Екатерина Гамолина
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Письмо от белочки», с детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий НОД для старших дошкольников по познавательному развитию на тему «Письмо от белочки»
Цель:
Развитие познавательных способностей детей, через ознакомление
с жизнью диких животных.
Задачи: расширять представления детей об условиях, необходимых для
жизни животных в лесу; познакомить детей с белкой (внешний вид, среда
обитания, виды корма); воспитывать заботливое отношение к
представителям живой природы.
Материалы
Публикация «Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию „Письмо от белочки“, с детьми старшего возраста» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белка. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
: иллюстрации белочек с различным окрасом шубки (рыжая,
серая, бурая, почти черная)
-
Приложение 1
картинки к игре «Накорми белочку»
-
Приложение 2
мяч среднего размера, мерки бумажные 25 см и 15
см, пачка масла 200 гр.
Интеграция образовательных областей :
Познавательное развитие,
Речевое развитие, Физическое развитие
Ход занятия:
Дети свободно размещаются в групповой комнате рядом с воспитателем.
Входит кто-либо из сотрудников детского сада (возможно старший
воспитатель) и говорит: «Вам письмо! Его только что принес почтальон» и
передает большой конверт воспитателю.
Воспитатель: Интересно, интересно! Что же это за письмо? И от кого? (вертит
конверт в руках, изумляясь, читает) «Кому» -
Детям детского сада
«Светлячок», группа «Почемучки». Это нам!
«От кого»
-
Ага! Здесь загадка!
«Рыже-огненный комочек,
С хвостиком, как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там.
Теперь уж тут.
Быстрый он, как стрелочка,
Так ведь это. (белочка)».
Так вот от кого это письмо! От белки! (Заглядывает в конверт, достает
записку, читает) «Уважаемая Ирина Васильевна! Расскажите, пожалуйста,
своим ребятам про нас, про белок. Им должно быть очень интересно!
Высылаю наши фото!» (Достает из конверта фотографии белок с разным
окрасом шерсти) Ну, что ж! Я с удовольствием выполняю просьбу белочки!
Слушайте! (дети могут присесть на ковер, стульчики,
т. е. там, где им будет
удобно. Выставляет на доску картинку с обычным традиционным
изображением рыжей белки) Белка небольшое животное, весит она 250-
300 гр, как вот эта пачка масла (показывает). Длина тела белки 20
-30 см, вот, примерно, столько (показывает бумажную полоску-мерку). Хвост у белки -вот такой длины (так же показывает мерку). Кстати, красивый пушистый хвост нужен белке не, только, для красоты. Она его использует как руль во время прыжков с одного дерева на другое. Белка может перепрыгнуть с дерева на дерево, даже если они находятся друг от друга в трех
-четырех метрах!
Чтобы так хорошо лазить по деревьям, природа наделила белку большими острыми когтями (показывает указкой на рисунке или фото белки).
Окрас белок во многом зависит от мест их обитания. Белки векши,
которые проводят большую часть своей жизни в лиственных лесах, имеют
рыже-красную шубку (показ фото рыжей белки). У белок, живущих в
хвойных лесах, шерсть темная, от сплошного черного до буроватого цвета
(так же сопровождается показом фотографий белок с данным окрасом шубки). Белки –пушные животные, охота на которых ведется из-за их ценного меха. Линяют белки векши два раза в год, весной и осенью. Хвост у белки не линяет и остается пушистым всю беличью жизнь. Белки ведут дневной образ жизни, поэтому их часто можно заметить во
время прогулок по лесу. Днем белки добывают себе корм или греются на
солнышке. Любимая пища белок –это орехи, желуди, семена хвойных
деревьев. Но самое главное лакомство –это грибы. Часто в лесу осенью
можно наблюдать такую картину –развешанные на ветках деревьев грибы.
Если вы увидите такое, то знайте, это дело лап белки! Часть грибов она
съест, а часть запасет на зиму. Белки, как и мыши, устраивают кладовые,
чтобы прожить голодную зиму. Свои запасы они прячут в дуплах, в
расселинах деревьев, под корнями и в других укромных местах. Часто эти
кладовые находят другие зверьки или птицы, которые не прочь полакомиться
этими вкусностями!
Белка:
Далеко еще зима,
Но не для потехи
Тащит белка в закрома
Ягоды, орехи.
Знает маленький зверек:
Запасаться надо в срок!
Много у белки в лесу друзей! Как называются одним словом животные,
которые живут в лесу? (дикие животные) Давайте поиграем и вспомним
диких животных России.
Дидактическая игра
«Дикие животные России», проводится стоя свободно с мячом. Ребенок называет какое-либо животное и передает мяч соседу, либо кому пожелает из ребят. Например, медведь –лиса –заяц. Так мяч идет по кругу. Возможны повторения названий животных.
Воспитатель: Белочка так любит своего детеныша! А, кстати, как он
называется? (бельчонок) Вставайте в круг!
Игра
«Мама и детеныш»
(воспитатель кидает мяч кому-либо из детей и спрашивает) А у лисы?
(лисенок) У медведя! (медвежонок) и т. д. А теперь наоборот, я называю
детеныша, а вы его маму. У медвежонка мама. (медведица, а у ежонка
(ежиха) и т. д.
Чем бы нам угостить белочек? Давайте вспомним, что едят белки.
Игра
«Накорми белку»
. Дети по очереди подходят к столу воспитателя и
выбирают картинку с нужным кормом для белки и вывешивают ее на
магнитную доску. ( Н-р: «Белочка очень любит грызть шишки».)
Порадуем белочку, расскажем про нее стишок!
Пальчиковая игра «Белочка»
Белка, сидя на тележке,
Раздает друзьям орешки:
Заиньке усатому,
Мишке толстопятому,
Синичке-невеличке
И совушке-сестричке.
(Воспитатель заглядывает еще раз в конверт и достает оттуда листок
бумаги).
Тут, оказывается, еще
одно письмо от белки! «Ребята, вы много узнали о
нас, о белках! А теперь ответьте, пожалуйста, на мои вопросы!» Ответим?
-
Как выглядит белка? Опишите ее!
-
Где живет белка?
-
Для чего нужны белке острые коготки на лапках?
-
От чего зависит цвет шубки белок?
-
Как белки готовятся к зиме?
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо запомнили о белках. На этом, я
считаю, наш сегодняшний разговор можно закончить. Спасибо всем!