была.
Сперва велели им раздеться
И встать затем ко рву спиной,
Но прозвучал вдруг голос детский
Наивный, чистый и живой:
Чулочки тоже снять мне, дядя?
Не осуждая, не браня,
Смотрели прямо в душу глядя
Трехлетней девочки глаза.
«Чулочки тоже» — и смятеньем на миг эсэсовец объят
Рука сама собой с волненьем вдруг опускает автомат.
Он словно скован взглядом синим, и кажется он в землю врос,
Глаза, как у моей дочурки? — в смятенье сильном произнес
Охвачен он невольно дрожью,
Проснулась в ужасе душа.
Нет, он убить ее не может,
Но дал он очередь спеша.
Упала девочка в чулочках…
Снять не успела, не смогла.
Солдат, солдат, что если б дочка
Вот здесь, вот так твоя легла?. .
Ведь это маленькое сердце
Пробито пулею твоей…
Ты Человек, не просто немец
Или ты зверь среди людей?. .
Шагал эсэсовец угрюмо,
С земли не поднимая глаз,
Впервые может эта дума
В мозгу отравленном зажглась.
И всюду взгляд струится синий,
И всюду слышится опять,
И не забудется поныне:
Чулочки, дядя, тоже снять? (М. Джалиль)
Песня: «Спаси и сохрани» (видеоклип № 3)
Ведущий: 11 апреля Международный день освобождения сел Слободзейского района: Коротное, Красное, Глиное, Чобручи, от немецко-фашистской оккупации.
11 апреля 1944 года - памятный день, когда Левобережье Днестра было полностью освобождено от оккупации. Но время не в силах стереть из памяти, то какой ценой было оплачено освобождение нашего края. С чувством глубокой благодарности мы вспоминаем тех, кто выстоял в жестокой битве, кто не жалел жизни, защищая право на свободу, независимость и достойное будущее.
Чтец 8: Была война, прошли уж годы,
Забыть не в праве мы о том,
Что слезы, горе и невзгоды
Тогда проникли в каждый дом.
Заря, пропитанная кровью
И крики маленьких детей
Явились этой страшной болью
Для милой Родины моей.
Для наших предков это было
Ужасным, диким, страшным сном,
Но удалось найти им силы
И защитить свой отчий дом,
Но какова цена победы,
Святой победы не простой.
Разлуки смерть – все это беды,
Те, что война несет с собой.
И тысячи разбитых судеб
И миллионы жертв войны.
Мы ваши внуки, не забудем
Что ради нас погибли вы.
Мы проживем достойно жизни,
Которые вы нам спасли
Чтец 9: Еще теплы стволы орудий
И кровь не всю впитал песок,
Но мир настал, вдохните люди!
Переступив войны порог.
Война закончилась, но песней опаленной
Над каждым домом до сих пор она кружит,
И не забудем мы, что 20 миллионов,
Ушли в бессмертие, чтоб с нами жить! (А. Твардовский)
«Синий платочек» (видеоклип № 4)
Ведущий:
Поклонимся великим, тем годам,
Тем славным командирам и бойцам.
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мертвым, и живым.
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья!
Всем миром, всем народом, всей землей
Поклонимся, за тот великий бой! (М. Львов)
Чтец 10: Вело к победе страстное стремленье
Была большая отдана цена
В небытие уходит поколенье
Их опалила страшная война
Не все домой вернулись с поля боя
Год сорок пятый. Май. Цвела весна.
Но каждый доблесть проявил героя
Была солдатом спасена страна.
Солдат прошел с боями пол - Европы
С тех пор минуло семь десятков лет
Давно травою заросли окопы
Весомой этой не было побед.
Погибшим и живым героям слава
Европу от фашизма спас солдат
Хотя живых героев очень мало
Как в сорок пятом выйдут на парад. (А. Болутенко)
Чтец 11: Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвется снаряд
Ни один не строчит автомат
Пусть оглашают наши леса
Только птиц и детей голоса
И пусть мирно проходят года
Пусть не будет войны никогда. (С. Маршак)
Песня «Пусть всегда будет солнце» (видеоклип № 5)
Ведущий: «Никто не забыт, ничто не забыто» - такие слова написаны на могиле Неизвестному солдату. В память о погибших горит вечный огонь. Его никогда не задуют ветры, не затушат дожди, не погасит время. Предлагаю почтить минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле.
Минута молчания.
Список используемой литературы:
1. Болдырев Н. И. Нравственное воспитание школьников: (Вопросы теории) – М. : Педагогика, 1999
2. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию Дня Победы. Сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр/авт. -сост. М. В. Видякин и др. - Волгоград: Учитель, 2005. День Победы Классный час Н. И. Еременко.
3. «Классификация форм воспитательной работы» Куприянов Б., «Воспитание школьников», №5, 2002 год.
4. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов / Под ред. В. В. Воронковой - М. : Школа-Пресс, 1994.
5. Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 1996.
Приложение
Текст песни «Спаси и Сохрани» Ника Мястковская
Приходит час вечерних новостей
В глазах печаль у старика
Сражался он за жизнь детей
Но топчет сын победы флаг
Заплачешь ты моя страна
Все поймешь в час, когда
К своим отцам и матерям
поспешит уйти последний ветеран
Помолимся за тех, кто жизнь свою отдал
За тех, кто выживал, за те, кто долго ждал
Помянем тех, кто пал и лег в сырой земле
Кто погиб в священной той войне
Смахнет старик слезу
прикрыв глаза
полно наград в его руках
Жаль внукам не сумели передать
кто есть наш друг, а кто есть враг
Помолимся за тех, кто жизнь свою отдал
За тех, кто выживал, за те, кто долго ждал
Помянем тех, кто пал и лег в сырой земле
Кто погиб в священной той войне
Молю тебя, Господь, пошли нам благодать
как страшен этот год, когда на брата брат
за мир между людьми
от смерти и войны
Боже, нас спаси и сохрани
Не убита память,
ведь вечен дух победы за свою страну
мой прадед воевал
Он жертвовал собой
за жизни, слышишь
вот кто для меня герой
Помолимся за тех, кто жизнь свою отдал
За тех, кто выживал, за те, кто долго ждал
Помянем тех, кто пал и лег в сырой земле
Кто погиб в священной той войне
Молю тебя, Господь, пошли нам благодать
как страшен этот год, когда на брата брат
за мир между людьми
от смерти и войны
Боже, нас спаси и сохрани
Не убита память ведь вечен дух победы,
за свою страну мой прадед воевал,
он жертвовал собою за отчизну слышишь.
Вот кто для меня герой
Текст песни: Дети войны
Смотрят в небо глаза воспаленные
Дети войны
В сердце маленьком горе бездонное
В сердце словно отчаянный гром
Ленинградский гремит метроном
Неумолчный гремит метроном
Дети войны
Набивались в теплушки открытые
Дети войны
Хоронили игрушки убитые
Никогда я забыть не смогу
Крошки хлеба на белом снегу
Крошки хлеба на белом снегу
Вихрем огненным черным вороном
Налетела нежданно беда
Разбросала нас во все стороны
С детством нас разлучив навсегда
Дети войны
В городках в деревеньках бревенчатых
Дети войны
Нас баюкали добрые женщины
Буду помнить я тысячи дней
Руки русских чужих матерей
Руки русских чужих матерей
Застилала глаза ночь кромешная
Падал пепел опять и опять
Но спасением и надеждою
Нам всегда была Родина-мать
Дети войны
Стали собственной памяти старше мы
Наши сыны
Этой страшной войны не видавшие
Пусть счастливыми будут людьми
Мир их дому
Да сбудется мир
Пусть счастливыми будут людьми
Мир их дому
Да сбудется мир
Автор: "Домисолька" и Илья Резник
Название песни: Дети войны (О. Юдахина - И. Резник)
Текст песни «Пусть всегда будет солнце»
Автор: Лев Ошанин
Солнечный круг, небо вокруг –
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!
Милый мой друг, добрый мой друг,
Людям так хочется мира.
И в тридцать пять сердце опять
Не устаё т повторять:
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!
Тише солдат, слышишь солдат,
Люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз в небо глядят –
Губы упрямо твердят:
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!
Против беды, против войны
Станем за наших мальчишек.
Солнце навек, счастье навек –
Так повелел человек:
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!