Новикова Алла Викторовна
Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Огни светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий НОД по ПДД в старшей группе
«Огни светофора»
Цель: Закрепление у детей младшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.
Задачи:
1. Повторить и закрепить правила поведения на проезжей части, правила перехода через дорогу по светофору, его назначением, поведение в общественном транспорте, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
3. Формировать умение работать в группе, обсуждать ситуации, побуждать желание учить и соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Конспект НОД по ПДД в старшей группе „Огни светофора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
4., Используя разнообразные виды творческой деятельности собрать макет светофора.
5. Учить понимать значение световых сигналов светофора.
6. Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый).
7. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге.
8. Активизировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.
Информационно-коммуникативные технологии: ноутбук, музыкальный центр.
Методы:
• словесные (беседа, загадки, художественное слово, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание);
• наглядные (показ демонстрационных материалов и слайдов);
• игровые (игровая ситуация);
• практические (упражнение, конструирование, изотворчество);
• методы контроля (наблюдение, анализ работ).
Этапы работы:
1. Мотивация детей к деятельности.
2. Постановка перед детьми цели предстоящей деятельности
2
3. Совместная работа с детьми по нахождению способов деятельности
4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности
5. Подведение итогов, обсуждение результатов
Материалы и оборудование:
коробка (посылка, письмо, игровое панно с изображением дороги, неба и водоема, разрезанные фигурки с изображением машины: руги разных цветов. сломанный светофор. Фломастеры, белые листы бумаги, пластелин доски для лепки, запись музыкального сопровождения.
Организационная часть.
Дети играют на ковре с кубиками и машинами. Звучит аудиозапись проезжающих по дороге машин. Воспитатель обращает внимание детей на необычный звук и начинает беседу.
Воспитатель: Дети, что это за странный звук. Как вы думаете, где мы его можем слышать.
Дети. На дороге. Это шум проезжающих машин.
Воспитатель. Правильно. И сегодня я хочу вас пригласить на улицы нашего города. Взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий (на экране ноутбука улица города со знаками ПДД). Ребята, какой знак помогает нам переходить через дорогу?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно. Всем знакомы полоски похожие на зебру
Знают дети, знает взрослый
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
(стук в дверь.)
Воспитатель: Кто там?
Почтальон: Почтальон Печкин. Вам посылку принёс.
Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята,посмотрим, от кого же это посылка?
3
(Берут посылку и находят конверт с адресом детского сада читаем детям)
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?
Дети: От светофора.
Воспитатель: Правильно. Это посылка от светофора. (достаёт из коробки светофор)
Ребята,а там ещё письмо лежит, давайте его прочтём.
Письмо от светофора.
Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас мне помочь. Жёлтый огонёк светофора я отыскал, а Вам надо найти зелёный и красные огоньки.
Воспитатель: Ребята давайте поможем светофору найти его огоньки.
Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и попробуем отыскать зелёный и красный огонёк. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, надо выполнить несколько заданий:
1 – Светофор. Проблемная ситуация
(Прыжки по зелёным кружкам. На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного розового, коричневого цветов). Переходить можно только по зелёным кружкам. Дети встречает зелёный огонёк.
Зелёный огонёк - Здравствуйте дети! Я уже Вас заждался.
Вы наверное хотите стать настоящими пешеходами и знать правила дорожного движения. А какое самое главное правило?
Дети: Быть внимательными! Никогда не торопиться!
Зелёный огонёк - Вот я сейчас проверю, какие вы внимательные.
Есть у меня для вас игра, в нее сыграем, детвора!
Проводиться игра «Собери машинку».
4
Вам предлагается сложить из частей целое. Назвать вид транспорта и цвет.
Зелёный огонёк – Вот у меня в руках листы с изображением дороги, реки, неба.
У вас карточки с изображением разных видов транспорта. Вы должны найти место, где передвигается транспорт,изображенный на карточке.
Зелёный огонёк – Молодцы все справились с заданиями. Чем же мне вас, друзья наградить? За внимание и старанья я хочу вам подарок вручить! Это зелёный цвет светофора.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с зелёным огоньком, скажем спасибо ему!
(Ребята благодарят зелёный огонёк прощаются с ним).
Воспитатель: А сейчас мы пойдём в гости к красному огоньку. В разноцветную страну мы поедим на поезде.
Я буду тепловозом, а вы – вагончики.
(Дети встают в колону друг за другом, держась впереди стоящего).
Воспитатель: Поехали! Все начинают двигаться, приговаривая : «Чу-чу».
(Воспитатель ведёт поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец останавливается.)
Вот мы и приехали с вами в гостях у красного огонька.
Красный огонёк - Здравствуйте дети! Я красный огонёк, самый важный- цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребята, а вы знаете цвета.
Дети – да.
Красный огонё к: Сейчас проверим и сыграем с вами в дидактическую игру.
(проводиться Д/И «Волшебный куб».)
Дети бросают куб рассматривают предмет, который изображен на стороне куба (зебра- животное, помидор (похож на красный цвет светофора, дорожные знаки, шарики красные и зелёные (светофор, машина) называют те предметы,которые соответствуют ПДД, определяют назначение.
Физминутка
Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка заканчивается под команду воспитателя «На месте водный транспорт замри» дети останавливаются и
5
имитируют лодочку и т д.
Светофор : Спасибо друзья, вы молодцы, настоящие знатоки дорожного движения.
Нашли все мои сигналы, но они не горят.
Практическая часть (изготовление светофора)
Давайте зажжем огоньки используя ваши творческие способности.
- Дети перед вами лежит пластелин и фломастеры Подойдите к столам возьмите любой материал, который вы бы хотели использовать для создания светофора. Расположим правильно огоньки. чтобы не получилось аварии на дороге.
(входит светофор)
Светофор : Ребята какие вы молодцы, умные,смелые и дружные. Вам за всё я говорю спасибо и дарю вот эти шарики в подарок. Но мне пора возвращаться на свою работу, а то без меня машины и пешеходы не смогут обходиться на дороге. До новых встреч.
Воспитатель: посмотрите, ребята, нам Светофор приготовил подарки. Буклеты «Правила дорожного движения в картинках».
Воспитатель: Ребята на этом наше интересное путешествие подошло к концу
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помни всегда.
Чтоб не случилось с вами беда!
Итог.
Вот и подошло к концу наше путешествие в сказочную страну ПДД. Пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие? Поехали!
(звучит музыка)
Ребята вы молодцы! Очень старались. Запомните и не забывайте правила, которые мы узнали в стране ПДД.