Ирина Остапенко
Сценарий образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Доброе дело»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление и расширение знаний детей по уходу и посадке растений.
Задачи:
- формировать представления детей о способе размножения комнатных растений (листовым черенкованием,
- развивать логическое мышление в процессе посадки растения,
- Развивать познавательную активность, связную речь, умение вступать в диалог;
- способствовать развитию умения правильно сажать растение, в соответствии с составленным алгоритмом трудового процесса.
- продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения,
- воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям,
желание делать добрые дела для других.
Публикация «Сценарий образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности „Доброе дело“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Сценарии праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа:
• наблюдение за ростом и развитием растений в группе, за отростками, поставленными в воду;
• беседы о растениях;
• уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, орошение листьев);
• экскурсия в среднюю «Б» группу,
• работа с родителями: выучить пословицы, поговорки о труде, стихи о комнатных растениях.
Оборудование: комнатные растения 5-6 видов, лейка, совочек, грабельки, пульверизатор, палочки для рыхления, таз, клеенка, отросток хлорофитума, горшок с землей.
Ход:
Воспитатель: Дети, вы сегодня смотрели отросток, корешки у него выросли или нет?
Дети: (проверяют) Да.
Воспитатель: Посмотрите на цветы, которые растут у нас в группе. Красивые? Они создают уют в нашей группе. Много их?
Для чего нам нужны комнатные цветы, только для красоты?
Дети: приносят большую пользу человеку, они очищают воздух, «дают» кислород.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно всем растениям для роста? (свет, тепло, вода, воздух)
Если за ними будет хороший уход, то они будут красивыми, здоровыми.
Что для этого нужно делать? (поливать, рыхлить землю, брызгать листочки)
Воспитатель: Дети, что же общего у всех этих растений?
Дети: Стебель, лист, цветок, корень.
Воспитатель: Для чего растению нужен корень? (При помощи корней растение питается, а также прикрепляется к грунту).
- А зачем растению стебель? (по нему движутся вода и питательные вещества, которые поступают к листьям и цветкам, на стебле держатся листья).
- Для чего растению листья? (через листья растению поступает свет, с их помощью растение дышит).
Воспитатель: Кто знает как называется цветок, отростки которого мы будем с вами сажать? (Хлорофитум)
Давайте вместе повторим - Хлорофитум.
Вика: А я знаю стихотворение про Хлорофитум (расказывает)
Розеточки - на веточках
Цветочки – белый цвет.
Хохлатенький, лохматенький,
Зеленый этот цвет.
Воспитатель: дети, вы рассказывали нашим друзьям, которые болели, к кому мы с вами ходили в гости? (нет)
Воспитатель: Расскажите, что вы видели в соседней группе (дети рассказывают, отмечают, что у детей в средней группе мало растений в уголке природы)
Воспитатель: Давайте, подумаем, чем можем им помочь, какое доброе дело сделать для них? ( предлагают варианты: посадить для них или подарить комнатное растение). Хорошо придумали!
Предлагаю поиграть в игру «Один-много» (стебель - стебли, цветок - цветы, лист - листья, лейка- лейки, горшок-горшки, корень – корни).
Все справились, замечательно.
Комнатные растения можно размножать и выращивать при помощи черенков. А что такое черенок? Каким он бывает? Черенок – это часть растения, стебелёк с листочками.
Воспитатель: Нам надо приготовить все инструменты, необходимые для посадки растений.
(Готовят рабочее место. Надевают фартуки). Сегодня мы с вами будем трудиться. Кто знает пословицы о труде? (дети рассказывают пословицы).
«Землю красит солнце, а человека труд»
«Терпение и труд все перетрут»
«Поспешишь, людей насмешишь»
«Берись дружно, не будет трудно»
Воспитатель: Что нам понадобится для посадки? (Горшок цветочный, совок, камешки - дренаж, земля, фартуки, лейка с водой).
А кто из вас может рассказать, как надо сажать растение?
Может быть, вам поможет вот эта схема?
Рассматривание алгоритма посадки растения.
1. На дно горшка положить камешки (дренаж).
2. Насыпать землю, немного не досыпая до края.
3. Сделать углубление в середине горшка.
4. Полить землю водой.
5. Поставить черенок растения в горшок с землёй, придерживая его, досыпать землю в горшок.
6. Прижать поплотнее почву к стеблю растения, но так, чтобы не поломать.
После этого дети сажают отростки. Воспитатель руководит их трудом, предлагает досыпать или отсыпать почву, глубже или мельче посадить, плотнее прижать и т. д.
После выполнения задания воспитатель предлагает всем посмотреть, порадоваться результатом труда.
Воспитатель: - Идем дарить растения детям средней группы, расскажем, как надо за ними ухаживать, чтобы в группе у них были такие же красивые растения и радовали своей красотой.