Елена Белостропова
Проект «Вода-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Вода – волшебница» в Старшей группе
Тип проекта : (1неделя., познавательно-поисковый.
Актуальность
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе «№12» детского сада «Затейники» был разработан проект «Вода - волшебница» для детей Старшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.
Публикация «Проект „Вода-волшебница“» размещена в разделах
Взяв эту тему я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.
Участники проекта : дети Старшей группы, воспитатель БелостроповаЕ. В.
Цель. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.
Задачи.
1. Расширять представления детей о свойствах воды.
2. Формировать представления о значении воды в жизни человека;
обогащать и активизировать словарь.
3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
5. Воспитывать бережное отношение к воде.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды.
2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.
3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.
4. Воспитание бережного отношения к воде.
1. Во время умывания чтение потешек о воде.
Обобщение: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми и не болеть. Воду необходимо беречь. Водичка, водичка
Водичка, водичка
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
2. Игра «Прятки»
Цель. Углублять знания свойств и качеств воды; развивать любознательность; закреплять знания правил безопасности при обращении со стеклянными предметами.
Первый эксперимент. В стаканчик с прозрачной водой дети опускают ложку. Почему ложку видно? Вода прозрачная.
Второй эксперимент. Дети опускают ложку в подкрашенную воду. Что происходит? Ложки не видно. Вода подкрашена, непрозрачная.
Дети подводят итоги. В прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной предметы не видны.
3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя. Подвести детей к пониманию свойств воды:
• вода прозрачная, она не имеет цвета;
• в воде растворяется соль, сахар, гуашь;
•сквозь каплю воды мы можем увидить руки.
4. Поисковая деятельность: «Вода жидкая, не имеет формы».
5. Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса».
Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.
6. Игра «Чистые ладошки»
7. Игры-забавы «Мыльные пузыри»
8. Занятие «Про маленькую капельку» А еще мы сами превратились в капельки воды и попытались повторить весь путь воды: побывали в тучке, спустились на землю с дождем, по журчали в ручейке, протекли по широкой реке, покачались на волнах моря, а потом нас припекло солнышко и мы опять вернулись на небо к маме-тучке.
9. Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем.
10. Чтение художественной литературы, беседы
11. Работа с родителями: показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.
Дети были удивлены и поражены полученными знаниями о воде.
Проект дал возможность развития наблюдательности, умения анализировать, делать выводы. Доставил детям проект положительные эмоции.
Конспект НОД в средней группе
Программные задачи: - формировать представления детей о свойствами воды: имеет вес, нет вкуса, нет запаха.
- развивать любознательность, мышление и речь детей;
- ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачность, окрашенная.
Материал и оборудование: банка с водой, стаканчики с водой (по три на каждого ребенка, гуашь, сахар, кофе, ложечки.
Методы и приемы: игровой (приход игрового персонажа - Лягушонок, наглядный (баночка с водой, практический (опыты, словесный. Ход занятия:
I часть. Организационная. - Давайте возьмемся за руки. Посмотрим друг на друга и улыбнемся. Чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать.
- Ребята, кто-то к нам спешит в гости.
Скачет по болоту
Зелёная квакушка.
Зелёненькие ножки,
Зовут её.
(Лягушка.)
Воспитатель накидывает зеленую шаль и одевает шапочку лягушки со словами:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас одену,
Шаль зеленую накину,
И в лягушку - поскакушку
Быстро, быстро я сегодня превращусь.
Лягушка. Здравствуйте, ребята, Я лягушка - попрыгушка, живу в пруду, где много воды. Учусь в школе фокусников. По дороге в школу мне встретился ваш садик и я решила к вам в гости зайти и научить вас тоже делать фокусы. Вы согласны?
Дети: Да
Лягушка. Я вам принесла любопытную баночку. В ней что то плещется. Вы догадались, что это?
Дети. Вода.
Лягушка. Правильно. Послушайте стихотворение Натальи Рыжовой «Волшебница вода».
Лягушка. Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!