МААМ-картинки

Проект «Вода-волшебница»

Елена Белостропова
Проект «Вода-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Вода – волшебница» в Старшей группе

Тип проекта : (1неделя., познавательно-поисковый.

Актуальность

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе «№12» детского сада «Затейники» был разработан проект «Вода - волшебница» для детей Старшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.

Публикация «Проект „Вода-волшебница“» размещена в разделах

Взяв эту тему я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.

Участники проекта : дети Старшей группы, воспитатель БелостроповаЕ. В.

Цель. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Задачи.

1. Расширять представления детей о свойствах воды.

2. Формировать представления о значении воды в жизни человека;

обогащать и активизировать словарь.

3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.

4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

5. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды.

2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.

3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.

4. Воспитание бережного отношения к воде.

1. Во время умывания чтение потешек о воде.

Обобщение: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми и не болеть. Воду необходимо беречь. Водичка, водичка

Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

2. Игра «Прятки»

Цель. Углублять знания свойств и качеств воды; развивать любознательность; закреплять знания правил безопасности при обращении со стеклянными предметами.

Первый эксперимент. В стаканчик с прозрачной водой дети опускают ложку. Почему ложку видно? Вода прозрачная.

Второй эксперимент. Дети опускают ложку в подкрашенную воду. Что происходит? Ложки не видно. Вода подкрашена, непрозрачная.

Дети подводят итоги. В прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной предметы не видны.

3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя. Подвести детей к пониманию свойств воды:

вода прозрачная, она не имеет цвета;

• в воде растворяется соль, сахар, гуашь;

•сквозь каплю воды мы можем увидить руки.

4. Поисковая деятельность: «Вода жидкая, не имеет формы».

5. Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса».

Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.

6. Игра «Чистые ладошки»

7. Игры-забавы «Мыльные пузыри»

8. Занятие «Про маленькую капельку» А еще мы сами превратились в капельки воды и попытались повторить весь путь воды: побывали в тучке, спустились на землю с дождем, по журчали в ручейке, протекли по широкой реке, покачались на волнах моря, а потом нас припекло солнышко и мы опять вернулись на небо к маме-тучке.

9. Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем.

10. Чтение художественной литературы, беседы

11. Работа с родителями: показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

Дети были удивлены и поражены полученными знаниями о воде.

Проект дал возможность развития наблюдательности, умения анализировать, делать выводы. Доставил детям проект положительные эмоции.

Конспект НОД в средней группе

Программные задачи: - формировать представления детей о свойствами воды: имеет вес, нет вкуса, нет запаха.

- развивать любознательность, мышление и речь детей;

- ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачность, окрашенная.

Материал и оборудование: банка с водой, стаканчики с водой (по три на каждого ребенка, гуашь, сахар, кофе, ложечки.

Методы и приемы: игровой (приход игрового персонажа - Лягушонок, наглядный (баночка с водой, практический (опыты, словесный. Ход занятия:

I часть. Организационная. - Давайте возьмемся за руки. Посмотрим друг на друга и улыбнемся. Чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать.

- Ребята, кто-то к нам спешит в гости.

Скачет по болоту

Зелёная квакушка.

Зелёненькие ножки,

Зовут её.

(Лягушка.)

Воспитатель накидывает зеленую шаль и одевает шапочку лягушки со словами:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

Шапочку сейчас одену,

Шаль зеленую накину,

И в лягушку - поскакушку

Быстро, быстро я сегодня превращусь.

Лягушка. Здравствуйте, ребята, Я лягушка - попрыгушка, живу в пруду, где много воды. Учусь в школе фокусников. По дороге в школу мне встретился ваш садик и я решила к вам в гости зайти и научить вас тоже делать фокусы. Вы согласны?

Дети: Да

Лягушка. Я вам принесла любопытную баночку. В ней что то плещется. Вы догадались, что это?

Дети. Вода.

Лягушка. Правильно. Послушайте стихотворение Натальи Рыжовой «Волшебница вода».

Лягушка. Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Публикации по теме:

Детско-родительский исследовательский проект «Волшебница вода» .

Краткосрочный проект «Волшебница вода» для старшей группы ДОУ Краткосрочный педагогический проект «Волшебница вода!» (для детей старшей группы) Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы,.

Поисково-исследовательский проект в подготовительной группе «Волшебница вода» Актуальность: По результатам бесед с детьми выяснилось, что детям интересно было узнать, что происходит с водой, какие у нее свойства, откуда.

Праздник «Волшебница вода» «Праздник Волшебницы Воды» Цель: Формирование гармонично развитой личности посредством комплексного подхода в организации двигательной.

Проект «Один день в детском саду». Конспект образовательной деятельности «Волшебница вода» в средней группе Тип проекта: исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 день). Участники проекта: дети средней группы, воспитатель,.

Проект в подготовительной группе «Волшебница-вода»Проект в подготовительной группе «Волшебница-вода» опыт «Что растворяется в воде» В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет. Взять два стакана с водой. В один из них положить.

Проект в средней группе «Волшебница вода!» Проект «Волшебница вода!» в средней группе Тип проекта: краткосрочный, исследовательский, групповой. Участники: Воспитатели, дети, родители.

Проект «Вода-волшебница» .

Проект «Волшебница вода» для первой младшей группы Вид проекта: Познавательно-исследовательский, среднесрочный Длительность проекта: 1 месяц Цель: развитие познавательной активности детей.

Волшебница вода!Волшебница вода! Фотоотчет по проекту. На тему: "Волшебница - вода". С детьми второй младшей группы "Гвоздичка" мы взяли очень интересную тему: "Вода". По.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода-волшебница»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 20:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вода-волшебница»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Белостропова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД