Получи документы

Организация НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Космические-приключения»

Марина Блавацкая
Организация НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Космические-приключения»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе по теме :«Космические-приключения»

Автор конспекта непосредственной образовательной деятельности (далее НОД) :

Блавацкая Марина Александровна, воспитатель, Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «детский сад №81 «Дошкольная академия»

Публикация «Организация НОД с использованием ИКТ в старшей группе „Космические-приключения“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: Развитие речи

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений.

Задачи НОД:

- образовательные:cовершенствовать навыки связной речи; обобщить знания о космосе;

- развивающие:развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес;

- показать разнообразие планет; расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных;

- воспитательные:воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;

- прививать любовь к стране, к космосу.

Развивающаяпредметно-пространственная среда темы НОД: Групповое помещение,ноутбук, видеопроектор, экран, проигрыватель, презентация «Космическое путешествие», стулья, мяч, конверт.

Музыкальное оформление: А. Рыбников «Млечный путь» из кинофильма «Большое космическое путешествие».

Словарная работа: небо, звездное небо, комета; звезда, планета, галактика, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр.

Предварительная работа: Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».

Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.

Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Проекты о планетах.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Приветствие гостей.

Давайте вспомним с вами какое сейчас время года (весна)

Какой месяц (Апрель)

Кто назоветкакой сегодня день недели (чт)

Правильно.

А какой сегодня праздник кто знает? (день космонавтики)

Стук в дверь, пришло письмо…

В письме… Космонавты потеряли компас и не могут понять на какой планете они находятся, видят только обод планеты и желтый цвет. Ребята, а мы сможем им помочь? (да)

А как мы это можем сделать? (ответы детей)

Тогда приглашаю вас в космическое путешествие (слайд 1) надеваем шлемы присаживаемся в наш космический корабль.

Но прежде чем отправиться в полет, нам надо немного вспомнить, что мы уже знаем о космосе.

Дети, посмотрите на эту картинку (Слайд №2 изображение космического пространства, звезд, планет).

Что вы видите? (звезды, планеты)

В какое время суток мы можем увидеть звезды? (Ночью, на ночном небе)

А кроме звезд, что еще вы видели на небе? (Днем — Солнце, а ночью Луну).

Солнце, Луна, звезды — все это находится где космическом пространстве.)

А вы узнали вот эту планету? (Слайд №3 (изображение Земли)

Как вы поняли, что это планета Земля? (ответы детей)

Вот с этой планеты и начнется наше спасительное путешествие, но оно будет не простое, на пути нас ждут разные задания. Мы с вами к полету готовы? Надеваем шлемы, присаживаемся в наш космический корабль.

А пока мы с вами летим до первой планеты, я хочу узнать что вы знаете об истории космонавтики

Внимание вопрос.

Кто первый побывал в космосе? (первый успешный полет в космос совершили собаки Белка и Стрелка, А после того, как полет собак прошел успешно, в космос полетел первый человек.)

Скажите, дети, кто знает, как зовут первого человека космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин. Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.)

Что еще мы знаем о космосе? (Слайд №4) (У Солнца есть своя семья —это 8 планет. Их так и называют- планеты Солнечной системы.

Давайте вспомним считалочку, которая нам помогает запоминать названия планет.

По порядку все планеты

назовё т любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун

Он восьмым идёт по счёту.

Воспитатель:

(Слайд №5)А вот и Первая планета, узнали? (это Меркурий - самая близкая к Солнцу планета.) Опишите планету. (похожа на луну)

Эта та планета которую мы ищем (Нет)

Что делать будем (Летим дальше?)

2задание

Речевая игра «Из каких слов состоит слово?»

Звездочет? (Звезда и чет)

Луноход? (Луна и ход)

Звездопад? (Звезда и пад)

Молодцы верно, а вот и следующая планета.

(Слайд №6)Кто знает какая это планета (Марс)

Кто опишет планету Марс (иногда называют красной планетой). Кто знает почему (Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым).

Все правильно! Эта планета подходит нам под описание космонавтами (нет)

Что будем делать? (Летим дальше)

Следующее задание, слушаем внимательно!

Речевая игра с мячом «Скажи наоборот» я вам кидаю мяч, говорю слово, а вы мне отвечаете слово на оборот.

Взлетать – (приземляться).

Ярко – (темно)

Прилететь – (улететь)

Далеко – (близко)

Высоко - (низко)

Темно – (светло)

Все правильно!

(Слайд №7) А как эта планета называется, кто назовет? (Юпитер) Опишите ее (самая крупная в Солнечной системе планета)

А эта планета похожа, на ту которую мы ищем? (Нет) Летим дальше? (да)

и следующее задание:

Речевая игра «Измени по образцу» ответы на вопросы какой

Солнце – (солнечный.)

Космос – (космический)

Спутник –(спутниковый.)

Земля – (земляной)

Звезда – (звездный)

Луна – (лунный)

Орбита – (орбитальный)

Все правильно, молодцы

Давайте посмотрим какая планета нас ждет впереди (Слайд №8) (Сатурн).

Кто опишет эту планету?

(Сатурн имеет желтый цвет и обод)

Эта планета похожа на ту которую мы ищем? (ДА)

Значит мы тут выйдем и поищем компас. но прежде чем выйдем в открытый космос, мы наденем скафандры — кто напомнит что это (скафандры это специальная одежда, которая защитит нас в открытом космосе)

Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать.

Звучит «космическая музыка» (дети «летают в невесомости»). Заканчивается музыка и компас находим. Мы с вами помогли нашим космонавтам и когда вернемся на землю отправим им письмо с ответом и компасом, чтобы они могли тоже вернуться на землю.

Молодцы, ребята, вы все задания выполнили правильно!

Вот и пришло время возвращаться домой, проходим на корабль и летим на землю.

Пока мы будем лететь обратно давайте разомнем наши руки и пальчики.

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно,

В нем сидит герой отважный

(Слайд 9)

Вот мы и приземлились.

А кто мне скажет – зачем мы сегодня с вами в космос летали?Как называется наша планета? (Земля)

А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?

Как звали собачек, которые были в космосе?

А как звали первого космонавта?

Как называется космический костюм?

Кто из вас хочет быть космонавтом?

Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали и отвечали, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты. Держите это вам за работу сами можете выбрать себе (наклейки)

Публикации по теме:

«Собачка Туся». Конспект НОД в старшей группе с использованием техники «оригами» и применением ИКТ МБДОУ Сапожковский детский сад №3 Сапожковского муниципального района Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Отважным щенкам счет до 7 по зубам!» Конспект по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ. «Отважным щенкам счет до 7 по зубам!» Цель: познакомить с количественным составом.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Приключения на улице чисел» Конспект НОД ПО ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ. Тема «Приключения на улице чисел» Цель: создать условия для закрепления порядкового.

Конспект НОД по рисованию «Деревья зимой» методом «набрызг» с использованием ИКТ в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Деревья зимой» методом «набрызг» с использованием ИКТ в старшей группе НОД "Деревья зимой" - рисование методом "набрызг" Цель: Развивать эстетическое восприятие явлений зимней природы. Задачи: • Закреплять знания.

Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Доброта и вежливость» в старшей группе Мавиле Халилова Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Доброта и вежливость» в старшей группе Конспект НОД по.

Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Доброта и вежливость» в старшей группе Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Доброта и вежливость» в старшей группе 08 «Капитошка» Воспитатель: Халилова.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ: Тема: «Путешествие в.

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Москва — сердце России» Цель: формирование у детей представлений о Москве как о главном городе нашей страны. Задачи: 1. уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «История возникновения колоколов на Руси» Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «История возникновения колоколов на Руси» Цель: воспитывать чувство патриотизма и любви.

Конспект НОД в старшей группе с использованием исследовательской деятельности и ИКТ «Этот удивительный песок» Конспект НОД в старшей группе с использованием исследовательской деятельности и ИКТ. Свойства песка Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Космические-приключения»
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 16:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Космические-приключения»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Блавацкая (УИ 1097802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД