Получи документы

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе

Алла Боброва
Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность с элементами экспериментирования

в старшей группе

«Создадим бумагу своими руками»

Цель:Формирование познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять кругозор детей через обогащение представлений о бумаге.

• Продолжать активизировать и расширять словарный запас, обогатив его словами: «пяльцы», «блендер».

• Формировать умение анализировать, делать умозаключения.

Развивающие:

• Развивать навыки экспериментирования.

• Развивать логическое мышление, воображение.

Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать умение действовать в коллективе, радоваться за результат своего труда.

Здоровьесберегающие:

• Обеспечить психологическую комфортность, безопасность и рациональную двигательную активность каждого ребёнка.

Ход НОД

1. Звучит громкий телефонный звонок - Воспитатель привлекает внимание детей и включает громкую связь.

«Здравствуйте, Земляне! Татьяна Владимировна и дети старшей группы! Звонит вам инопланетяние. Мне нужна ваша помощь! Можно придти к вам в гости, чтобы вы помогли мне разобраться с тем, с чем я никогда раньше не сталкивался».

Воспитатель: - Ребята, разрешим инопланетянину зайти к нам в гости? (Да).

- А кто такой инопланетянин? (Космический пришелец, житель другой планеты). - Правильно.

(Раздаётся стук в дверь – Воспитатель вносит инопланетянина из воздушных шаров с разноцветной коробкой).

- Ребята, наш друг говорит, что на нашей планете он нашёл интересные вещи, которые никогда раньше не видел и просит нас рассказать ему, что это такое и из чего сделано. Давайте откроем коробку и посмотрим. Открывайте сами!

(Дети выкладывают на стол предметы из бумаги: открытку, конверт, подарочный пакет, книгу, цветок, тетрадь, журнал, тарелку).

Воспитатель: Всё достали? Я думаю, мы сможем помочь нашему гостю. Посмотрите внимательно и скажите, из чего сделаны все эти предметы?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: - Наташа, тарелка какая? (Бумажная).

– Егор, конверт какой? (Бумажный…

- Мы с вами уже знаем, что бумага была не всегда. Скажи, Денис, на чём писали и рисовали люди в древние времена? (На камнях, на бересте, на дощечках). Правильно.

- Наташа, скажи, из чего делают бумагу? (Из древесины различных деревьев) Саша, ты скажи? (Из старой бумаги – мукулатуры). А ты, Милана, знаешь? (И даже из некоторых растений).

2. Воспитатель: Давайте пройдём в наш выставочный зал и рассмотрим там образцы бумаги. Серёжа, назови этот вид бумаги? Денис…. Натаща….

(Бархатная, картон, газетная, цветная, копировальная, наждачная….)

- Скажи, Ксюша, а для чего нужна писчая бумага? (Для рисования, печатания книг, газет, делать уроки).

- Наташа, а для чего нужен картон? (Для изготовления обложек, настольно-печатных игр, мозаик, пазлов, поделок)

- Денис, а для чего нужна копировальная бумага? Чтобы что-то перевести, повторить рисунок, сделать копию)

- Егор, а для чего нужна наждачная бумага? (Чтобы точить ножи, топоры и неровные поверхности).

Воспитатель: Ребята, а вся эта бумага – одинаковая? (Нет). А чем она отличается?

(Она бывает тонкая, блестящая, плотная, шероховатая, прозрачная, бархатная, фотобумага).

Воспитатель: - Историческая справка.

Впервые бумага была изобретена в Древнем Китае две тысячи лет назад. Люди делали бумагу так: в большой каменный сосуд клали кору деревьев, щепки, наливали воду и долго растирали, пока не получалась каша без комков. Потом эту кашу выливали на рамку с сеточкой из шёлковых ниток и трясли, пока каша не разливалась по всей сетке ровным тонким слоем. Вода стекала, и на сетке оставался тонкий лист бумаги. Его снимали и сушили.

В наше время бумагу делают точно так же, только всё это выполняет машина по производству бумаги.

Воспитатель: Посмотри, Инопланетянин, как много мы рассказали тебе о бумаге.

- Ребята, наш гость благодарит нас за то, что очень многое сегодня узнал о бумаге, но вот проблема, на его планете бумаги вообще нет. Он очень просит нас научить его изготавливать бумагу, чтобы он потом мог научить делать её своих друзей на своей планете.

Уважаемый Инопланетянин! У нас в группе есть экспериментальная лаборатория, в которой мы сейчас проведём эксперимент и покажем тебе, как можно изготовить бумагу.

- Предлагаю перед работой размять пальчики.

Психолого-терапевтическая разминка

-Перед вами бумажные листы бумаги. Возьмите их и сомните (дети мнут бумагу) А теперь положите и разгладьте их (дети разглаживают).

Воспитатель: Ребята, что будем делать с этими листами7 Они хоть и выпрямились, но всё же мятые…. Давайте положим их под что-то тяжёлое, чтобы их ещё разгладить, а потом используем их для поделок или рисования. К бумаге нужно относиться бережно!

3. Воспитатель: А теперь мы переходим в нашу лабораторию.

- Одеваем фартуки и занимаем места за столами Нас ждёт очень увлекательный процесс.

Воспитатель: У каждого из вас на столе стоит глубокая тарелка, лежит клеёнка, полотенце, пяльцы с сеточкой, губки, крахмал в формочках и клей.

Опытно-экспериментальная работа. - Для основы возьмём 1 салфетку, 1 бумажный платочек и кусок туалетной бумаги. Всё это нужно измельчить. Мы знаем, что бумага рвётся легко. Приступайте. (Дети рвут бумагу на части).

- Справились? Складываем в обрывки в тарелки, заливаем их водой. Какой водой надо залить, Полина? (Тёплой). Почему? (Чтобы они быстрее размокли).

- Теперь размешаем смесь стекой, чтобы бумага как следует, размокла. И нужно что-то добавить туда, чтобы кусочки склеились? Что это? (Клей). А теперь, на краю стеки возьмём крахмала и тоже добавим в смесь (дети выполняют). Наш лист станет прочным, эластичным и сможет гнуться.

- Теперь всё перемешаем, но чтобы смесь была окончательно готова её нужно взбить в блендере. (Воспитатель показывает и уточняет у детей название электроприбора). Это я сделаю сама, потому что блендер – это электроприбор, при использовании которого необходимо соблюдать технику безопасности.

(Дети выливают свои получившиеся смеси в блендер – воспитатель взбивает).

Воспитатель: На что получилась, похожа наша смесь? (На кашу)

- Для того, чтобы бумага получилась необыкновенной в смесь можно добавить цветную краску, ниточки или блёстки.

- А сейчас приступим к самому интересному – к изготовлению листа бумаги. Я вам из блендера разолью нашу смесь на пяльца, с зажатой внутри сеточкой. На что я буду разливать? (На пяльца).

- Пяльца лежат на полотенце с клеёнкой. Теперь пальчиками распределяйте смесь по всей сеточке. Далее убираем лишнюю жидкость, для этого промокаем тканью, затем губкой.

- Работу выполнили – лист должен сушиться. Как вы думаете, можно помочь листу быстрее высохнуть? (Да, нужен тёплый воздух. Фен).

- Фен – это тоже электроприбор. (Сушит листы).

- А как вы думаете, мои маленькие учёные, надо ли ещё что-нибудь сделать? (Положить под пресс, чтобы лист выровнялся).

- Давайте перевернём пяльца и выложим наши листы бумаги. Посмотрите, какие необычные и красивые они у нас получились!

4. Воспитатель: Вот, Инопланетянин, мы и выполнили твоё задание. Ты всё понял?

- Он говорит, что запомнил всё. А мы давайте ещё раз ему напомним, что мы делали вначале? Что потом?. (Ответы детей). Правильно!

АНАЛИЗ: - Давайте ещё раз вспомним, какая бывает бумага?

- Вам сегодня было сложно?

- Интересно?

- Что больше всего понравилось?

- Скоро наш Инопланетянин отправится на свою планету. Давайте все ваши листы, которые мы сделали, отправим вместе с ним в посылке его друзьям.

- Вот у меня посылка – складывайте свои листы бумаги аккуратно. А в следующий раз мы изготовим цветную бумагу. Напишем пожелания к Новому году и отправим нашим друзьям на другую планету.

Образовательная деятельность

с элементами экспериментирования

в старшей группе

«Создадим бумагу своими руками»

Цель:Формирование познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять кругозор детей через обогащение представлений о бумаге.

• Продолжать активизировать и расширять словарный запас, обогатив его словами: «пяльцы», «блендер».

• Формировать умение анализировать, делать умозаключения.

Развивающие:

• Развивать навыки экспериментирования.

• Развивать логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать умение действовать в коллективе, радоваться за результат своего труда.

Здоровьесберегающие:

• Обеспечить психологическую комфортность, безопасность и рациональную двигательную активность каждого ребёнка.

Ход образовательной деятельности

1. Звучит громкий телефонный звонок - Воспитатель привлекает внимание детей и включает громкую связь.

«Здравствуйте, Земляне! Татьяна Владимировна и дети старшей группы! Звонит вам инопланетяние. Мне нужна ваша помощь! Можно придти к вам в гости, чтобы вы помогли мне разобраться с тем, с чем я никогда раньше не сталкивался».

Воспитатель: - Ребята, разрешим инопланетянину зайти к нам в гости? (Да).

- А кто такой инопланетянин? (Космический пришелец, житель другой планеты). - Правильно.

(Раздаётся стук в дверь – Воспитатель вносит инопланетянина из воздушных шаров с разноцветной коробкой).

- Ребята, наш друг говорит, что на нашей планете он нашёл интересные вещи, которые никогда раньше не видел и просит нас рассказать ему, что это такое и из чего сделано. Давайте откроем коробку и посмотрим. Открывайте сами!

(Дети выкладывают на стол предметы из бумаги: открытку, конверт, подарочный пакет, книгу, цветок, тетрадь, журнал, тарелку).

Воспитатель: Всё достали? Я думаю, мы сможем помочь нашему гостю. Посмотрите внимательно и скажите, из чего сделаны все эти предметы?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: - Наташа, тарелка какая? (Бумажная).

– Егор, конверт какой? (Бумажный…

- Мы с вами уже знаем, что бумага была не всегда. Скажи, Денис, на чём писали и рисовали люди в древние времена? (На камнях, на бересте, на дощечках). Правильно.

- Наташа, скажи, из чего делают бумагу? (Из древесины различных деревьев) Саша, ты скажи? (Из старой бумаги – мукулатуры). А ты, Милана, знаешь? (И даже из некоторых растений).

2. Воспитатель: Давайте пройдём в наш выставочный зал и рассмотрим там образцы бумаги. Серёжа, назови этот вид бумаги? Денис…. Натаща….

(Бархатная, картон, газетная, цветная, копировальная, наждачная….)

- Скажи, Ксюша, а для чего нужна писчая бумага? (Для рисования, печатания книг, газет, делать уроки).

- Наташа, а для чего нужен картон? (Для изготовления обложек, настольно-печатных игр, мозаик, пазлов, поделок)

- Денис, а для чего нужна копировальная бумага? Чтобы что-то перевести, повторить рисунок, сделать копию)

- Егор, а для чего нужна наждачная бумага? (Чтобы точить ножи, топоры и неровные поверхности).

Воспитатель: Ребята, а вся эта бумага – одинаковая? (Нет). А чем она отличается?

(Она бывает тонкая, блестящая, плотная, шероховатая, прозрачная, бархатная, фотобумага).

Воспитатель: Историческая справка.

Впервые бумага была изобретена в Древнем Китае две тысячи лет назад. Люди делали бумагу так: в большой каменный сосуд клали кору деревьев, щепки, наливали воду и долго растирали, пока не получалась каша без комков. Потом эту кашу выливали на рамку с сеточкой из шёлковых ниток и трясли, пока каша не разливалась по всей сетке ровным тонким слоем. Вода стекала, и на сетке оставался тонкий лист бумаги. Его снимали и сушили.

В наше время бумагу делают точно так же, только всё это выполняет машина по производству бумаги.

Воспитатель: Посмотри, Инопланетянин, как много мы рассказали тебе о бумаге.

- Ребята, наш гость благодарит нас за то, что очень многое сегодня узнал о бумаге, но вот проблема, на его планете бумаги вообще нет. Он очень просит нас научить его изготавливать бумагу, чтобы он потом мог научить делать её своих друзей на своей планете.

Уважаемый Инопланетянин! У нас в группе есть экспериментальная лаборатория, в которой мы сейчас проведём эксперимент и покажем тебе, как можно изготовить бумагу.

- Предлагаю перед работой размять пальчики.

Психолого-терапевтическая разминка

-Перед вами бумажные листы бумаги. Возьмите их и сомните (дети мнут бумагу) А теперь положите и разгладьте их (дети разглаживают).

Воспитатель: Ребята, что будем делать с этими листами7 Они хоть и выпрямились, но всё же мятые…. Давайте положим их под что-то тяжёлое, чтобы их ещё разгладить, а потом используем их для поделок или рисования. К бумаге нужно относиться бережно!

3. Воспитатель: А теперь мы переходим в нашу лабораторию.

- Одеваем фартуки и занимаем места за столами Нас ждёт очень увлекательный процесс.

Воспитатель: У каждого из вас на столе стоит глубокая тарелка, лежит клеёнка, полотенце, пяльцы с сеточкой, губки, крахмал в формочках и клей.

Опытно-экспериментальная работа. - Для основы возьмём 1 салфетку, 1 бумажный платочек и кусок туалетной бумаги. Всё это нужно измельчить. Мы знаем, что бумага рвётся легко. Приступайте. (Дети рвут бумагу на части).

- Справились? Складываем в обрывки в тарелки, заливаем их водой. Какой водой надо залить, Полина? (Тёплой). Почему? (Чтобы они быстрее размокли).

- Теперь размешаем смесь стекой, чтобы бумага как следует, размокла. И нужно что-то добавить туда, чтобы кусочки склеились? Что это? (Клей). А теперь, на краю стеки возьмём крахмала и тоже добавим в смесь (дети выполняют). Наш лист станет прочным, эластичным и сможет гнуться.

- Теперь всё перемешаем, но чтобы смесь была окончательно готова её нужно взбить в блендере. (Воспитатель показывает и уточняет у детей название электроприбора). Это я сделаю сама, потому что блендер – это электроприбор, при использовании которого необходимо соблюдать технику безопасности.

(Дети выливают свои получившиеся смеси в блендер – воспитатель взбивает).

Воспитатель: На что получилась, похожа наша смесь? (На кашу)

- Для того, чтобы бумага получилась необыкновенной в смесь можно добавить цветную краску, ниточки или блёстки.

- А сейчас приступим к самому интересному – к изготовлению листа бумаги. Я вам из блендера разолью нашу смесь на пяльца, с зажатой внутри сеточкой. На что я буду разливать? (На пяльца).

- Пяльца лежат на полотенце с клеёнкой. Теперь пальчиками распределяйте смесь по всей сеточке. Далее убираем лишнюю жидкость, для этого промокаем тканью, затем губкой.

- Работу выполнили – лист должен сушиться. Как вы думаете, можно помочь листу быстрее высохнуть? (Да, нужен тёплый воздух. Фен).

- Фен – это тоже электроприбор. (Сушит листы).

- А как вы думаете, мои маленькие учёные, надо ли ещё что-нибудь сделать? (Положить под пресс, чтобы лист выровнялся).

- Давайте перевернём пяльца и выложим наши листы бумаги. Посмотрите, какие необычные и красивые они у нас получились!

4. Воспитатель: Вот, Инопланетянин, мы и выполнили твоё задание. Ты всё понял?

- Он говорит, что запомнил всё. А мы давайте ещё раз ему напомним, что мы делали вначале? Что потом?. (Ответы детей). Правильно!

АНАЛИЗ: - Давайте ещё раз вспомним, какая бывает бумага?

- Вам сегодня было сложно?

- Интересно?

- Что больше всего понравилось?

- Скоро наш Инопланетянин отправится на свою планету. Давайте все ваши листы, которые мы сделали, отправим вместе с ним в посылке его друзьям.

- Вот у меня посылка – складывайте свои листы бумаги аккуратно. А в следующий раз мы изготовим цветную бумагу. Напишем пожелания к Новому году и отправим нашим друзьям на другую планету.

Образовательная деятельность

с элементами экспериментирования

в старшей группе

«Создадим бумагу своими руками»

Цель:Формирование познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять кругозор детей через обогащение представлений о бумаге.

• Продолжать активизировать и расширять словарный запас, обогатив его словами: «пяльцы», «блендер».

• Формировать умение анализировать, делать умозаключения.

Развивающие:

• Развивать навыки экспериментирования.

• Развивать логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать умение действовать в коллективе, радоваться за результат своего труда.

Здоровьесберегающие:

• Обеспечить психологическую комфортность, безопасность и рациональную двигательную активность каждого ребёнка.

Ход образовательной деятельности

1. Звучит громкий телефонный звонок - Воспитатель привлекает внимание детей и включает громкую связь.

«Здравствуйте, Земляне! Татьяна Владимировна и дети старшей группы! Звонит вам инопланетяние. Мне нужна ваша помощь! Можно придти к вам в гости, чтобы вы помогли мне разобраться с тем, с чем я никогда раньше не сталкивался».

Воспитатель: - Ребята, разрешим инопланетянину зайти к нам в гости? (Да).

- А кто такой инопланетянин? (Космический пришелец, житель другой планеты). - Правильно.

(Раздаётся стук в дверь – Воспитатель вносит инопланетянина из воздушных шаров с разноцветной коробкой).

- Ребята, наш друг говорит, что на нашей планете он нашёл интересные вещи, которые никогда раньше не видел и просит нас рассказать ему, что это такое и из чего сделано. Давайте откроем коробку и посмотрим. Открывайте сами!

(Дети выкладывают на стол предметы из бумаги: открытку, конверт, подарочный пакет, книгу, цветок, тетрадь, журнал, тарелку).

Воспитатель: Всё достали? Я думаю, мы сможем помочь нашему гостю. Посмотрите внимательно и скажите, из чего сделаны все эти предметы?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: - Наташа, тарелка какая? (Бумажная).

– Егор, конверт какой? (Бумажный…

- Мы с вами уже знаем, что бумага была не всегда. Скажи, Денис, на чём писали и рисовали люди в древние времена? (На камнях, на бересте, на дощечках). Правильно.

- Наташа, скажи, из чего делают бумагу? (Из древесины различных деревьев) Саша, ты скажи? (Из старой бумаги – мукулатуры). А ты, Милана, знаешь? (И даже из некоторых растений).

2. Воспитатель: Давайте пройдём в наш выставочный зал и рассмотрим там образцы бумаги. Серёжа, назови этот вид бумаги? Денис…. Натаща….

(Бархатная, картон, газетная, цветная, копировальная, наждачная….)

- Скажи, Ксюша, а для чего нужна писчая бумага? (Для рисования, печатания книг, газет, делать уроки).

- Наташа, а для чего нужен картон? (Для изготовления обложек, настольно-печатных игр, мозаик, пазлов, поделок)

- Денис, а для чего нужна копировальная бумага? Чтобы что-то перевести, повторить рисунок, сделать копию)

- Егор, а для чего нужна наждачная бумага? (Чтобы точить ножи, топоры и неровные поверхности).

Воспитатель: Ребята, а вся эта бумага – одинаковая? (Нет). А чем она отличается?

(Она бывает тонкая, блестящая, плотная, шероховатая, прозрачная, бархатная, фотобумага).

Воспитатель: Историческая справка.

Впервые бумага была изобретена в Древнем Китае две тысячи лет назад. Люди делали бумагу так: в большой каменный сосуд клали кору деревьев, щепки, наливали воду и долго растирали, пока не получалась каша без комков. Потом эту кашу выливали на рамку с сеточкой из шёлковых ниток и трясли, пока каша не разливалась по всей сетке ровным тонким слоем. Вода стекала, и на сетке оставался тонкий лист бумаги. Его снимали и сушили.

В наше время бумагу делают точно так же, только всё это выполняет машина по производству бумаги.

Воспитатель: Посмотри, Инопланетянин, как много мы рассказали тебе о бумаге.

- Ребята, наш гость благодарит нас за то, что очень многое сегодня узнал о бумаге, но вот проблема, на его планете бумаги вообще нет. Он очень просит нас научить его изготавливать бумагу, чтобы он потом мог научить делать её своих друзей на своей планете.

Уважаемый Инопланетянин! У нас в группе есть экспериментальная лаборатория, в которой мы сейчас проведём эксперимент и покажем тебе, как можно изготовить бумагу.

- Предлагаю перед работой размять пальчики.

Психолого-терапевтическая разминка

-Перед вами бумажные листы бумаги. Возьмите их и сомните (дети мнут бумагу) А теперь положите и разгладьте их (дети разглаживают).

Воспитатель: Ребята, что будем делать с этими листами7 Они хоть и выпрямились, но всё же мятые…. Давайте положим их под что-то тяжёлое, чтобы их ещё разгладить, а потом используем их для поделок или рисования. К бумаге нужно относиться бережно!

3. Воспитатель: А теперь мы переходим в нашу лабораторию.

- Одеваем фартуки и занимаем места за столами Нас ждёт очень увлекательный процесс.

Воспитатель: У каждого из вас на столе стоит глубокая тарелка, лежит клеёнка, полотенце, пяльцы с сеточкой, губки, крахмал в формочках и клей.

Опытно-экспериментальная работа. - Для основы возьмём 1 салфетку, 1 бумажный платочек и кусок туалетной бумаги. Всё это нужно измельчить. Мы знаем, что бумага рвётся легко. Приступайте. (Дети рвут бумагу на части).

- Справились? Складываем в обрывки в тарелки, заливаем их водой. Какой водой надо залить, Полина? (Тёплой). Почему? (Чтобы они быстрее размокли).

- Теперь размешаем смесь стекой, чтобы бумага как следует, размокла. И нужно что-то добавить туда, чтобы кусочки склеились? Что это? (Клей). А теперь, на краю стеки возьмём крахмала и тоже добавим в смесь (дети выполняют). Наш лист станет прочным, эластичным и сможет гнуться.

- Теперь всё перемешаем, но чтобы смесь была окончательно готова её нужно взбить в блендере. (Воспитатель показывает и уточняет у детей название электроприбора). Это я сделаю сама, потому что блендер – это электроприбор, при использовании которого необходимо соблюдать технику безопасности.

(Дети выливают свои получившиеся смеси в блендер – воспитатель взбивает).

Воспитатель: На что получилась, похожа наша смесь? (На кашу)

- Для того, чтобы бумага получилась необыкновенной в смесь можно добавить цветную краску, ниточки или блёстки.

- А сейчас приступим к самому интересному – к изготовлению листа бумаги. Я вам из блендера разолью нашу смесь на пяльца, с зажатой внутри сеточкой. На что я буду разливать? (На пяльца).

- Пяльца лежат на полотенце с клеёнкой. Теперь пальчиками распределяйте смесь по всей сеточке. Далее убираем лишнюю жидкость, для этого промокаем тканью, затем губкой.

- Работу выполнили – лист должен сушиться. Как вы думаете, можно помочь листу быстрее высохнуть? (Да, нужен тёплый воздух. Фен).

- Фен – это тоже электроприбор. (Сушит листы).

- А как вы думаете, мои маленькие учёные, надо ли ещё что-нибудь сделать? (Положить под пресс, чтобы лист выровнялся).

- Давайте перевернём пяльца и выложим наши листы бумаги. Посмотрите, какие необычные и красивые они у нас получились!

4. Воспитатель: Вот, Инопланетянин, мы и выполнили твоё задание. Ты всё понял?

- Он говорит, что запомнил всё. А мы давайте ещё раз ему напомним, что мы делали вначале? Что потом?. (Ответы детей). Правильно!

АНАЛИЗ: - Давайте ещё раз вспомним, какая бывает бумага?

- Вам сегодня было сложно?

- Интересно?

- Что больше всего понравилось?

- Скоро наш Инопланетянин отправится на свою планету. Давайте все ваши листы, которые мы сделали, отправим вместе с ним в посылке его друзьям.

- Вот у меня посылка – складывайте свои листы бумаги аккуратно. А в следующий раз мы изготовим цветную бумагу. Напишем пожелания к Новому году и отправим нашим друзьям на другую планету.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД с элементами экспериментирования «Превращения в природе» в средней группе Цель: Создание условий для развития познавательного интереса дошкольников Задачи: Образовательные задачи: Уточнить представления детей.

Конспект и фотоотчет НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. А. Барто «Мяч»Конспект и фотоотчет НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. А. Барто «Мяч» Образовательная область «Развитие речи» Цель: развивать речь детей. Задачи: Образовательные: - формирование первичных ценностных представлений.

Конспект НОД по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах,.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Лиса и Заяц». .

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования «Вода в природе» для подготовительной группы. Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования «Вода в природе» для подготовительной группы. Цель: систематизировать и уточнить.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебный мир камней» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебный мир.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Образовательные: формирование у детей.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Волшебной бумаги» с элементами экспериментирования Цель: развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге. Задачи: Познакомить детей со способами письма до момента.

НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе НОД с элементами экспериментирования во 2 младшей группе Воспитатель Доронина Т. В. первой категории «Помощь золотой рыбке» Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе
Опубликовано: 8 сентября 2017 в 16:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Алла Боброва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД