Марина Блавацкая
Организация НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Космические-приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе по теме :«Космические-приключения»
Автор конспекта непосредственной образовательной деятельности (далее НОД) :
Блавацкая Марина Александровна, воспитатель, Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «детский сад №81 «Дошкольная академия»
Публикация «Организация НОД с использованием ИКТ в старшей группе „Космические-приключения“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Приоритетная образовательная область: Развитие речи
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений.
Задачи НОД:
- образовательные:cовершенствовать навыки связной речи; обобщить знания о космосе;
- развивающие:развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес;
- показать разнообразие планет; расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных;
- воспитательные:воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
- прививать любовь к стране, к космосу.
Развивающаяпредметно-пространственная среда темы НОД: Групповое помещение,ноутбук, видеопроектор, экран, проигрыватель, презентация «Космическое путешествие», стулья, мяч, конверт.
Музыкальное оформление: А. Рыбников «Млечный путь» из кинофильма «Большое космическое путешествие».
Словарная работа: небо, звездное небо, комета; звезда, планета, галактика, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр.
Предварительная работа: Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».
Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Проекты о планетах.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Приветствие гостей.
Давайте вспомним с вами какое сейчас время года (весна)
Какой месяц (Апрель)
Кто назоветкакой сегодня день недели (чт)
Правильно.
А какой сегодня праздник кто знает? (день космонавтики)
Стук в дверь, пришло письмо…
В письме… Космонавты потеряли компас и не могут понять на какой планете они находятся, видят только обод планеты и желтый цвет. Ребята, а мы сможем им помочь? (да)
А как мы это можем сделать? (ответы детей)
Тогда приглашаю вас в космическое путешествие (слайд 1) надеваем шлемы присаживаемся в наш космический корабль.
Но прежде чем отправиться в полет, нам надо немного вспомнить, что мы уже знаем о космосе.
Дети, посмотрите на эту картинку (Слайд №2 изображение космического пространства, звезд, планет).
Что вы видите? (звезды, планеты)
В какое время суток мы можем увидеть звезды? (Ночью, на ночном небе)
А кроме звезд, что еще вы видели на небе? (Днем — Солнце, а ночью Луну).
Солнце, Луна, звезды — все это находится где (в космическом пространстве.)
А вы узнали вот эту планету? (Слайд №3 (изображение Земли)
Как вы поняли, что это планета Земля? (ответы детей)
Вот с этой планеты и начнется наше спасительное путешествие, но оно будет не простое, на пути нас ждут разные задания. Мы с вами к полету готовы? Надеваем шлемы, присаживаемся в наш космический корабль.
А пока мы с вами летим до первой планеты, я хочу узнать что вы знаете об истории космонавтики
Внимание вопрос.
Кто первый побывал в космосе? (первый успешный полет в космос совершили собаки Белка и Стрелка, А после того, как полет собак прошел успешно, в космос полетел первый человек.)
Скажите, дети, кто знает, как зовут первого человека космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин. Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.)
Что еще мы знаем о космосе? (Слайд №4) (У Солнца есть своя семья —это 8 планет. Их так и называют- планеты Солнечной системы.
Давайте вспомним считалочку, которая нам помогает запоминать названия планет.
По порядку все планеты
назовё т любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун
Он восьмым идёт по счёту.
Воспитатель:
(Слайд №5)А вот и Первая планета, узнали? (это Меркурий - самая близкая к Солнцу планета.) Опишите планету. (похожа на луну)
Эта та планета которую мы ищем (Нет)
Что делать будем (Летим дальше?)
2задание
Речевая игра «Из каких слов состоит слово?»
Звездочет? (Звезда и чет)
Луноход? (Луна и ход)
Звездопад? (Звезда и пад)
Молодцы верно, а вот и следующая планета.
(Слайд №6)Кто знает какая это планета (Марс)
Кто опишет планету Марс (иногда называют красной планетой). Кто знает почему (Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым).
Все правильно! Эта планета подходит нам под описание космонавтами (нет)
Что будем делать? (Летим дальше)
Следующее задание, слушаем внимательно!
Речевая игра с мячом «Скажи наоборот» я вам кидаю мяч, говорю слово, а вы мне отвечаете слово на оборот.
Взлетать – (приземляться).
Ярко – (темно)
Прилететь – (улететь)
Далеко – (близко)
Высоко - (низко)
Темно – (светло)
Все правильно!
(Слайд №7) А как эта планета называется, кто назовет? (Юпитер) Опишите ее (самая крупная в Солнечной системе планета)
А эта планета похожа, на ту которую мы ищем? (Нет) Летим дальше? (да)
и следующее задание:
Речевая игра «Измени по образцу» ответы на вопросы какой
Солнце – (солнечный.)
Космос – (космический)
Спутник –(спутниковый.)
Земля – (земляной)
Звезда – (звездный)
Луна – (лунный)
Орбита – (орбитальный)
Все правильно, молодцы
Давайте посмотрим какая планета нас ждет впереди (Слайд №8) (Сатурн).
Кто опишет эту планету?
(Сатурн имеет желтый цвет и обод)
Эта планета похожа на ту которую мы ищем? (ДА)
Значит мы тут выйдем и поищем компас. но прежде чем выйдем в открытый космос, мы наденем скафандры — кто напомнит что это (скафандры это специальная одежда, которая защитит нас в открытом космосе)
Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать.
Звучит «космическая музыка» (дети «летают в невесомости»). Заканчивается музыка и компас находим. Мы с вами помогли нашим космонавтам и когда вернемся на землю отправим им письмо с ответом и компасом, чтобы они могли тоже вернуться на землю.
Молодцы, ребята, вы все задания выполнили правильно!
Вот и пришло время возвращаться домой, проходим на корабль и летим на землю.
Пока мы будем лететь обратно давайте разомнем наши руки и пальчики.
Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный
(Слайд 9)
Вот мы и приземлились.
А кто мне скажет – зачем мы сегодня с вами в космос летали?Как называется наша планета? (Земля)
А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?
Как звали собачек, которые были в космосе?
А как звали первого космонавта?
Как называется космический костюм?
Кто из вас хочет быть космонавтом?
Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали и отвечали, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты. Держите это вам за работу сами можете выбрать себе (наклейки)