Лучший педагог года

Сценарий образовательного мероприятия по речевому развитию в средней группе «На птичьем дворе»

Ольга Марышева
Сценарий образовательного мероприятия по речевому развитию в средней группе «На птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «На птичьем дворе».

Цель: создать условия для речевого развития дошкольников.

Задачи:

«Социально – коммуникативное развитие»

-побуждать детей к самостоятельному поиску ответов на вопросы;

-продолжать работу по применению интерактивных форм работы с детьми (работа в малых группах).

«Познавательное развитие»

-развивать зрительное восприятие, слуховую память, общую и мелкую моторику;

-развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

Публикация «Сценарий образовательного мероприятия по речевому развитию в средней группе „На птичьем дворе“» размещена в разделах

-продолжать формировать представление дошкольников о домашних птицах: внешних особенностях, их привычках, образе жизни, пользе, которую приносят людям;

-продолжать формировать интерес к живой природе.

«Речевое развитие»

-вовлекать детей в речевой диалог со взрослым;

-формировать обобщающее понятие: домашние птицы;

-расширять и активизировать словарь детей по данной лексической теме;

-совершенствовать грамматический строй речи: образование существительных в уменьшительно-ласкательных формах, упражнение в употреблении антонимов; продолжать учить составлять сложносочиненное предложение с союзом а.

«Художественно – эстетическое развитие»

-продолжать работу по формированию умения слушать текст, отвечать на вопросы.

«Физическое развитие»

-способствовать развитию двигательной активности, совершенствовать моторику пальцев рук.

Форма организации коллективной деятельности: подгрупповая.

Средства воспитания и обучения: перо птицы, дидактическое упражнение в программе SMARTNOTEBOOK, карточки для развития мелкой моторики по количеству детей, простые карандаши по количеству детей.

Используемые образовательные технологии : личностно - ориентированная, здоровьесберегающая.

Ход образовательного мероприятия:

1. Мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята, давайте наведем порядок на полке с игрушками. Посмотрите, что я нашла (перышко).

Дети садятся полукругом на ковер.

2. Практико – ориентированный этап.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

(учить детей подбирать слова-антонимы)

- Посмотрите, что это? (Перо)

- Оно черное? - (оно белое)

- Оно большое? - (оно маленькое)

- Оно длинное? - (оно короткое)

- Оно тяжелое? - (оно легкое)

- Оно грязное? - (оно чистое)

Воспитатель: Это перышко не простое, оно волшебное:

Стоит на него подуть

И оно покажет путь -

В какую сторону идти,

Чтобы хозяина найти.

Воспитатель. - Интересно, кто хозяин этого перышка и где он живет? Хотите узнать?

2.1. Упражнение на речевое дыхание.

Воспитатель: Когда я скажу: «Раз, два, три - перышко лети!», вы все вместе подуйте на него, вдох - через нос, выдох - через рот. (Перышко лежит на ладони воспитателя).

3. Деятельностный этап.

Воспитатель: Волшебное перышко привело нас на птичий двор, где живут домашние птицы. Отгадайте, кто живет на нашем птичьем дворе. (Слайд 1)

3.1. Игра «Отгадай и покажи» Дети отгадывают загадки.

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! - кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко. (Курица)

Жёлтые пищат комочки,

Это всё сыны и дочки

Квохчет мама: Ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Не играйте с мамой в прятки.

Детки кто её? … (Цыплята)

Он - не всадник, а со шпорами,

Его одежда - с узорами.

Время он знает, как и люди,

Сам - не сторож, а всех будит. (Петух)

И шипит он, и гогочет -

Говорит, что укусить хочет. (Гусь)

У нее ноги - как ласты,

Клюв плоский, красный,

- Кря-кря-кря, - плывет по реке,

Ест зерно и щиплет травку. (Утка)

Я птица важная, ни с кем я не дружу,

От важности надутый я хожу,

Бываю белым я и чёрным, как земля,

На клюве у меня висит петля. (Индюк)

Дети показывают отгадки на доске SMARTNOTEBOOK.

3.2. Игра «Отвечай быстро, называй правильно».

Воспитатель:

- Сколько лап у индюка?

- Сколько гребешков у курицы?

- Сколько копыт у петуха?

- Сколько у гуся хвостов?

- Сколько крыльев у утки?

- У кого еще есть крылья, кроме птиц? (Бабочка, комар, муха, пчела).

- Где мы еще можем увидеть крылья? (Самолет)

3.3. Игра «Скажи ласково»

Воспитатель:

- петух, а ласково …петушок. (Ответы детей)

- утка, а ласково … уточка. (Ответы детей)

-курица, а ласково… курочка. (Ответы детей)

3.4. Ребята, давайте немного отдохнем?

Физкультминутка.

Утром встал гусак на лапки, (присесть, затем подняться)

Приготовился к зарядке (шаги на месте)

Повернулся влево, вправо (повороты)

Приседанье сделал браво (присесть)

Перевел гусиный дух (наклоны вперед, руки назад)

И с разбегу в воду – бух. (повернуться вокруг и подпрыгнуть)

3.5. Ребята, посмотрите, кто пришел на птичий двор?

Составление сложносочинённого предложения с союзом а.

(На слайде картинка - кошки и курицы. Слайд 2)

Воспитатель: Представляете ребята, кошка говорит, что она похожа на курицу.

-Так ли это? Чем они отличаются? (Кошка - животное, а курица - птица. У кошки четыре лапы, а у курицы – две и т. д.)

Воспитатель: Ребята, так похожа кошка на курицу? (Ответы детей)

Воспитатель: Все домашние птицы живут на птичьем дворе. А кто за ними ухаживает, кормит, поит? (Слайд3)

- Как вы думаете, смогли бы домашние птицы прожить в лесу? Почему?

- Какую пользу они приносят? (яйца, пух, перо)

3.6. «Помоги птицам»

Воспитатель: Непослушные цыплята убежали с птичьего двора. (Воспитатель показывает на интерактивной доске, как соединить линию по точкам не отрывая карандаша) (Слайд 4)

Воспитатель: Поможем цыплятам? Проведите карандашом дорожку по точкам и скажите, кто с кем встретился? (работа за столами)

4. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось на птичьем дворе? Что вы расскажете мамам и папам о нашем путешествии? Кого мы там встретили?

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием компьютерной презентации «На птичьем дворе» «На птичьем дворе» (с использованием компьютерной презентации) Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами. Задачи: Развивать.

Сюжетное музыкальное занятие «На птичьем дворе» для детей младшей группы детского сада с элементами разных театровСюжетное музыкальное занятие «На птичьем дворе» для детей младшей группы детского сада с элементами разных театров «На птичьем дворе» Сюжетное музыкальное занятие для детей младшей группы детского сада с элементами разных театров (перчаточного, теневого).

Фотоотчёт «Художественное творчество детей «На птичьем дворе шум и гам на заре…» (старшая логопедическая группа)Фотоотчёт «Художественное творчество детей «На птичьем дворе шум и гам на заре…» (старшая логопедическая группа) Здравствуйте,уважаемые коллеги,мои друзья и гости,заглянувшие на мою страничку! Недавно у нас закончилась лексическая тема "Домашние птицы.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД в младшей группе «На птичьем дворе. Домашние птицы» Цель: расширять представление детей младшего дошкольного возраста о домашних птицах. Задачи: Образовательные задачи: - учить детей младшего.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Сценарий квеста по речевому развитию «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группеСценарий квеста по речевому развитию «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группе Цель: Создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии. Задачи: 1) Образовательные: • Закрепить.

Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятияТехнология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятия Мастер-класс «Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в детском саду» Выходят под музыку.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Первомай» Цель : продолжить знакомить ребят с государственными праздниками России, (рассказать историю возникновения праздника Весны и Труда, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательного мероприятия по речевому развитию в средней группе «На птичьем дворе»
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 16:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательного мероприятия по речевому развитию в средней группе «На птичьем дворе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Марышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД