Наталья Иванова
Конспект НОД во второй младшей группе «Сундучок с чудесами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Выявить знания детей:
• о диких животных и их отличительных особенностях;
• о домашних животных и их детенышах.
Закрепить умение детей:
• классифицировать предметы по назначению (мебель, посуда, одежда);
• соблюдать последовательность русской народной сказки «Репка»;
• ориентироваться в пространстве.
Развивать связную речь, внимание, память.
Воспитывать дружеские чувства, умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Сундучок с чудесами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Материал к занятию: воздушный шарик, письмо, клубочек ниток желтый, игрушки: ёжик, зайчик, лиса, медвежонок, белка, дидактическая игра «Чьи детки?», предметные картинки с изображением мебели, посуды, одежды (по 6 штук, одна карточка из дидактической игры «Что лишнее?», три обруча (красный, желтый, зеленый, картинки с изображением домика и леса, мелкие игрушки домашних и диких животных, муляжи овощей и фруктов (яблоко, апельсин, капуста, морковь, шапочки для инсценировки сказки: репка, дедка, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка; сундук, новая игра для детей, угощение.
Ход.
Дети входят в группу, видят воздушный шарик, обследуют обнаруженный предмет.
Воспитатель.
Ребята, смотрите, шарик! К нему что-то привязано. Да ведь это письмо: (читаю) кому: Россия, г. Березники, переулок Ясельный, д/с №49, группе № 3 от кого : от доброй волшебницы. (Открываю конверт, читаю: «Здравствуйте, дети! За горами, за лесами, сундучок есть с чудесами. Только найти его и просто, и трудно. Тут он, совсем рядом, но охраняют его волшебные силы. И не всем дано силы эти победить. Нужно пройти испытания. Идите за волшебным клубочком… Желаю удачи!»)
Ребята, а вы хотите найти сундучок с чудесами? (Ответы детей.)
А где же волшебный клубочек? (В группу вкатывается волшебный клубочек, воспитатель берет клубочек.)
Пора отправляться в путь!
Зашагали наши ножки,
топ-топ, топ,
прямо по дорожке,
топ-топ, топ,
ну-ка веселее,
топ-топ-топ,
вот как мы умеем,
топ-топ-топ,
побежали ножки,
по лесной дорожке.
Воспитатель. Смотрите, клубочек нас привел к ёжику.
Игра «Разложи картинки».
Ёжик рад встречи с детьми и предлагает помочь ему разложить картинки с изображением посуды, мебели, одежды.
На полу три обруча. В желтом обруче картинка - посуда, в красном обруче картинка – мебель, в зеленом – одежда. Дети раскладывают в обручи картинки, называют, что на них изображено.
Игра «Что лишнее?»
Ёжик предлагает детям посмотреть на картинку и определить, какой предмет лишний.
Ёжик благодарит детей, прощается с ними.
Воспитатель. Куда же клубочек покатится дальше? Клубочек катится к Мишке.
Игра «Кто где живет?»
Мишка здоровается с детьми, предлагает детям рассмотреть картинки с изображением домиков и леса, а затем просит расселить животных (мелкие игрушки). Дети рядом с картинкой с изображением леса ставят диких животных, с картинкой с изображением домиков – домашних животных.
После того, как дети «расселили» животных по домикам, Мишка просит перечислить всех животных, живущих в лесу и назвать их одним словом («дикие»).
Мишка радуется, что дети справились с испытанием, предлагает отдохнуть и поиграть в игру «У медведя во бору». Прощается с детьми.
Воспитатель. Пойдёмте скорей за клубочком. Смотрите, клубочек привел нас к Лисичке.
Лисичка предлагает детям ещё одно испытание.
Игра «Чьи детки?» (картинки)
Детям раздаются картинки с изображением детёнышей домашних животных. Лисичка просит найти взрослое животное – маму (картинки с изображением взрослых животных лежат на столе, дети подходят и берут нужную картинку).
Вопросы к детям:
- Как зовет детеныш коровы свою маму?
- А детеныш лошади?
- Как зовет детеныш кошки свою маму?
- А детеныш свиньи?
Лисичка хвалит детей, предлагает продолжить путь.
Воспитатель. Клубочек ведет нас к Зайчику.
Зайчик предлагает детям поиграть в игру на внимание.
Игра «Чего не стало?» (муляжи овощей и фруктов)
Зайчик просит рассмотреть ряд из четырех предметов. После чего предлагает детям закрыть глаза, и прячет один предмет. Дети отвечают на вопрос «Чего не стало?» предложением (например, «Не стало яблока»).
Зайчик: Молодцы! Прошли испытание на внимание. До свидания!
Воспитатель. Смотрите, клубочек катится к белочке.
Белочка здоровается с детьми, говорит, что она очень любит слушать сказки, а еще больше слушать и смотреть. Спрашивает у детей, не могли бы они ей рассказать и показать какую-нибудь сказочку.
Инсценировка русской народной сказки «Репка».
Белочка посмотрев сказку благодарит детей, сообщает, что это было их последнее испытание.
Воспитатель. Клубочек, клубок, мы все испытания прошли, веди нас к сундучку с чудесами.
Клубочек катится прямо к сундучку.
Воспитатель. Вот и сундучок с чудесами. Давайте его откроем и посмотрим, что там спрятано.
Воспитатель достает из сундучка новую игру для детей и угощение.
Итог.
Молодцы ребята! Вы нашли сундучок с чудесами. Справились со всеми испытаниями, потому, что были внимательными и сообразительными.
Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад.
Зашагали наши ножки,
топ-топ, топ,
прямо по дорожке,
топ-топ, топ,
ну-ка веселее,
топ-топ-топ,
вот как мы умеем,
топ-топ-топ,
побежали ножки,
по ровненькой дорожке,
убегают, убегают,
только пяточки сверкают.