Папки-передвижки

Сценарий образовательной деятельности «История появления денег»

Ксения Шиндяйкина
Сценарий образовательной деятельности «История появления денег»
▼ Скачать + Заказать документы

Блок программы: «Приключения Копеечки и Рублика в стране Экономике» (формирование основ финансовой грамотности для дошкольников)

Тема: «История появления денег»

Интеграция видов деятельности : познавательная, коммуникативная, двигательная

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Задачи:

Образовательные

Познакомить с историей появления денег

Дать представление о том, какие бывают деньги

Развивающие

Развивать любознательность, способность обобщать и делать выводы, внимание, инициативность

Публикация «Сценарий образовательной деятельности „История появления денег“» размещена в разделах

Развивать монологическую и диалогическую речь

Воспитательные

Воспитывать уважительное отношение к труду, его значению в жизни людей

Способствовать становлению у детей интереса к миру экономики

Планируемый результат: Дети познакомятся с историей денег (что повлияло на причину их появления и преобразования). Получат представление о том, какие бывают деньги (бумажные, железные, их номинал). Получит дальнейшее развитие речь детей через введение таких понятий как «обмен», «монета», «деньги». Возникнет интерес к миру экономики.

Средства, оборудование и материалы:

Технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы : интерактивная презентация, музыкальное сопровождение

Наглядные: дидактические картинки, примеры разных видов денег (из кожи, бересты, глины, металла, бумаги)

Раздаточные материалы: пластилин и штамп для «изготовления денег»

Ход образовательной деятельности:

В группе размещает мультимедийное оборудование.

Знакомит детей с куклой Бережливая Копеечка и рассказывает детям, о том, что у нее есть младший брат. Вместе с которым они живут в волшебной стране Экономике.

Сейчас её брат Рублик отправился в исследовательскую экспедицию. Предлагает детям догадаться куда именного отправился Рублик, для чего нужно посмотреть видео-привет от него.

Открывается видео на котором нет доступа. Как же нам посмотреть видео? Голос за кадром: «Чтобы узнать, что я сегодня исследую вам нужно отгадать загадку. Готовы?».

Воспитатель активизирует и поддерживает рассуждения детей «А нужны ли нам деньги?», «Для чего людям нужны деньги?», «Что можно купить за деньги?»

Предлагает поиграть в игру

Воспитатель спрашивает детей, знают ли они откуда появились деньги, кто их придумал и когда?

Для того, чтобы получить ответы на эти вопросы предлагает отправиться вместе с Рубликом в познавательную экспедицию.

На экране появляется мальчик Рублик, на фоне древнего мира, рассказывает о том, что раньше денег совсем не было. «Давным-давно денег не было совсем и магазинов, и торговых центров не было, как же люди получали необходимые для их жизни продукты и материалы?».

На экране снова появляется Рублик на фоне различных ремесленников и говорит, что правильно дети нашли ответ о том, как расплачивались ранее, вернее происходил «обмен».

Далее Рублик появляется на фоне древнерусского базара (ярмарки, рассказывает о появлении денег, какими они были (они не сразу были круглые или бумажные, денежной единицей у различных народов были самые, что ни есть сейчас для нас фантастические. Если вы выгляните в коридор, то увидите посылку от меня, которую должен был уже доставить курьер).

Рублик рассказывает о появлении первых чеканных монет: «И только со временем люди пришли к тому, что необходимо ввести, определенную денежную единицу. И начали чеканить монеты».

Воспитатель рассказывает об особенностях, разновидностях монет, интересные факты о монетах.

-А знаете ли вы, что почти у каждого человека, была своя счастливая монетка? Люди хранили ее в кошелечках или в кармане и никогда ею не расплачивались. Я предлагаю вам сделать такие же счастливые монетки, и оставить себе на память.

На экране появляется Рублик на фоне современного общества:

- Но и замену монетам люди вскоре придумали, стали выпускать бумажные купюры, а почему, вам снова предстоит понять самим.

Рублик на экране в наше время: Вы очень много узнали, но упустили один момент? А какие сейчас у нас есть деньги?

Вот я и переместился в будущее давайте узнаем какие же денежные средства ждут нас в будущем! Но тут связь прерывается

Воспитатель делает вывод, что в будущее нам заглянуть нельзя. А мы можем только пофантазировать, и представить, какими будут деньги в будущем. Предлагает позже в свободной деятельности нарисовать свои «фантастические деньги будущего».

Воспитатель подводит итог.

Воспитатель находит в посылке от Рублика книгу о монетном дворе в Сузуне для дальнейшего изучения истории денег в НСО. Дарит ее детям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

История о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огородеИстория о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огороде В нашем детском саду есть огород. Его делали всем миром для каждой группы. Охраняет этот огород, как полагается, чучело, непременный атрибут.

«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста История появления кукол. Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель Мажова С. А. 2019 год Цель проекта:.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Мастер-класс «Свадебный сундучок для денег своими руками»Мастер-класс «Свадебный сундучок для денег своими руками» Мастер-класс "Свадебный сундучок для денег своими руками" Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Сценарий кукольного спектакля «Огородная история» по мотивам русских народных сказок Действующие лица: кошка Мурка, внучка Маша, дед, баба, ворона, ежик, мышка. Декорации. На сцене ширма с домиком, огород с овощами: репкой,.

Презентация к мероприятию по внеурочной деятельности в 3 классе «История возникновения букета» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию презентацию, которую подготовила и использовала для проведения внеурочного мероприятия.

Свадебный сундучок для денег. Мастер-классСвадебный сундучок для денег. Мастер-класс Вот и в моей жизни наступило время, когда моя единственная дочь выходит замуж. Очень много подготовки предстоит перед самим торжеством.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Коробка для денег на свадьбу «Торт»Коробка для денег на свадьбу «Торт» Этим летом в моей жизни произошло радостное событие- женился мой сын. Перед свадьбой сын и невестка попросили придумать и сделать к свадьбе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности «История появления денег»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 09:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной деятельности «История появления денег»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Шиндяйкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД