Ирина Бондаренко
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Фотографы в музее «Военной формы одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
(познавательное развитие)
Цель: Формировать представление детей о военной форме в разные эпохи истории.
Задачи:
- актуализировать знание детей о военной форме нашего времени.
- формирование умений сравнивать и различать военную форму разных военных войск в разные эпохи.
Материал к занятию: создание мини музея при помощи распечатанных картинок с изображением разных военных форм одежды. Ватман, клей. Распечатанные фотографии для фотовыставки.
Публикация «Сценарий образовательной ситуации в старшей группе „Фотографы в музее „Военной формы одежды“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музейная педагогика в детском саду
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Для дидактической игры распечатанные на бумажном носителе изображение военных и соответствующая к ним атрибутика.
Предварительная работа.
Провести беседу, показать иллюстрации. Чтение рассказов, стихов. Посещение музея, просмотр видео ролика об экскурсии в музей «Военной формы одежды», просмотр презентации.
Ход образовательной ситуации
1. Введение в ситуацию. Образовательная задача : мотивировать детей на включение в деятельность.
Воспитатель собирает вокруг себя детей:
Ребята, а вы были когда-нибудь в музее?
Ответы детей
А в каких?
Как они называются?
Мне позвонил директор музея «Военной формы одежды» и сказал, что музейным работникам нужно помочь сделать фотографии военной формы в разные эпохи, для фотовыставки в детский сад.
- Хотите поработать фотографами в музее и помочь сделать фотографии?
- А, сможете?
Возьмите фотоаппараты и мы отправляемся в музей «Военной формы одежды»
2. Актуализация знаний.
Образовательные задачи :
- актуализировать знание детей о военной форме нашего времени.
- формирование умений сравнивать и различать военную форму разных военных войск.
- Посмотрите, какая красивая форма. Сфотографируйте.
-Ребята вы знаете как назвать эту форму одним словом? Какая она?
Ответы детей. (Военная)
Какую военную форму вы знаете?
Выслушиваются все ответы детей (Форма пограничника, форма морского флота, форма танкиста, форма летчика, форма десантника и тд.).
Вся ли военная форма похожа друг на друга?
Ответы детей (Нет)
Дидактическая игра «Кому, что нужно для службы в разных войсках?»
Цель: Развивать у детей представление о разных родах войск и умение отличать их по форме одежды. Знать и называть военную технику (танк, корабль, самолет и т. д.). Развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.
Формировать у детей представление о военных профессиях.
Воспитатель: выкладывает картинки с изображением разных родов войск.
Давайте разберемся в чем ее различие и к каким родам войск она относится?
Ответы детей. (Цвет разный, назначение, название,
-форма пограничника относится к Пограничным родам войск ПВ, ( у пограничника должно быть: фуражка, автомат, бинокль, собака, столб (граница)
-форма танкиста к Танковым войскам ТВ, ( у танкиста должно быть: шлем, танк)
-форма морского флота к военно- морскому флоту ВМФ ( у морского флота должно быть: головной убор бескозырка, корабль)
-форма десантника к военно- десантные войска ВДВ, ( у десантника должно быть: головной убор берет, автомат, карта, парашют)
-форма летчика к военно-воздушные силы ВВС. ( у летчика должно быть: головной убор шлем, самолет, вертолет, парашют)
Молодцы все сделали правильно!
3. Затруднение в ситуации. Образовательные задачи : организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявления места и причины затруднения.
-Ребята, пока мы свами разбирали военную форму нашего времени.
Воспитатель:
-Мне пришло сообщение на почту от работников музея, они просят нас добавить в нашу фотовыставку еще одну фотографию военной формы которую носили раньше в другую эпоху.
Воспитатель: открывает фотографию появляется фото гусара.
Воспитатель задает вопрос
Ребята, а вы знаете как называется военная форма этого солдата?
Ответы детей? (Нет)
А когда не знаешь, но очень хочется узнать, что нужно сделать?
Спросить у того кто знает: у взрослого или посмотреть в книге и др.
4. Открытие нового знания. Образовательные задачи формировать у детей представление о военной форме другой эпохи.
Воспитатель открывает на компьютере фотографии военной формы : гусара.
Гусары это легкая кавалерия всадников, борющихся с завоевателями.
Мундир гусара расшивался витыми шнурами, были самыми яркими и красочными в кавалерии. ( Что должно быть у гусара: конь, сабля, головной убор кивер, доломан- короткая суконная куртка со стоячим воротником, украшен золотым и серебряным шитьём, белые перчатки, яркие ленты)
5. Введение нового знания в систему знаний Образовательные задачи : формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач.
Стук в дверь приносят письмо.
-Ребята нам пришло письмо.
Воспитатель открывает конверт, а там маленькие кусочки фотографии.
Предложить детям собрать картинку.
Проводится дидактическая игра. «Собери картинку гусара»
Цель
Дети делятся на две команды и собирают картинки на столах.
После как дети соберут картинку ее нужно приклеить на ватман для нашей фотовыставки.
6. Осмысление. Образовательная задача : формирование первичного опыта детей по фиксации достижения цели и выявления условий, которые позволили её достичь.
Пора возвращаться в группу.
- Смогли вы выполнить просьбу директора музея?
- Что нового вы узнали? (Мы научились различать военную форму в разную эпоху).
-Получилось у вас сделать фотовыставку?
- Молодцы, вы отлично справились.