Елена Калинкина
Сценарий НОД «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий НОД “ Волшебница вода”
(познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие)
Программное содержание.
Образовательные задачи:
• Познакомить детей с исследовательским фартуком и этапами исследования объекта.
• Закреплять знания детей о свойствах воды (течет, нагревается, растворяет, впитывается).
Развивающие задачи:
• Продолжать развивать логическое мышление и воображение.
• Активизировать словарь (исследование, течет, нагревается, растворяет, впитывается, газообразное состояние).
Воспитательные задачи:
Публикация «Сценарий НОД „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Учить аккуратно обращаться с исследовательским оборудованием.
• Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
• Воспитывать бережное отношение к воде.
Ход НОД
Звучит легкая музыка.
Воспитатель : Ребята, послушайте, какая музыка. Добрая, легкая, нежная. Под звуки этой мелодии к вам в гости пришла добрая волшебница (воспитатель выставляет картину “Добрая волшебница”). Это волшебница воды, которую зовут Стелла. Рассмотрите ее. Что вы видите?
Миша: В руках у нее книга, она красивая, у нее добрые глаза.
Арина: она добрая
Воспитатель: Добрая волшебница приготовила нам сегодня много сюрпризов. А вот и первый сюрприз. Ребята, как вы думаете, что это?
Дети: Фартук.
Воспитатель: Но это не простой фартук. Это волшебный фартук. Обратите внимание на самый верхний карман, где находится карточка с изображением … чего?
Дети: вода
Коля В. Капли воды.
Воспитатель: Правильно. Значит, добрая волшебница предлагает нам изучить воду. А еще Стелла прислала нам карточки-помощницы, которые подскажут, где мы можем узнать о воде. Давайте посмотрим на первую карточку, где нарисована книга. Это значит, что книга нам поможет узнать о воде. Откройте книги на той странице, где лежит закладка. Внимательно рассмотрите и ответьте мне: для чего необходима вода.
Максим: Чтобы поливать растения, купаться.
Лё ша: Для рыбок, чтобы пить.
Воспитатель: Как вы считаете, какая вода нужна всем?
Дети. Чистая, прозрачная, свежая.
Воспитатель: А что для этого необходимо?
Арина: Беречь воду.
Воспитатель: Как?
Дети формулируют ВЫВОД. Вода полезна и необходима всем. Ее нужно беречь и охранять.
Воспитатель: Обратимся к следующей карточке. На ней нарисован человек. Это означает, что узнать о воде можно, спросив у другого человека. Давайте расскажем друг другу: какие свойства и состояния воды вы уже знаете.
Миша: Вода может теч.
Коля Ф: течет, её можно нагреть или заморозить.
Коля В. : она может быть снегом, льдом, дождём, паром, иней, град.
Дети формулируют ВЫВОД. Вода имеет много разных свойств и состояний. Все зависит от условий, в которых она находится.
Воспитатель: А сейчас мы послушаем, как поет вода. И чуть позже поделимся услышанными звуками друг с другом.
Дети ложатся на пол, закрывают глаза. Воспитатель медленно произносит:
“Представьте себя. Где вы находитесь? Что вы слышите? А теперь откройте глаза, медленно-медленно оглянитесь вокруг и порадуйтесь, что мы снова все вместе”. Расскажите, где вы себя представили и что вы слышали.
Воспитатель: У нас осталась последняя карточка. Что на ней изображено?
Дети. Перчатка.
Воспитатель: Она означает, что необходимо провести эксперимент. И наша волшебница Стелла приготовила еще один сюрприз – посмотрите, это целая лаборатория. Давайте подойдем и посмотрим, что находится в этой лаборатории (воспитатель обговаривает с детьми, что они видят на столах).
Дети: Краски, кисточки, стаканы, разные вещества.
Воспитатель: Попробуйте краски, какие они: сухие или мокрые? Что можно сделать, чтобы оживить краски?
Максим: Капнуть воду.
Влад: Намочить.
Воспитатель: Попробуйте капнуть пипеткой. Затем налейте воду в стакан и раскрасьте ее. (Остальным детям добрая волшебница предлагает растворить в воде некоторые вещества).
Опыт
Дети растворяют краску, крупу, соль, сахарный песок простой песок и делают вывод: вода растворяет соль, сахар и краску, а крупу, песок – нет.
Воспитатель: Правильно, вода может растворить некоторые вещества. А сейчас я предлагаю вам зарисовать опыты, которые вы проводили, и заполнить пустые карманы волшебного фартука (дети рисуют).
Звучит шум ветра.
Воспитатель: Вы слышите шум? Подойдите все ко мне. Давайте возьмемся крепко за руки, чтобы нам не было страшно. Дети, а что же это было?
Дети: Ветер.
Воспитатель: К нам прилетела злая волшебница Гингема (показывает иллюстрацию злой волшебницы). Она не случайно сюда прилетела. Скорее всего, она здесь что-то натворила. Посмотрите внимательно на картинку, что она у нас унесла.
Дети: Воду.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ей доверять воду и что она может с ней сделать?
Дети: Заколдовать.
Коля В. : Высушить
Воспитатель: А у меня есть волшебная ручка, с помощью которой мы отнимем воду. (Воспитатель “стирает” воду в колбе). Мы спасли воду. И нам не страшна злая волшебница.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, злая волшебница Гингема заморозила наши подснежники. Как их можно освободить из ледяного плена?
Лиза:. Полить горячей водой.
Арина: отнести на батарею.
Влад: согреть в ладошках, подышать.
Воспитатель: Послушайте, как трещит лед (добавляет горячую воду из термоса).
Расколол ледок
Маленький подснежник,
И расцвел цветок
Беленький и нежный.
Воспитатель: Сейчас мы положим цветы на батарею, чтобы они высохли. А вечером, мы сделаем весеннюю картину с нашими подснежниками. Вот сколько радостных сюрпризов приготовила для вас добрая Стелла. И сейчас последний ее сюрприз, самый веселый и радостный.
Танец “Разноцветная игра”.
Воспитатель: И нет на земле народа, который бы не чтил воду. Сколько песен, стихов, пословиц сложено о красоте рек, озер, родников.