МААМ-картинки

Сценарий образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Доброе дело»

Ирина Остапенко
Сценарий образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Доброе дело»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление и расширение знаний детей по уходу и посадке растений.

Задачи:

- формировать представления детей о способе размножения комнатных растений (листовым черенкованием,

- развивать логическое мышление в процессе посадки растения,

- Развивать познавательную активность, связную речь, умение вступать в диалог;

- способствовать развитию умения правильно сажать растение, в соответствии с составленным алгоритмом трудового процесса.

- продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения,

- воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям,

желание делать добрые дела для других.

Публикация «Сценарий образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности „Доброе дело“» размещена в разделах

Предварительная работа:

• наблюдение за ростом и развитием растений в группе, за отростками, поставленными в воду;

• беседы о растениях;

• уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, орошение листьев);

• экскурсия в среднюю «Б» группу,

работа с родителями: выучить пословицы, поговорки о труде, стихи о комнатных растениях.

Оборудование: комнатные растения 5-6 видов, лейка, совочек, грабельки, пульверизатор, палочки для рыхления, таз, клеенка, отросток хлорофитума, горшок с землей.

Ход:

Воспитатель: Дети, вы сегодня смотрели отросток, корешки у него выросли или нет?

Дети: (проверяют) Да.

Воспитатель: Посмотрите на цветы, которые растут у нас в группе. Красивые? Они создают уют в нашей группе. Много их?

Для чего нам нужны комнатные цветы, только для красоты?

Дети: приносят большую пользу человеку, они очищают воздух, «дают» кислород.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно всем растениям для роста? (свет, тепло, вода, воздух)

Если за ними будет хороший уход, то они будут красивыми, здоровыми.

Что для этого нужно делать? (поливать, рыхлить землю, брызгать листочки)

Воспитатель: Дети, что же общего у всех этих растений?

Дети: Стебель, лист, цветок, корень.

Воспитатель: Для чего растению нужен корень? (При помощи корней растение питается, а также прикрепляется к грунту).

- А зачем растению стебель? (по нему движутся вода и питательные вещества, которые поступают к листьям и цветкам, на стебле держатся листья).

- Для чего растению листья? (через листья растению поступает свет, с их помощью растение дышит).

Воспитатель: Кто знает как называется цветок, отростки которого мы будем с вами сажать? (Хлорофитум)

Давайте вместе повторим - Хлорофитум.

Вика: А я знаю стихотворение про Хлорофитум (расказывает)

Розеточки - на веточках

Цветочки – белый цвет.

Хохлатенький, лохматенький,

Зеленый этот цвет.

Воспитатель: дети, вы рассказывали нашим друзьям, которые болели, к кому мы с вами ходили в гости? (нет)

Воспитатель: Расскажите, что вы видели в соседней группе (дети рассказывают, отмечают, что у детей в средней группе мало растений в уголке природы)

Воспитатель: Давайте, подумаем, чем можем им помочь, какое доброе дело сделать для них? ( предлагают варианты: посадить для них или подарить комнатное растение). Хорошо придумали!

Предлагаю поиграть в игру «Один-много» (стебель - стебли, цветок - цветы, лист - листья, лейка- лейки, горшок-горшки, корень – корни).

Все справились, замечательно.

Комнатные растения можно размножать и выращивать при помощи черенков. А что такое черенок? Каким он бывает? Черенок – это часть растения, стебелёк с листочками.

Воспитатель: Нам надо приготовить все инструменты, необходимые для посадки растений.

(Готовят рабочее место. Надевают фартуки). Сегодня мы с вами будем трудиться. Кто знает пословицы о труде? (дети рассказывают пословицы).

«Землю красит солнце, а человека труд»

«Терпение и труд все перетрут»

«Поспешишь, людей насмешишь»

«Берись дружно, не будет трудно»

Воспитатель: Что нам понадобится для посадки? (Горшок цветочный, совок, камешки - дренаж, земля, фартуки, лейка с водой).

А кто из вас может рассказать, как надо сажать растение?

Может быть, вам поможет вот эта схема?

Рассматривание алгоритма посадки растения.

1. На дно горшка положить камешки (дренаж).

2. Насыпать землю, немного не досыпая до края.

3. Сделать углубление в середине горшка.

4. Полить землю водой.

5. Поставить черенок растения в горшок с землёй, придерживая его, досыпать землю в горшок.

6. Прижать поплотнее почву к стеблю растения, но так, чтобы не поломать.

После этого дети сажают отростки. Воспитатель руководит их трудом, предлагает досыпать или отсыпать почву, глубже или мельче посадить, плотнее прижать и т. д.

После выполнения задания воспитатель предлагает всем посмотреть, порадоваться результатом труда.

Воспитатель: - Идем дарить растения детям средней группы, расскажем, как надо за ними ухаживать, чтобы в группе у них были такие же красивые растения и радовали своей красотой.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" 1. Проект на тему:.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Доброе дело»
Опубликовано: 26 января 2020 в 14:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Доброе дело»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Остапенко (УИ 476193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД