Наталия Афанасьева
Конспект НОД в подготовительной группе «Учимся дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков общения друг с другом.
Задачи: развивать навыки позитивного социального поведения и умения управлять своим эмоциональным состоянием; воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам.
Ход занятия.
Занятие проходит в непринужденной обстановке, сидя на коврике или за большим общим столом.
Воспитатель включает детям мультфильм «Просто так» и просит, чтобы ребята обратили внимание на поведение, настроение персонажей. Ссылка https://www.youtube.com/watch?v=XeP_TOccX7s
Далее начинается обсуждение с вопросами:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Учимся дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Как вы думаете, для кого мальчик нарвал букет цветов? Почему он подарил его ослику? Поменялось ли настроение ослика? Как? Кому еще достался букет цветов? Какими становились герои мультфильма, когда получали подарки просто так? Чему учит нас этот мультфильм?
После беседы и обсуждения воспитатель объявляет тему занятия и уточняет, что является дружбой для ребят. Затем просит разбиться на группы всех, кто дружит друг с другом. Часто бывает так, что есть дети, с которыми не особо дружат в силу различных причин, поэтому эти дети при такой просьбе могут остаться в стороне. Если такое происходит, то воспитатель выступает в роли «адвоката» и сообщает о таких детях самые лучшие их качества («Никита был недавно в Индии и может рассказать нам много интересного об этой стране», «Кате подарили интересную энциклопедию, она обязательно поделится с вами новыми знаниями» и т. д., чтобы заинтересовать остальных.
После того, как ребята разбиты на группы, воспитатель спрашивает:
- Случаются ли между вами ссоры? Влияют ли они на дружбу? Как вы поступаете с друзьями во время ссоры? (Данные вопросы задаются, чтобы подвести ребят к главному – настоящая дружба сможет пережить любые ссоры и неурядицы).
Далее воспитатель предлагает ребятам поиграть в игру «Комплимент», цель которой – сплочение детского коллектива.
Ход игры. Ребята разбиваются на пары (в зависимости от целей использования игры воспитатель самостоятельно может распределить пары, выбирают в групповом помещении любое удобное для них место, и держась за руки встают/садятся лицом друг к другу. Воспитатель включает веселую мелодию и просит во время ее звучания каждой паре говорить друг другу комплименты (главное правило – говорить только хорошее, которые могут касаться чего угодно: внешнего вида, поведения, увлечений, талантов и т. д. Как только мелодия выключается – комплименты заканчиваются.
- Ребята, что вы чувствовали, когда слышали в свой адрес так много приятных слов?
Итог игры – ребята делятся своими впечатлениями (для отдельных детей это может стать неожиданным опытом).
- Ребята, сегодня мы много поняли о дружбе. И я надеюсь, что теперь вы будете дружить еще крепче!
В конце занятия воспитатель просит всех взяться за руки, сам включается в «хоровод» и просит детей вспомнить фразу кота Леопольда ( дети хором: «Ребята, давайте жить дружно!»