Ирина Цырульник
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для младшей группы «Жил на поляне розовый слон»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий НОД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» в младшей группе «Жил на поляне розовый слон».
Цель: учить отображать свои представления и впечатления в изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить создавать образ слона в сотворчестве с педагогом и другими обучающимися.
2. Уточнить представление о внешнем виде слона (туловище и голова - круги разной величины, толстые ноги, на голове большие уши и длинный хобот).
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для младшей группы „Жил на поляне розовый слон“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Темочки
3. Учить правильно держать карандаш.
4. Учить рисовать круг при помощи карандаша.
Развивающие:
1. Развивать речь, память и мышление.
2. Развивать чувство формы и цвета.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к животным.
2. Воспитывать желание отображать свои представления и впечатления в изобразительной деятельности.
Предварительная работа
-прослушивание песни «Розовый слон» музыка Пожлакова, слова Горбовского и беседа по её содержанию;
-рассматривание фотографий и иллюстраций слона;
- внесение в РППС игрушечных слонов;
- коллективное чтение стихотворения И. Токмаковой «Сонный слон»;
- разгадывание загадок о животных зоопарка.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
фонограмма трубящего слона;
изображения животных зоопарка (бегемот, крокодил, жираф, слон);
магнитная доска;
мольберт;
образцы с рисунком слона, у которого отсутствует туловище (по количеству детей);
карандаши на каждого ребёнка.
Сценарий НОД.
После завтрака слышен звук трубящего слона. Дети, отложив свои игры, заинтересованно подходят к педагогу.
Педагог предлагает подойти к магнитной доске, посмотреть на иллюстрации животных Зоопарка (бегемота, крокодила, жирафа и слона) и найти того, кто может издавать такой звук.
Давайте проверим нашу догадку: послушаем загадку про этого зверя:
«В Зоопарке верь - не верь
Проживает чудо зверь.
У него большие уши.
Сам себя облил, как в душе.
У него рука во лбу.
И трубит он ей: «Тру-ту-у!»
Его по хоботу, ушам
легко узнать и малышам.
Как гора огромный он.
Ты узнал, кто это?
Обучающиеся становятся лицом к магнитной доске. Они размышляют, вспоминают, какие звуки издают изображённые животные. И приходят к выводу, что это трубит слон. Педагог предлагает детям показать и сказать, какие у слона уши, ноги, тело, хвост и хобот. Обучающиеся изображают большие круглые уши у слона. Шагают толстыми неповоротливыми слоновьими шагами, изображают большое округлое тело у слона, его коротенький хвост и длинный хобот. Педагог интересуется, какое бывает настроение у слона. Дети отвечают, что слон бывает весёлый, сонный, грустный…Обучающиеся переходят к мольберту, на котором прикреплен образец рисунка слона без туловища.
Дети рассматривают рисунок и решают, что слон грустный, потому что художник его не дорисовал.
Педагог спрашивает у обучающихся, как поступить в этой ситуации?
Как развеселить слона? Обучающиеся высказывают свои предложения и приходят к выводу, что слону надо помочь и дорисовать его. Педагог приглашает детей за столы, раздаёт каждому лист с недорисованным слоном и карандаши. Предлагает рассмотреть рисунок и вспомнить форму туловища слона, а затем педагог предлагает в воздухе пальчиком нарисовать фигуру, похожую на спинку и животик слона (на его тело). Обучающиеся рисуют пальчиком в воздухе круг, напоминающий тело слона. Педагог на мольберте демонстрирует способ дорисовки тела у слона.
Педагог предлагает детям взять карандаши. Напоминает, как это сделать правильно. И предлагает детям дорисовать своих слонов.
Во время выполнения работы педагог помогает нуждающимся по мере необходимости.
По окончании работы педагог предлагает провести разминку. Обучающиеся перемещаются на ковёр.
Физминутка
Педагог предлагает поиграть, а для этого встать в хоровод и изобразить худенького слона (овал, толстенького слона (круг, слонёнка (тесный круг, слониху (широкий круг). Уточняет, на какие геометрические фигуры и какого размера становится похож их хоровод. Дети выполняют движения, соответствующие заданному образу и называют получившиеся фигуры.
Оценка и рефлексия
Педагог предлагает детям посмотреть на результат действий: получилось ли развеселить слона? Почему? Что не получилось? Что нового узнали?
Педагог интересуется, а какого цвета могут быть весёлые слоны?
Выслушав предположения детей, педагог предлагает во второй половине дня выбрать цвет для своего слона каждому самостоятельно и раскрасить их красками. Обучающиеся предлагают организовать выставку рисунков для родителей.