Чащина Гулжан
Сценарий НОД с элементами игры и экспериментирования в группе раннего возраста «В гости к ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «ЦРР – д/с № 13» г. Магнитогорска
Сценарий непосредственной образовательной деятельности
в группе раннего возраста «Сказка»
«В гости к ёжику»
образовательная ситуация с элементами игры и экспериментирования
выполнила:
воспитатель высшей категории
Чащина Гулжан Сарбаевна
г. Магнитогорск 2017г
Направление: сенсорное развитие
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Сценарии развлечений
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Форма: образовательная ситуация с элементами игры и экспериментирования.
Цель: развитие сенсорного опыта детей.
Задачи:
1. Стимулировать детей к исследовательским действиям ;
2. Учить классифицировать предметы по цвету (красный, зелёный);
3. Упражнять детей приёмам аппликации (наносить клей на изображение, прикладывать проклеенной стороной к бумаге и прижимать, разглаживая тряпочкой);
4. Обогащать речь детей словами, обозначающими признаки предметов: холодный, твёрдый, скользкий, пушистый, мягкий, теплый.
Материал:
1. Яблочки-игрушки красного и зелёного цветов по количеству детей в разных корзинках;
2. Игрушки: ёлка, ёжик;
3. Заготовки «корзиночек» и «яблочек» из бумаги, кисточки, клейстер, салфетки;
4. наборы для экспериментирования – миски со снегом, льдом;
5. сюрприз для детей: яблоки.
Словарная работа:
лёд твёрдый, скользкий, холодный, снег пущистый, мягкий, мокрый, варежки тёплые, мягкие, пушистые.
Литературный ряд:
стихотворение о снежных комочках
Ход:
- Здравствуйте, ребятки! Сегодня мы отправимся с вами в интересное путешествие на лесную полянку.
- Сначала мы пройдём по мостику, через ручеёк.
Смотрите, как это сделаю я. Иду аккуратно по мостику, чтобы не упасть. А теперь вы.
«Через мостик перейти,
Надо нам, ребята.
В дальний лес мы пойдём
В гости к ёжику придём»
- Проходите все по одному, не толкайтесь, идите аккуратно, чтобы не упасть.
- Ой ребятки, смотрите, замёрз наш ручеёк и превратился в лёд!
Давайте потрогаем лёд руками. Подходите ко мне.
- Какой лёд? Холодный, твёрдый. Повтори…
Правильно, ребятки. Лёд холодный и твёрдый.
- Посмотрите, а здесь снежок лежит. Давайте и его потрогаем. Какой он?
Мягкий, пушистый, мокрый, тоже холодный. Давайте вместе повторим… А теперь ты … Повтори…
- Молодцы, ребятки! Ой замёрзли наши ручки. Как мы можем их согреть? Посмотрите, что у меня есть Что это? Скажи… А ты повтори… Правильно, варежки.
- Посмотрите, какие у вас варежки красивые. А ещё какие они? Потрогайте.
Мягкие, пушистые, тёплые. Согрелись у вас ручки? Почему? Да! Потому что варежки какие? Тёплые, пушистые, мягкие.
- А теперь дальше пойдём в лес, ребятки.
Вот дерево стоит
Кто за деревом сидит?
Кто на деток так глядит?
- Это серый ежик
Где же спрятался наш ежик?
- Да тут под елочкой и правда ежик сидит.
- Здравствуй, ежик!
- Здравствуйте, ребятки!
- Что случилось? Почему ты такой грустный?
- Он не знает, какого цвета у него яблоки, в какую корзинку правильно их разложить по цвету.
- Давайте поможем ежику.
- Посмотрите у ежика две корзинки, одна красного цвета другая зелёного (показываю).
- Давайте мы в красную корзинку положим красное яблоко, а в зелёную корзинку зеленое яблоко.
- Вот посмотрите, как я это делаю. Я беру красное яблоко и кладу в красную корзинку. (воспитатель раздает яблоки) – ребята разложите у кого красное яблоко в красную корзинку, у кого зелёное – в зелёную корзинку (если неправильно, воспитатель помогает выполнить задание).
- У тебя Андрей, какого цвета яблоко?
- В какую корзинку положишь? …
Ну молодцы, ребята, помогли ежику разложить яблоки по цвету.
- Ой, ребятки, посмотрите какое большое яблочко выросло. Оно не простое, а волшебное. (воспитатель трясёт)
- Что там внутри? Давайте посмотрим. Там маленькие яблочки.
- Я вам сейчас их раздам, и поиграем в игру.
- Посмотрите, какого цвета у меня яблоко? (красного)
- Мирон, у тебя какого цвета яблоко? (красного)
Подними его и покажи всем ребяткам. Правильно.
- Поднимите, у кого такое же как у меня яблочко (зеленое)
- Какого цвета у меня яблоко? (зеленое)
- А у тебя?
- А теперь принесите мне свои яблочки, положите в большую корзинку.
- А сейчас мы отдохнем. Поиграем в игру. Давайте покружимся и станем «зайками». Повторяйте за мной.
Ты нас ёжик не пугай!
Вместе с нами поиграй!
Лапочки хлоп-хлоп,
Ноженьками топ-топ,
Выставляем ножки
В беленьких сапожках
Хвостиками машем
Весело все пляшем!
- А теперь снова покружимся и станем ребятками.
- Ой, ребята, что-то ёжик хочет сказать мне на ушко.
- Он просит, чтобы мы с вами для его друзей сделали яблочки из бумаги.
- Наклеим яблочки ёжику? (да)
- Проходите за столы. Посмотрите глазками, у вас на столе лежат заготовки яблочек. Мы сейчас их наклеим на листочки. Будьте внимательны! Посмотрите, как я это сделаю.
- Сначала мы набираем на кисточку клей, затем намазываем всё яблочко, не оставляя пустых окошечек. Намазанной стороной прикладываем к листочку и прижимаем салфеткой.
- Теперь вы попробуйте! Возьмите в руки яблочко…. (воспитатель следит за работой детей, при необходимости помогает)
- Ребятки! Вместе со мной «ходит» ёжик, смотрит, как вы стараетесь
- Илюша, какого цвета ты наклеил яблочко? (красного)
- А у тебя, … какого? (зеленого)
(Ёжик)
- Какие замечательные вы сделали яблочки! Спасибо, ребятки, за яблочки. Я их своим лесным друзьям подарю. Они очень обрадуются. А я с вами поделюсь своими яблочками. Спасибо вам и до свиданья!
- До свидания, ёжик!
- Ребятки, что мы сегодня узнали, когда ходили на лесную полянку?
- Что лёд бывает холодный, скользкий, твёрдый, а снежок мокрый, мягкий, пушистый.
- Кого мы встретили в лесу? (ёжика)
- Что мы подарили ежику, что наклеивали? (яблочки)
- Какого цвета были яблочки? (красного, зелёного)
- Молодцы, ребятки! А теперь нам пора возвращаться в детский сад и мы захватим подарок ёжика. Выходите из-за стола и пойдём домой. (дети выходят из группы)