Мария Искандарова
Сценарий нового года для детей старшего возраста «Новогоднее волшебство»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая + подготовительная группа
«НОВОГОДНЕЕ ВОЛШЕБСТВО»
Роли
Взрослые:
1. Дед Мороз
2. Снегурочка
3. Вьюга
4. Ведущая
Дети:
1. Падишах
2. Будур
3. Снежинки
4. Восточные красавицы
5. Шах
6. Аборигены
Атрибуты:
1. Украшения в зал – коробочки – сюрпризы
2. Костюмы
3. Ширма с песками и барханами
4. Снежинки для танца
5. Султанчики для детей на начало
6. Покрывало – пелена (белое большое на елку)
7. Платки девочкам для танца с платками
Публикация «Сценарий нового года для детей старшего возраста „Новогоднее волшебство“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
8. Снежинки на танец конец
9. Большая снежинка – портал - изготовить
Музыкальный репертуар:
1. Танец с новогодним дождем – начало (см. Д № 6, тр. [03] 18)
2. Песня – хоровод «Новогодний хоровод» (см. с. 41, кн. «Ладушки», ст. гр.)
3. Музыка на фон для голоса для снежинок
4. Музыка на заставку вьюги
5. Танец вьюги и снежинок?
6. Грамзапись песни «Снегурочки»?
7. Танец – мальчиков дикарей «Кукарела» ?
8. Песня «Новый год» (на мел амерк. Песни «Джингл Беелс») см. с. 88, М\Р № 6/06
9. Танец с дедом морозом и снегурочкой
10. Игра «Волшебное мороженое»
11. Танец с платками (д – старшей группы?
12. ВоСТОЧНЫЙ (песня «Восточные сказки)
13. Песня «Что нам нравится Зимой»
14. Заключительный танец
Ведущая (В) :
Старый год кончается –
Хороший, добрый год!
НЕ будем мы печалиться –
Ведь, новый к нам идет.
Его мы встретим пением
На сотни голосов.
И ждем мы с нетерпением
Веселый бой часов!
Звучит фонограмма боя курантов. Затем под музыку выходят дети.
ТАНЕЦ – НАЧАЛО «С НОВЫМ ГОДОМ» - ВСЕ
В руках у детей султанчики
Дети стоят
В: Вот мы и снова встретились с нашей красавицей – новогодней ёлкой. Она украшена разными новогодними игрушками. Ребята, а чего не хватает на ёлочке? Конечно же огоньков!
Веселиться, играть, петь, танцевать,
Мы сегодня сюда собрались.
Скажем ёлке дружней,
Миллионам огней.
Новогодняя ёлка зажгись!
Елка зажигается, все хлопают.
Дети убирают султанчики и садятся на стульчики,
а те кто читает монтаж – остаются.
МОНТАЖ: (дети)
1. Здравствуй, ёлка, дорогая!
Снова ты у нас в гостях!
Огоньки опять сверкают
На густых твоих ветвях!
2. Снова смех звучит счастливый,
Наша ёлка высока,
Разукрашена на диво,
Достает до потолка!
3. Начало ёлки объявляем
И шлем привет своим гостям.
Мы очень рады, что на праздник
Пришло их очень, много к нам!
4. Веселой музыкою, звонкой
Пусть озарится этот зал!
Начинаем, начинаем
Новогодний карнавал!
ПЕСНЯ «НОВОГОДНИЙ ХОРОВОД»
дети ведут хоровод возле ёлки
Дети рассаживаются на стульчики. На фоне музыки звучит голос. Девочки – снежинки садятся около ёлочки и спят.
В:
Летят веселые снежинки
Летят к земле с небес.
И прячут улицы, тропинки,
И укрывают речку, поле, лес.
Снежинки спят в волшебном сне
И видят Новый год,
Когда у ёлки заведут,
Свой снежный хоровод.
Все ожиданием полно.
Вот – вот часы пробьют.
Настанет новогодний миг,
И сказки оживут…
В зал вбегает Вьюга, кружась, она дотрагивается до каждой снежинки, и они оживают.
ТАНЕЦ «ВЬЮГИ И СНЕЖИННОК»
снежинки стоят замерев
ВЬЮГА:
Вьюга я колючая, злая вьюга я!
Белою порошею всех засыплю я!
Замету дорожки, запорошу!
Кружева развешу на ветру!
Ёлку – снежной пеленой укрою
Ёлку я заворожу.
Вихри снежные устрою
А снежинок в девчонок превращу.
Звучит музыка. Вьюга раскидывает снег, надевает на елку белое покрывало. Пробегает вокруг каждой снежинки, забирает снежинки. НА елке гаснут огни.
Девочки садятся на стульчики.
Праздник ваш сейчас закрою,
Смех и радость украду….
Смеется и исчезает из зала.
Звучит в грамзаписи песня снегурочки, (идет взрослый и подпевает ее).
Пройдя вокруг ёлки, останавливается в изумлении.
Снегурочка (С) :
Как же так? ответьте мне,
Елка в снежной пелене,
Заколдована стоит?
Спешила к вам, ребята,
На праздник к вам.
Здравствуйте!
Почему не слышен хоровод?
Что случилось, не пойму я?
Почему не слышен смех?
5 – ый ребенок: Вьюга злая закружила,
И заколдовала всех.
Время вдруг остановилось
И веселье прекратилось….
С: Ёлку сможет расколдовать только самый великий волшебник. Как вы думаете, кто? (предположения детей). Это мой Дедушка, Дедушка Мороз.
Звучит волшебная короткая музыка, сверху спускается на леске письмо
Снегурочка его замечает, берет и читает
ПИСЬМО от Д. М. :
«Здравствуйте мои друзья, жаль, что вас не вижу. Не могу найти дорогу к вам, заблудился я в песках, нахожусь в пустыне, ох и жарко – как мне там, просто таю на глазах! ВЫ меня скорей найдите, да и в садик приведите. Дед Мороз»
С: Ребята, давайте с вами отправимся в жаркую Африку и отыщем Деда Мороза. У меня есть волшебная снежинка - портал, если к ней прикоснуться, то можно попасть туда, куда хочешь! Ну – кА все вставайте, и ко мне подходите, до снежинки лишь коснитесь.
Лишь коснешься ты снежинки,
Полетишь ты как пушинка…
Звучит музыка, свет выключен, зеркальный шар крутится. В темноте выставляют декорации пустыни. «Дикари» уходят за елку.
Включается свет.
С: Ребята, кажется мы с вами прилетели в Африку. Чувствуете, как становится жарко? Ох, ну и жара! Ладно, давайте пока немного передохнем с дальней дороги, присядем (дети садятся на стульчики).
«ТАНЕЦ ДИКАРЕЙ»
Под музыку «КУКАРЕЛА»
После танца, дикари остаются, а Снегурочка подходит к ним
С: Здравствуйте, Я Снегурочка, а вы кто такие?
1 – й дикарь: Я – мА, не знама кто я. МЫ тут костер разводить, вас есть! (Все дикари Укают)
В: Нет – нет – нет, нас есть нельзя, мы должны отыскать Деда Мороза, а то тут у вас жарко, он растает!
2 – й дикарь: Каво – каво вы искать?
С: Дедушку моего, он тут заблудился. Вы нам поможете?
3 – й дикарь: Мы тута никого не видели.
В: (Снегурочке) : Как жаль, мы наверное никогда его не найдем здесь, в этой пустыне!
С: Давайте не будем унывать, а станем танец танцевать, веселый, задорный, может и нам повезет, нас Дед Мороз Услышит и придет. (Обращается у к дикарям) : А вы Хотите к нам присоединиться?
ПЕСНЯ – ХОРОВОД «Новый год»
На мелодию американской песни «Джингл Беллс»
Дети садятся.
Появляется Дед Мороз под музыку
Д. М. : Здравствуйте, здравствуйте мои хорошие! Как я рад, как я рад, что снова вижу я ребят!
(подходит к детям и гладит по голове)
Подросли….
Большими стали!
Я вашу песню услыхал и вмиг вас сразу отыскал!
А пока я здесь плутал,
Столько нового видал,
Как приедем, расскажу,
Сказку дивную одну…
С: Дедушка, мы тоже рады, что тебя нашли, поехали к нам скорее в группу,
Там приключилась беда,
Вьюга злая прилетала,
ёлку там заколдовала,
навела везде пургу, раскидала снег,
И украла радость, смех.
Д. М. : Ох, и злющая она эта Вьюга. Я все проклятья её и чары расколдую, Волшебник я или нет? (ответ детей)
С: В этом спору нет! Скорее давайте снежинку -портал хватайте
Гаснет свет, зеркальный шар, Звучит Музыка, все «перемещаются»
Свет включается, дети садятся на стульчики
В: Вот мы и дома, в нашем родном садике.
Д. М. (деловито) : Так – так, так, ну – ну (обходит ёлку вокруг).НУ Все понятно.
Ребята, давайте, за мной повторяйте:
1,2,3 – похлопаем,
1,2,3 – потопаем,
Повернемся раз – другой, (Пока все крутятся, Д. М. и Снегурочка скидывают пелену)
Пелена спадет сама собой! (НА последние слова стучит посохом об пол один раз)
На елке тут же загораются огоньки.
С: Вот и елочка очнулась,
Вся как будто встрепенулась,
Словно после сна,
И огнями замигала,
Пуще прежнего она!
Д. М. : Вот на радости такой, Потанцуйте – кА со мной!
«ТАНЕЦ С ДЕДОМ МОРОЗОМ И СНЕГУРОЧКОЙ»
ИГРА «РУКАВИЧКА»
(Во время танца Д. М. теряет рукавичку. Снегурочка ей находит и, обращаясь к Деду Морозу: «Д. М., а это не твоя рукавичка?» Д. М. отвечает: «Рукавичка – то моя, догоню ее, друзья!» Дети передают друг другу рукавичку, а Д. М. пытается её отнять.
После игры все рассаживаются на свои места
Д. М. : А теперь, спрошу вас я,
Кто мне стихи почитает,
Да меня позабавит?
Индивидуальные стихи
(Пока дети читают стихи, готовятся декорации на Мюзикл, дети.)
С: Дедушка, когда мы тебя нашли в пустыне, ты говорил, что много интересного увидел, и хотел нам какую – то интересную сказку рассказать.
Д. М. : Ну, что ж, я ее вам не расскажу, я ее вам покажу. Раз, два, три, сказку слушать и смотреть ты начни….
Звучит волшебная музыка, гаснет свет, зеркальный шар, в это время герои – участники мюзикла занимают свои места.
МЮЗИКЛ «Падишах и Будур»
Хор (на мелодию «Если б я был султан») :
Где в песках Кара – кум
Знойный ветер дул
С дочкой жил Падишах,
Звал ее Будур.
Как Будур хороша,
Как она стройна!
Только жаль, что всегда
Плакала она!
Хотел смеяться,
С Будур Падишах,
Ну что же делать?
Спаси их Аллах!
Падишах (НА мелодию песни «Фаина») :
ВАй, Будур, вай, Будур!
Девочка моя, не плачь, Будур!
ВАй, Будур, вай, Будур!
Девочка моя, не плачь, Будур!
На мелодию «Кара – кум»
ВАй, а может, хочет скушать
Моя девочка конфет?
Или ей поможет лучше
Этот вкусненький щербет?
Будур (На мелодию «Кара – кум»)
Не хочу я больше кушать
Этих сладеньких конфет,
Не хочу я больше видеть
Этот сахарный шербет!
Ну что пристал ты, как Шайтан,
Я говорю тебе – отстань!
Я буду слезы лить с утра –
Я так хочу!
Я буду плакать целый день,
Мне целые день реветь не лень,
НЕ приставай ко мне,
НЕ то я закричу!
Это Кара – кара – кара,
Кара – кара – кара – кум,
Хочет плакать твоя девочка Будур:
«НЕ хочу я больше кушать
Этих сладеньких конфет,
Не хочу я больше видеть
Это сахарный шербет!»
Падишах (на мелодию «Фаина») :
ВАй, Будур, вай, Будур!
Девочка моя, не плачь, Будур!
ВАй, Будур, вай, Будур!
Хочешь я тебе спою, Будур?
ВАй, Будур, вай, Будур!
Бедненькая доченька моя!
ВАй, Будур, вай, Будур!
Хочешь, для тебя станцую я?
Будур («Кара –кум») :
Ну что пристал ты, как Шайтан,
Я говорю тебе -отстань!
Я буду слезы лить с утра –
Я так хочу!
Я буду плакать целый день,
Мне целый день реветь не лень,
НЕ приставай ко мне,
Не то я закричу!
Падишах (На мелодию песни «Али – баба») :
«Что же делать теперь,
Кто мне сможет помочь?» -
Пел падишах. –
«Кто излечит Будур
И избавит от слез?
Только Аллах!»
Тут он вспомнил совет
Мудреца одного
Про детский сад,
Где счастливо растут,
Веселятся, поют
Много ребят.
«Может, мне в саду помогут
Воспитатели ребят,
Ведь никто из них не плачет,
Когда ходит в детский сад».
Хор (на мелодию «Али - баба») :
И привел падишах
Свою дочку Будур
В наш детский сад.
Был обрадован он,
Как увидел кругом
Столько ребят.
И тогда Падишах
Свою дочку Будур
В садик отдал,
И за это богатства
Большие свои
ОН предлагал.
Падишах (НА мелодию «Али – баба») :
Вот сапфиры и алмазы,
Бирюза и жемчуга –
Все отдать не жалко сразу,
Лишь бы дочь не плакала!
Хор (НА мелодию «Салма»)
Дети Будур в первый раз увидали,
Стали они гадать:
Что делать, чтобы Будур не грустила?
Может, играть ей с нами, с нами,
С нами, с нами, с нами вместе?
Ах, Будур, ах, Будур!
Просим мы: не плачь опять!
Ах, Будур, ах, Будур,
Будем мы с тобой играть!
Ведущая: Ну, что ж, ребята, давайте поиграем с Будур!
ИГРА «ВОЛШЕБНОЕ МОРОЖЕНОЕ»
Выбирают трех детей, им дают разноцветные стаканчики (Зеленый – киви, Оранжевый – апельсиновое, красное – малиновое. Снегурочка раскидывает по всему залу комочки этих цветов, а дети должны их собрать и распределить по цвету.
Ведущая: Ну что, Будур, понравилось тебе играть с ребятами? Больше не будешь плакать?
БУДУР (на мелодию «Бродяга») :
Я пришла к вам в сад,
Где так много ребят,
Мне понравилось с вами играть.
НО скажу всем я,
Плакать буду я, друзья,
Все равно буду плакать опять.
Хор (на мелодию «Бродяга») :
Пришли к нам гости в сад,
Здесь пляшут и поют ребята!
НО что же сделать нам,
Чтоб стала ты, Будур, всему рада?
А нам здесь хорошо,
Мы дружно все живем танцуем.
И будем танцевать,
Не можем устоять! Гостям свой новый танец
Мы будем посвящать!
ТАНЕЦ С ПЛАТКАМИ
Хор (На мелодию «Бродяга»)
Мы еще опять будем все танцевать,
Будем мы веселить опять.
К детям праздник пришел,
Всем нам стало хорошо,
Будем праздник
Мы вместе встречать!
ТАНЕЦ «ВОСТОЧНЫЙ»
Ведущая: А теперь, Будур, понравилось тебе танцевать? Больше не будешь плакать?
Будур (На мелодию «Бродяга»)
Жила я во дворце
И сладкое всегда я ела,
Но только никогда
Не танцевала я, не пела!
НЕ стану плакать я,
Коль вы со мной, друзья, споете
О том, как дружно вы
И весело живете!
Ведущая: А давайте – кА мы споем нашей Будур про то, что нам нравится зимой, и что мы делаем Зимой., а ты на подпевай.
ПЕСНЯ «ЧТО НАМ НРАВИТСЯ ЗИМОЙ»
Все поют
Ведущая: Вот, наконец – то и перестала плакать красавица Будур, чему мы с ребятами очень рады, ведь сегодня праздник, и все должны петь и танцевать!
Снегурочка: Приглашаем всех ребят и всех гостей на заключительный танец.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ТАНЕЦ
Д. М. : Как вам сказка моя, понравилась?
А я для вас припас,
Большой мешок подарков …. (Из – за елки достает мешок с подарками)
НО прежде чем подарки эти,
Вам ребята подарить.
СНЕГУРОЧКА: Будем дружно мы друг другу
Пожеланья говорить.
ВМЕСТЕ: С Новым годом!
С новым годом!
С новым счастьем!
Морозных деньков!
И искристого снега!
Здоровья и смеха!
ЗВУЧИТ веселая музыка, Д. М., Снегурочка и ВЕДущая раздают подарки.