Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для младшей группы «Жил на поляне розовый слон»

Ирина Цырульник
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для младшей группы «Жил на поляне розовый слон»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий НОД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» в младшей группе «Жил на поляне розовый слон».

Цель: учить отображать свои представления и впечатления в изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить создавать образ слона в сотворчестве с педагогом и другими обучающимися.

2. Уточнить представление о внешнем виде слона (туловище и голова - круги разной величины, толстые ноги, на голове большие уши и длинный хобот).

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для младшей группы „Жил на поляне розовый слон“» размещена в разделах

3. Учить правильно держать карандаш.

4. Учить рисовать круг при помощи карандаша.

Развивающие:

1. Развивать речь, память и мышление.

2. Развивать чувство формы и цвета.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к животным.

2. Воспитывать желание отображать свои представления и впечатления в изобразительной деятельности.

Предварительная работа

-прослушивание песни «Розовый слон» музыка Пожлакова, слова Горбовского и беседа по её содержанию;

-рассматривание фотографий и иллюстраций слона;

- внесение в РППС игрушечных слонов;

- коллективное чтение стихотворения И. Токмаковой «Сонный слон»;

- разгадывание загадок о животных зоопарка.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

фонограмма трубящего слона;

изображения животных зоопарка (бегемот, крокодил, жираф, слон);

магнитная доска;

мольберт;

образцы с рисунком слона, у которого отсутствует туловище (по количеству детей);

карандаши на каждого ребёнка.

Сценарий НОД.

После завтрака слышен звук трубящего слона. Дети, отложив свои игры, заинтересованно подходят к педагогу.

Педагог предлагает подойти к магнитной доске, посмотреть на иллюстрации животных Зоопарка (бегемота, крокодила, жирафа и слона) и найти того, кто может издавать такой звук.

Давайте проверим нашу догадку: послушаем загадку про этого зверя:

«В Зоопарке верь - не верь

Проживает чудо зверь.

У него большие уши.

Сам себя облил, как в душе.

У него рука во лбу.

И трубит он ей: «Тру-ту-у!»

Его по хоботу, ушам

легко узнать и малышам.

Как гора огромный он.

Ты узнал, кто это?

Обучающиеся становятся лицом к магнитной доске. Они размышляют, вспоминают, какие звуки издают изображённые животные. И приходят к выводу, что это трубит слон. Педагог предлагает детям показать и сказать, какие у слона уши, ноги, тело, хвост и хобот. Обучающиеся изображают большие круглые уши у слона. Шагают толстыми неповоротливыми слоновьими шагами, изображают большое округлое тело у слона, его коротенький хвост и длинный хобот. Педагог интересуется, какое бывает настроение у слона. Дети отвечают, что слон бывает весёлый, сонный, грустный…Обучающиеся переходят к мольберту, на котором прикреплен образец рисунка слона без туловища.

Дети рассматривают рисунок и решают, что слон грустный, потому что художник его не дорисовал.

Педагог спрашивает у обучающихся, как поступить в этой ситуации?

Как развеселить слона? Обучающиеся высказывают свои предложения и приходят к выводу, что слону надо помочь и дорисовать его. Педагог приглашает детей за столы, раздаёт каждому лист с недорисованным слоном и карандаши. Предлагает рассмотреть рисунок и вспомнить форму туловища слона, а затем педагог предлагает в воздухе пальчиком нарисовать фигуру, похожую на спинку и животик слона (на его тело). Обучающиеся рисуют пальчиком в воздухе круг, напоминающий тело слона. Педагог на мольберте демонстрирует способ дорисовки тела у слона.

Педагог предлагает детям взять карандаши. Напоминает, как это сделать правильно. И предлагает детям дорисовать своих слонов.

Во время выполнения работы педагог помогает нуждающимся по мере необходимости.

По окончании работы педагог предлагает провести разминку. Обучающиеся перемещаются на ковёр.

Физминутка

Педагог предлагает поиграть, а для этого встать в хоровод и изобразить худенького слона (овал, толстенького слона (круг, слонёнка (тесный круг, слониху (широкий круг). Уточняет, на какие геометрические фигуры и какого размера становится похож их хоровод. Дети выполняют движения, соответствующие заданному образу и называют получившиеся фигуры.

Оценка и рефлексия

Педагог предлагает детям посмотреть на результат действий: получилось ли развеселить слона? Почему? Что не получилось? Что нового узнали?

Педагог интересуется, а какого цвета могут быть весёлые слоны?

Выслушав предположения детей, педагог предлагает во второй половине дня выбрать цвет для своего слона каждому самостоятельно и раскрасить их красками. Обучающиеся предлагают организовать выставку рисунков для родителей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в комбинированной технике «Снегурочка» в младшей группеКонспект НОД по аппликации в комбинированной технике «Снегурочка» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Снегурочка» в младшей группе Тема НОД: «Снегурочка». Возраст:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для средней группы в технике пластилинографии «Овечка на лужайке» Цель занятия: Продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика» ]Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Программное содержание: - Продолжать формирование.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группы В конце учебного года мы провели нетрадиционное мероприятие для родителей «День открытых дверей».Показали открытое занятие по аппликации.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию (рисование) «Береги здоровье» для детей младшей группы Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни, -обогащать словарный запас детей по заданной.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик» Тема «Снеговик». Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей.

Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат»Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат» Конспект совместной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми 2 младшей группы. Тема: «Солнышко для медвежат». Цель:.

Фотоотчет о работах по художественно-эстетическому развитию детей младшей группыФотоотчет о работах по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы Сегодня я хочу представить небольшой отчет по по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей группы. Нужно отметить, что мои.

Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группыПроект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» для детей младшей группы Проект по сенсорному и художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски" (для детей младшей группы)Сорокина Анжела Валерьевна Яркими.

Рисование ладошками в младшей группе «Розовый Слон»Рисование ладошками в младшей группе «Розовый Слон» -Ребята, а вы знаете, почему у слона длинный нос? (ответы детей). -Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм по сказке Р. Киплинга «Слоненок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для младшей группы «Жил на поляне розовый слон»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 18:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для младшей группы «Жил на поляне розовый слон»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Цырульник (УИ 1138851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД