Валентина Егорова
Сценарий проведения сюжетно ролевой игры в группе раннего возраста «Путешествие с доктором Айболитом»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий проведения сюжетно ролевой игры в группе раннего возраста «Путешествие с доктором Айболитом»
Вид игры Сюжетно-роевая игра
Название «Путешествие с доктором Айболитом»
Цель Формировать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Задачи 1. Знакомить детей с профессией врача
Публикация «Сценарий проведения сюжетно ролевой игры в группе раннего возраста „Путешествие с доктором Айболитом“» размещена в разделах
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
2. Развивать слуховое внимание, восприятие, память путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения
3. Воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача.
4. Закреплять умение выполнять игровые действия.
Необходимые атрибуты Градусник, шпатель, трубочка (слушалка, фонендоскоп, таблетки-заместители.
- Игрушка кукла.
- Кровать большая.
- Маленькие кроватки с пупсами.
- Предметы - заместители.
Примерный ход Методы и приемы:
- Сюрпризный момент.
- Создание игровой ситуации, художественное слово.
- Физ. минутка или гимнастика.
- Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.
- Медальки с изображением доктора Айболита.
Предварительная работа:
- Экскурсия в медкабинет.
- Наблюдение за работой врача в группе.
- Чтение стихов: «Большая кукла» В. Берестова.
- Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.
- Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Айболит».
Индивидуальная работа:
- Продолжать учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем) Есению, Женю
- Малоактивному, застенчивому Марату – помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая его отвечать на заданные вопросы.
- Воспитывать выдержку у Александры – задавая ей более сложные вопросы.
- Учить не разговорчивую Полину отвечать на вопросы путем показа.
Организационный момент:
Воспитатель: Дети, мы с вами отправимся в интересное путешествие. Вы хотите со мной путешествовать? (Да).
Воспитатель: Ой, а это кто к нам пришел? (Ответы детей). Правильно, это же добрый доктор Айболит. Давайте с ним поздороваемся и ему улыбнемся. (Обращается к Айболиту). Доктор Айболит, а что случилось?
Д. А. : Кукла Маша заболела,
Кашу манную не ела,
Надо Машу полечить,
Спать в кроватку уложить.
Воспитатель: Ой, жалко Машу, она заболела.
Д. А. : А чтоб вылечить Машу, необходим мой волшебный чемоданчик, а я его где- то оставил.
Воспитатель: Надо помочь Д. А. вылечить Машу, давайте пойдем в детский сад и там его поищем. (Преодолеваем препятствия ручеек, камушки и т. д.) А вот и твой волшебный чемоданчик.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Доктор Айболит ты устал, посиди, отдохни. Теперь я буду врачом, а ты посиди вместе с детьми, посмотри, как я буду лечить Машу. (Одевает шапочку и халат).
Воспитатель: Здравствуй, кукла Маша. (побуждаю детей здороваться). Нам сообщили, что ты заболела. Маша мы тебя вылечим. А что же у нас лежит в волшебном чемоданчике? Давайте посмотрим.
Воспитатель: Сейчас я измерю температуру градусником. Чем я измеряю температуру? (Градусником). Посмотрю горлышко шпателем. Полина, чем я посмотрю горлышко? (Шпателем). Послушаю трубочкой, как бьется сердечко. Илья, чем я слушаю Машу? (Трубочкой). Маша, надо громко дышать (дышите, не дышите, а дети тебе помогают.
Воспитатель:Надо кукле Маше дать таблетку и водичку, чтобы запить таблетку. Альбина, что я дала Маше? (Таблетку и водичку). Положим ее в кроватку, пусть спит.
Воспитатель: Дети, а вы хотите стать докторами и лечить кукол? (Ответы детей).
Воспитатель: Раз, два покрутись, в докторов превратись.
Воспитатель: Теперь вы тоже доктора. Пойдемте, полечим кукол, которые болеют. (Дети отображают действия взрослого, а воспитатель напоминает их последовательность).
Воспитатель: Молодцы! Хорошими вы были докторами!
Воспитатель: Кукла Маша больше не болеет и куклы тоже.
Воспитатель: Дети, раз, два, покрутись и в ребят превратись.
Воспитатель: А что это такое? (Обращает внимание на медальки). Да это же доктор
Айболит вам дарит свои фотографии, чтоб вы помнили, какими замечательными вы были докторами.