Ольга Марышева
Сценарий образовательного мероприятия по речевому развитию в средней группе «На птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На птичьем дворе».
Цель: создать условия для речевого развития дошкольников.
Задачи:
«Социально – коммуникативное развитие»
-побуждать детей к самостоятельному поиску ответов на вопросы;
-продолжать работу по применению интерактивных форм работы с детьми (работа в малых группах).
«Познавательное развитие»
-развивать зрительное восприятие, слуховую память, общую и мелкую моторику;
-развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
Публикация «Сценарий образовательного мероприятия по речевому развитию в средней группе „На птичьем дворе“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-продолжать формировать представление дошкольников о домашних птицах: внешних особенностях, их привычках, образе жизни, пользе, которую приносят людям;
-продолжать формировать интерес к живой природе.
«Речевое развитие»
-вовлекать детей в речевой диалог со взрослым;
-формировать обобщающее понятие: домашние птицы;
-расширять и активизировать словарь детей по данной лексической теме;
-совершенствовать грамматический строй речи: образование существительных в уменьшительно-ласкательных формах, упражнение в употреблении антонимов; продолжать учить составлять сложносочиненное предложение с союзом а.
«Художественно – эстетическое развитие»
-продолжать работу по формированию умения слушать текст, отвечать на вопросы.
«Физическое развитие»
-способствовать развитию двигательной активности, совершенствовать моторику пальцев рук.
Форма организации коллективной деятельности: подгрупповая.
Средства воспитания и обучения: перо птицы, дидактическое упражнение в программе SMARTNOTEBOOK, карточки для развития мелкой моторики по количеству детей, простые карандаши по количеству детей.
Используемые образовательные технологии : личностно - ориентированная, здоровьесберегающая.
Ход образовательного мероприятия:
1. Мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята, давайте наведем порядок на полке с игрушками. Посмотрите, что я нашла (перышко).
Дети садятся полукругом на ковер.
2. Практико – ориентированный этап.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
(учить детей подбирать слова-антонимы)
- Посмотрите, что это? (Перо)
- Оно черное? - (оно белое)
- Оно большое? - (оно маленькое)
- Оно длинное? - (оно короткое)
- Оно тяжелое? - (оно легкое)
- Оно грязное? - (оно чистое)
Воспитатель: Это перышко не простое, оно волшебное:
Стоит на него подуть
И оно покажет путь -
В какую сторону идти,
Чтобы хозяина найти.
Воспитатель. - Интересно, кто хозяин этого перышка и где он живет? Хотите узнать?
2.1. Упражнение на речевое дыхание.
Воспитатель: Когда я скажу: «Раз, два, три - перышко лети!», вы все вместе подуйте на него, вдох - через нос, выдох - через рот. (Перышко лежит на ладони воспитателя).
3. Деятельностный этап.
Воспитатель: Волшебное перышко привело нас на птичий двор, где живут домашние птицы. Отгадайте, кто живет на нашем птичьем дворе. (Слайд 1)
3.1. Игра «Отгадай и покажи» Дети отгадывают загадки.
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко. (Курица)
Жёлтые пищат комочки,
Это всё сыны и дочки
Квохчет мама: Ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Не играйте с мамой в прятки.
Детки кто её? … (Цыплята)
Он - не всадник, а со шпорами,
Его одежда - с узорами.
Время он знает, как и люди,
Сам - не сторож, а всех будит. (Петух)
И шипит он, и гогочет -
Говорит, что укусить хочет. (Гусь)
У нее ноги - как ласты,
Клюв плоский, красный,
- Кря-кря-кря, - плывет по реке,
Ест зерно и щиплет травку. (Утка)
Я птица важная, ни с кем я не дружу,
От важности надутый я хожу,
Бываю белым я и чёрным, как земля,
На клюве у меня висит петля. (Индюк)
Дети показывают отгадки на доске SMARTNOTEBOOK.
3.2. Игра «Отвечай быстро, называй правильно».
Воспитатель:
- Сколько лап у индюка?
- Сколько гребешков у курицы?
- Сколько копыт у петуха?
- Сколько у гуся хвостов?
- Сколько крыльев у утки?
- У кого еще есть крылья, кроме птиц? (Бабочка, комар, муха, пчела).
- Где мы еще можем увидеть крылья? (Самолет)
3.3. Игра «Скажи ласково»
Воспитатель:
- петух, а ласково …петушок. (Ответы детей)
- утка, а ласково … уточка. (Ответы детей)
-курица, а ласково… курочка. (Ответы детей)
3.4. Ребята, давайте немного отдохнем?
Физкультминутка.
Утром встал гусак на лапки, (присесть, затем подняться)
Приготовился к зарядке (шаги на месте)
Повернулся влево, вправо (повороты)
Приседанье сделал браво (присесть)
Перевел гусиный дух (наклоны вперед, руки назад)
И с разбегу в воду – бух. (повернуться вокруг и подпрыгнуть)
3.5. Ребята, посмотрите, кто пришел на птичий двор?
Составление сложносочинённого предложения с союзом а.
(На слайде картинка - кошки и курицы. Слайд 2)
Воспитатель: Представляете ребята, кошка говорит, что она похожа на курицу.
-Так ли это? Чем они отличаются? (Кошка - животное, а курица - птица. У кошки четыре лапы, а у курицы – две и т. д.)
Воспитатель: Ребята, так похожа кошка на курицу? (Ответы детей)
Воспитатель: Все домашние птицы живут на птичьем дворе. А кто за ними ухаживает, кормит, поит? (Слайд3)
- Как вы думаете, смогли бы домашние птицы прожить в лесу? Почему?
- Какую пользу они приносят? (яйца, пух, перо)
3.6. «Помоги птицам»
Воспитатель: Непослушные цыплята убежали с птичьего двора. (Воспитатель показывает на интерактивной доске, как соединить линию по точкам не отрывая карандаша) (Слайд 4)
Воспитатель: Поможем цыплятам? Проведите карандашом дорожку по точкам и скажите, кто с кем встретился? (работа за столами)
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось на птичьем дворе? Что вы расскажете мамам и папам о нашем путешествии? Кого мы там встретили?