Цветкова Ольга
Сценарий образовательной деятельности «Путешествие по русским сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной деятельности (подготовительная группа)
Тема: «Путешествие по русским сказкам»
Цели
Обучающие
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках
2. Учить узнавать сказку по заданию
3. Учить передавать сказки с помощью моделирования.
Развивающие
Публикация «Сценарий образовательной деятельности „Путешествие по русским сказкам“» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Вспомнить порядок появления героев в сказке.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитывающие
1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Оздоровительные
1. Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз, и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутка)
Методы:
Игровой, словесно-логический, частно-поисковый, проблемный, ТРИЗ-технология, самостоятельный.
Приемы:
Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа:
Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Индивидуальная работа:
Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки. На протяжении занятия активизировать ребенка (Сашу Ю)
Материал:
Игрушки для загадок, игра «Сложи сказку» (разрезные картинки, игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы, диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога.
Оборудование:
Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск со сказкой «Как колобок друзей искал», диск с викториной по русским сказкам, столы, стульчики.
I Содержание образовательной деятельности.
Звучит негромкая музыка.
«Сказочница»-Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказка Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?
Дети. (предполагаемые ответы детей- да, любим, очень любим)
Сказочница- А как можно сказать о сказке, какая она?
(Предполагаемые ответы детей-волшебная, поучительная, забавная, добрая, мудрая, интересная, поучительная и т. д.)
Сказочница.
Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском
В книгах бережно храниться.
Вспомните пословицы о книге!
Дети
Дом без книги – день без солнца.
Кто много читает, тот много знает.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
Будешь книги читать – будешь много знать.
Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
Книга мала да ума придала.
Книга поможет в труде и выручит в беде.
Сказочница :
Испокон века книга растит человека.
Хорошая книга – ярче звездочки светит.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Сказочница :
Почему они называются родными?
(Предполагаемые ответы детей. Потому что их сочинил русский народ.)
Сказочница – Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
II Основная часть образовательной деятельности
Сказочница
Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
Сказочница
В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играть
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)
Сказочница
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
(Загадываю загадки я, дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее, проводится на ковре)
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
(Снегурочка)
2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
(Баба-Яга)
3. У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
(Гуси-лебеди)
4. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
(Царевна лягушка)
5. Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
(Козлята)
Сказочница
Все загадки отгадали и героев всех назвали.
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто – Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее стоя за столами)
Сказки : Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван –царевич и серый волк, Марья Моревна, Снегурочка.
Педагог в это время читает стих:
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!
Сказочница
Молодцы! Сложить сумели!
Проделки Кощея преодолели!
А сейчас вы разделитесь
В две команды становитесь.
Будем в сказки мы играть.
Скаку «Репка» посмотрите
И героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Это сказка «Теремок»
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
(Дети, используя карточки- схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка»).
Быстро справиться сумели
И на стулья быстро сели.
Сказочница
За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок свой всем сейчас покажу.
(Дети смотрят сказку с элементами ТРИЗ «Как Колобок друзей искал» на интерактивной доске)
Верит в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.