Светлана Иванова
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Праздник для мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы
Цели:
-содействие гендерной идентификации;
-создание положительных эмоциональных переживаний для принятия детьми гендерных ролей.
Действующие лица:
-педагог- ведущий;
-дети подготовительной группы.
Публикация «Сценарий развлечения для детей подготовительной группы „Праздник для мальчиков и девочек“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Мальчики и девочки. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Оборудование: елки, заячья избушка, куклы,2 кроватки, детские стульчики, коляски для кукол, маленькие столы, блюдца по количеству девочек, наборы для бус, цветные флажки, канат, маленькие цветные мячи, угощенья.
Звучит запись песни «Маленькая фея» муз. и сл. Т. Морозовой. Девочки с куклами заходят в зал и рассаживаются на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие девочки! Посмотрите, как нарядно украшен наш зал. К нам пришло много гостей, да и вы такие нарядные. А не устроить ли нам праздник для девочек?
Девочки : Да!
Ведущий: Вот и замечательно.
(За кулисами слышен рев.)
Ведущий: Что за вой? Что за рев? Там не стадо ли коров?
(Появляется Ревушка, вся заплаканная, везет за собой машинку.)
Ведущий: Нет, там не коровушка-
Это просто ревушка.
Плачет, заливается,
Платьем утирается…
Ревушка: У-У-У-У-У
Ведущий: Ты кто?
Ревушка: Я девочка. (Хнычет)
Ведущий: Да (Сомневающимся голосом) А что случилось,Ревушка? Почему ты так плачешь? Посмотри на себя, ты и на девочку не похожа. Нос распух, платье от слез промокло, волосы растрепались, да и игрушка у тебя совсем не девчачья.
Ревушка: Хочу и плачу-у-у-у. А я и не умею быть другой! А какой должна быть девочка?
Ведущий: Девочка должна быть опрятной,аккуратно и чисто одетой, помогать своей маме. Чем девочка может помочь маме?
Девочки : Накрыть стол, убрать свои вещи, привести в порядок свои игрушки.
Ведущий: Вот посмотри на наших девочек, они пришли на праздник со своими «дочками».
(Под вступительную мелодию песни «Куколкина мама»,
сл. и муз. Е. Гомоновой, девочки с куклами выходят на сцену и читают стихи)
1-я девочка : А мы кукол нарядили
Их на праздник пригласили.
2-я девочка : В белом платье-
Это Катя.
3-я девочка : В сарафане-
Это Надя.
4-я девочка : Платье новое у Риты,
Ей недавно мамой сшито.
5-я девочка : А на брючках Светочки-
Розовые ленточки.
Девочки (хором) :
Вот какие куклы наши.
Мы споём с ними и спляшем.
(Л. Михайлова)
(Девочки исполняют песню «Куколкина мама», сл.
и муз. Е. Гомоновой, сопровождая пение действиями: укладывают кукол в кроватки, гладят утюжком одежду сажают кукол на стульчики, берут на руки, качают.)
Ведущий: Какие наши девочки заботливые, внимательные, как мамы.
Ревушка: Я тоже хочу играть в куклы, как вы, не нужна мне эта машина, пусть с ней мальчики играют.
Ведущий: А мы тебе подарим куклу, будешь вместе с девочками играть.
(Девочки дарят Ревушке куклу. Она благодарит их за подарок).
Ревушка: Какая красивая и нарядная кукла! Девочки, вы такие аккуратные и нарядные. Я тоже хочу быть такой.
Ведущий: Так кто же тебе мешает? Иди и приведи себя в порядок, а мы тебя подождём. А пока мы будем ждать нашу новую подружку, давайте ещё раз посмотрим, в что же вы, девочки, сегодня нарядились
(Ревушка уходит за кулисы, переодевается, выходит в конце дефиле.
Девочки проходят по залу и демонстрируют наряды под песню «Современная девчонка», сл. С. Савенкова, муз. Т. Тарасовой).
Ведущий: Тебя не узнать- ты стала очаровательной девочкой. Девочки, посмотрите на себя, какие вы красивые! Но все же мы о чём-то забыли. Как вы думаете, чего не хватает в наших нарядах? Давайте сейчас с вами сделаем украшении- бусы.
(Ведущий приглашает девочек к столам, на которых расставлены блюдца с бусинками и ниточками. Звучит музыка, девочки делают бусы и надевают украшения.)
Ведущий: Вот теперь наш наряд завершен. Какой же праздник без друзей- мальчиков. Я их сейчас позову. Ой, да и они соскучились, поэтому уже здесь, встречайте! Мальчики, приглашайте девочек на танец.
(Мальчики и девочки танцуют под эстонскую народную мелодию «Приседай». Ревушка танцует вместе с детьми.)
Ревушка: Ой, как всё здорово и замечательно. Я сегодня на настоящем празднике для девочек А когда я бегала переодеваться, приготовила для вас, новых моих друзей, угощение. Милые девочки, пойдёмте, вы научите меняя накрывать стол для чаепития. А когда мы его накроем, позовем наших мальчиков. Конечно, девочки,идите. А мы с мальчиками будем ждать вашего приглашения.
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Сладкая греза», девочки выходят из зала. Вторая часть мероприятия проводится с мальчиками).
Ведущий: Здравствуйте мальчики. А с вами мы отправимся в путешествие. Готовы?
Мальчики : Да!
Ведущий: Ну, тогда в путь!
(Звучит «Марш», муз Е. Тиличеева. Дети под музыку идут по залу.
Открывается занавес. На сцене, оформленный под лесную поляну, в углу возле кулис, стоит избушка. Навстречу детям идёт Зайчик.)
Ведущий: Вот чья-то избушка стоит. А это наверное, хозяин. Доброе утро, Зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, только для меня это утро совсем не доброе.
Ведущий: Что случилось? Почему ты такой грустный?
Зайчик: Меня лиса обхитрила и из дому выгнала. И никто мне не поможет. Собаки гнали лису -не выгнали, медведь гнал -не выгнал, волк гнал -не выгнал.
Ведущий: Не грусти, Зайчик, и у тебя найдется помощник. Мальчики, а вы знаете такую историю? Кто поможет Зайчику?
Мальчики : Петушок.
Зайчик: Я тоже знаю эту историю, только она нее про меня. Петух помог выгнать лису не мне, а моему брату Тимошке, он живёт в другом лесу. А я не Тимошка- я заяц Егорка, живу под горой.
Ведущий: Не печалься, мы поможем твоему горю. У нас мальчики сильные, ловкие и смелые. Они помогут выгнать лису. Ведь так, мальчики?
Мальчики : Да!
Зайчик: Собаки гнали лису -не выгнали, медведь гнал -не выгнал, волк гнал -не выгнал. И вы не сможете.
Ведущий: Не веришь? А мы тебе докажем, что сможем помочь.
(Мальчики исполняют песню «Мне уже четыре года», сл. В. Малкова,
муз. Ю. Слонова).
Зайчик: Всё равно у вас ничего не получится. Вы знаете, какая она хитрая обманщица.
Ведущий: А наши мальчики очень сообразительные и внимательные. Посмотри и убедись.
Упражнение с флажками «Мы солдаты»
(сл. Ю. Малкова, муз. Ю. Слонова).
Мальчики исполняют песню, сопровождая пение следующими движениями: «ходьба с флажками», «флажки в стороны», «флажки вверх» и т. д.
Зайчик: Вижу, сообразительные и внимательные, но этим лису не одолеть.
Ведущий: А вот смотри, какие наши мальчики сильные.
Игра «Перетягивание каната»
Зайчик: Нужно еще быть ловкими и быстрыми.
Ведущий: Не переживай,зайчик, и с этим наши мальчики справятся.
Игра «Салют»
Ведущий из корзины высыпает маленькие мячики. Нужно как можно быстрее собрать в корзину все мячики.
Ведущий: Теперь- то убедили мы тебя, что справимся с лисой?
Зайчик: Убедили!
Ведущий: Ну что, прогоним лису?
Мальчики : Да.
(Мальчики подходят к избушке и повторяют действия за ведущим.)
Мы умеем громко топают (топают)
Мы умеем громко хлопать (хлопают, лиса пугается)
Мы умеем покричать (кричат, лиса закрывает уши)
Мы умеем помолчать. (молчат)
Ведущий: Давайте постараемся еще сильнее напугать лису.
(Игра повторяется еще раз, после чего лиса убегает из избушки)
Зайчик: Спасибо вам большое, мальчики! Вы и сильные, и ловкие, и умелые, и смелые. Я хочу угостить вас яблочками из нашего леса.
(Зайчик достает корзину с яблоками и угощает всех ребят)
Ведущий: Мы всегда рады помочь. Ой,мальчики, а нас девочки уже, наверное, заждались на чаепитие. Приглашайте зайчика к вам в гости в группу и пойдем пить чай, кушать яблочки!
(Звучит запись песни «Добрые сказки» муз. А. Ермолова. Дети вместе с педагогом покидают музыкальный зал.)