Ирина Соломатина
Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию «Приключения Дюймовочки» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №47 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
СЦЕНАРИЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
с использованием ИКТ : фильма в программе PRO-SHOW
ТЕМА: «Приключения Дюймовочки»
Воспитатель:Соломатина Ирина Андреевна,
первая квалификационная категория
Используемые технологии :
-технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Публикация «Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию „Приключения Дюймовочки“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
-игровые технологии;
-технология деятельностного подхода;
-здоровьесберегающие технологии.
Санкт-Петербург
2019
Название: «Приключения Дюймовочки»
Цель: Развитие креативных свойств личности детей в художественно-творческой деятельности.
Задачи:
1. Развивающие :
-Стимулировать творческую активность, свободу и эмоциональную раскованность детей:
развивать умение переносить свои впечатления от прослушанной музыки в рисунок.
- Обогащать сенсорный опыт детей, активизировать восприятие предметов с опорой на разные анализаторы чувств.
-Развивать тактильную чувствительность, моторику пальцев: увеличивать объем и амплитуду движений пальцев рук.
2. Образовательные:
- Продолжать формировать умение слушать музыкальный отрывок, определять характер музыкального произведения, давать словесную характеристику музыке, описывать те картинки, которые рождаются в воображении при её прослушивании.
-Способствовать развитию речевой культуры : умения грамматически правильно и связно передавать в речи свои мысли; побуждать детей свободно высказываться; доброжелательно выслушивать товарища.
-Продолжать учить создавать выразительные образы, используя нетрадиционную технику рисования песком: рисовать одним пальцем, несколькими пальцами одной и обеих рук одновременно, ребром ладони, рисовать слева направо, сверху вниз, восьмерки, волны, круговыми движениями, двумя руками одновременно в разных направлениях.
3. Воспитательные:
- Вызвать эмоциональный отклик, формировать стойкий интерес к деятельности рисования песком, желание включаться в необычную образовательную ситуацию.
- Способствовать снятию психологического напряжения, созданию эмоционального комфорта каждого ребенка.
Предварительная работа:
Чтение сказки Андерсена «Дюймовочка». Просмотр мультфильма «Дюймовочка».
Материалы к непрерывно-образовательной деятельности: песочные доски, магнитофон, волшебный цветок из бумаги, фигурки Дюймовочки по количеству детей. Примерные фрагменты классической музыки: Вагнер «Слеза», Григ «В пещере горного короля», Дебюсси «Море», колокольный перезвон.
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:
Организация детей перед занятием:
Дети свободно играют в группе. Воспитатель включает музыкальный отрывок, дает детям возможность прослушать, приглашает к себе поговорить об этом.
- Ребята, вам нравится эта музыка? Какая она по характеру?
( примерные ответы детей: загадочная, нежная, волшебная)
Наверное, что-то необычное, волшебное произошло в нашей группе. Оглянитесь вокруг, замечаете что-нибудь необычное?
(Дети обследуют группу и находят необычный цветок в уголке природы)
- Ребята, мне кажется этот цветок появился из какой-то сказки. Из какой, как вы думаете?
Давайте посмотрим, что в цветке?
(Дети с воспитателем рассматривают цветок. В цветке- куколки-Дюймовочки по количеству детей. Рассматривают куколок, предполагают, что будет дальше)
включается Видеоролик «Дюймовочка»
Загорается экран монитора, на экране появляется Дюймовочка, она начинает рассказывать свою сказку. Но появляется большая жаба, которая не дает Дюймовочке рассказывать сказку дальше. Дюймовочка просит о помощи.
- Ребята, а мы сможем помочь, придумать и нарисовать сказку? Как?
(Дети выражают уверенность, что сможем. Примерные ответы: рассказать сказку самим, показать, прогнать жабу и т. д.)
Педагог подводит к решению
рассказать и нарисовать новую сказку про приключения Дюймовочки.
(Дети совместно с педагогом решают, что можно рассказать и нарисовать сказку самим)
-Кто нам мог бы помочь?
-Кто обычно помогает героям в волшебных сказках?
( Д: Вошебницы, феи, колдуньи)
Видеоролик «Фея»
На экране появляется Фея музыки, она предлагает детям свою помощь, объясняет, что с помощью музыки она будет подсказывать, куда попала Дюймовочка, а ребята будут отгадывать, рассказывать, рисовать, слушая разные музыкальные произведения.
- Ребята, мы сегодня продолжим наше интересное занятие рисования песком и вы уже знаете правила безопасности.
- А теперь возьмите песок в кулачки, и почувствуйте, как он течет, высыпается из кулачка. Что вы чувствуете (приятно, щекотно.)
Потрогайте песок, какой он на ощупь? (мягкий, теплый, сухой, нежный.)
Пусть наши ладошки станут мягкими и ласковыми, и нежными движениями ладоней рассыпьте песок по всему экрану – это ветерок. Ветерок привел нас в волшебную страну.
(Дети подходят к песочным ящикам и насыпают песок на экраны)
- Нас Фея ведет в сказку- и сейчас звучит первый фрагмент музыки. Сказка начинается (загораются экраны)
Далее звучит первый музыкальный фрагмент.
-Какая по характеру музыка? (грустная, мелодичная)
-Что вам представляется, когда вы слушаете эту музыку (как будто кто-то плачет, дождь идет.)
-Куда попала Дюймовочка (в парк, на озеро и т. д.)
-Что можно нарисовать? (тучи, дождь, зонтик.)
-Нарисуйте картинку к сказке. (каждый ребенок рисует свою историю)
Во время деятельности детей педагог спрашивает:
-Что ты рисуешь? Кто это? Какое настроение передал?
Приглашает посмотреть рисунки друг у друга, фотографирует.
(Дети высказываются и рисуют соответствии с характером музыки. В процессе рассказывают о том, что рисуют. Делятся впечатлениями, рассматривают картины друг у друга).
- Вот подул волшебный ветерок и стер нашу картинку. А мы продолжаем…
Звучит следующий фрагмент.
Последовательно звучит несколько фрагментов музыкальных произведений и к каждому дети рисуют картинки.
- Но вот уже наша сказка заканчивается, давайте соберем сказку в кучку, чтобы она не рассыпалась, и еще к нам пришла.
( Дети ладошками собирают песок в кучку со словами: "Сказка, сказка, соберись, и еще к нам появись!")
-Ребята, получилась у нас сказка?
- Понравилась ли вам музыка?
- Музыка помогала или мешала вам придумывать, что рисовать?
-Что понравилось и запомнилось больше всего?
(Дети рассказывают о своих впечатлениях)