Ксения Шиндяйкина
Сценарий образовательной деятельности «История появления денег»
▼ Скачать + Заказать документы
Блок программы: «Приключения Копеечки и Рублика в стране Экономике» (формирование основ финансовой грамотности для дошкольников)
Тема: «История появления денег»
Интеграция видов деятельности : познавательная, коммуникативная, двигательная
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Задачи:
Образовательные
Познакомить с историей появления денег
Дать представление о том, какие бывают деньги
Развивающие
Развивать любознательность, способность обобщать и делать выводы, внимание, инициативность
Публикация «Сценарий образовательной деятельности „История появления денег“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать монологическую и диалогическую речь
Воспитательные
Воспитывать уважительное отношение к труду, его значению в жизни людей
Способствовать становлению у детей интереса к миру экономики
Планируемый результат: Дети познакомятся с историей денег (что повлияло на причину их появления и преобразования). Получат представление о том, какие бывают деньги (бумажные, железные, их номинал). Получит дальнейшее развитие речь детей через введение таких понятий как «обмен», «монета», «деньги». Возникнет интерес к миру экономики.
Средства, оборудование и материалы:
Технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы : интерактивная презентация, музыкальное сопровождение
Наглядные: дидактические картинки, примеры разных видов денег (из кожи, бересты, глины, металла, бумаги)
Раздаточные материалы: пластилин и штамп для «изготовления денег»
Ход образовательной деятельности:
В группе размещает мультимедийное оборудование.
Знакомит детей с куклой Бережливая Копеечка и рассказывает детям, о том, что у нее есть младший брат. Вместе с которым они живут в волшебной стране Экономике.
Сейчас её брат Рублик отправился в исследовательскую экспедицию. Предлагает детям догадаться куда именного отправился Рублик, для чего нужно посмотреть видео-привет от него.
Открывается видео на котором нет доступа. Как же нам посмотреть видео? Голос за кадром: «Чтобы узнать, что я сегодня исследую вам нужно отгадать загадку. Готовы?».
Воспитатель активизирует и поддерживает рассуждения детей «А нужны ли нам деньги?», «Для чего людям нужны деньги?», «Что можно купить за деньги?»
Предлагает поиграть в игру
Воспитатель спрашивает детей, знают ли они откуда появились деньги, кто их придумал и когда?
Для того, чтобы получить ответы на эти вопросы предлагает отправиться вместе с Рубликом в познавательную экспедицию.
На экране появляется мальчик Рублик, на фоне древнего мира, рассказывает о том, что раньше денег совсем не было. «Давным-давно денег не было совсем и магазинов, и торговых центров не было, как же люди получали необходимые для их жизни продукты и материалы?».
На экране снова появляется Рублик на фоне различных ремесленников и говорит, что правильно дети нашли ответ о том, как расплачивались ранее, вернее происходил «обмен».
Далее Рублик появляется на фоне древнерусского базара (ярмарки, рассказывает о появлении денег, какими они были (они не сразу были круглые или бумажные, денежной единицей у различных народов были самые, что ни есть сейчас для нас фантастические. Если вы выгляните в коридор, то увидите посылку от меня, которую должен был уже доставить курьер).
Рублик рассказывает о появлении первых чеканных монет: «И только со временем люди пришли к тому, что необходимо ввести, определенную денежную единицу. И начали чеканить монеты».
Воспитатель рассказывает об особенностях, разновидностях монет, интересные факты о монетах.
-А знаете ли вы, что почти у каждого человека, была своя счастливая монетка? Люди хранили ее в кошелечках или в кармане и никогда ею не расплачивались. Я предлагаю вам сделать такие же счастливые монетки, и оставить себе на память.
На экране появляется Рублик на фоне современного общества:
- Но и замену монетам люди вскоре придумали, стали выпускать бумажные купюры, а почему, вам снова предстоит понять самим.
Рублик на экране в наше время: Вы очень много узнали, но упустили один момент? А какие сейчас у нас есть деньги?
Вот я и переместился в будущее давайте узнаем какие же денежные средства ждут нас в будущем! Но тут связь прерывается
Воспитатель делает вывод, что в будущее нам заглянуть нельзя. А мы можем только пофантазировать, и представить, какими будут деньги в будущем. Предлагает позже в свободной деятельности нарисовать свои «фантастические деньги будущего».
Воспитатель подводит итог.
Воспитатель находит в посылке от Рублика книгу о монетном дворе в Сузуне для дальнейшего изучения истории денег в НСО. Дарит ее детям.