Алла Боброва
Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность с элементами экспериментирования
в старшей группе
«Создадим бумагу своими руками»
Цель:Формирование познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять кругозор детей через обогащение представлений о бумаге.
• Продолжать активизировать и расширять словарный запас, обогатив его словами: «пяльцы», «блендер».
• Формировать умение анализировать, делать умозаключения.
Развивающие:
• Развивать навыки экспериментирования.
• Развивать логическое мышление, воображение.
Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные:
• Воспитывать умение действовать в коллективе, радоваться за результат своего труда.
Здоровьесберегающие:
• Обеспечить психологическую комфортность, безопасность и рациональную двигательную активность каждого ребёнка.
Ход НОД
1. Звучит громкий телефонный звонок - Воспитатель привлекает внимание детей и включает громкую связь.
«Здравствуйте, Земляне! Татьяна Владимировна и дети старшей группы! Звонит вам инопланетяние. Мне нужна ваша помощь! Можно придти к вам в гости, чтобы вы помогли мне разобраться с тем, с чем я никогда раньше не сталкивался».
Воспитатель: - Ребята, разрешим инопланетянину зайти к нам в гости? (Да).
- А кто такой инопланетянин? (Космический пришелец, житель другой планеты). - Правильно.
(Раздаётся стук в дверь – Воспитатель вносит инопланетянина из воздушных шаров с разноцветной коробкой).
- Ребята, наш друг говорит, что на нашей планете он нашёл интересные вещи, которые никогда раньше не видел и просит нас рассказать ему, что это такое и из чего сделано. Давайте откроем коробку и посмотрим. Открывайте сами!
(Дети выкладывают на стол предметы из бумаги: открытку, конверт, подарочный пакет, книгу, цветок, тетрадь, журнал, тарелку).
Воспитатель: Всё достали? Я думаю, мы сможем помочь нашему гостю. Посмотрите внимательно и скажите, из чего сделаны все эти предметы?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: - Наташа, тарелка какая? (Бумажная).
– Егор, конверт какой? (Бумажный…
- Мы с вами уже знаем, что бумага была не всегда. Скажи, Денис, на чём писали и рисовали люди в древние времена? (На камнях, на бересте, на дощечках). Правильно.
- Наташа, скажи, из чего делают бумагу? (Из древесины различных деревьев) Саша, ты скажи? (Из старой бумаги – мукулатуры). А ты, Милана, знаешь? (И даже из некоторых растений).
2. Воспитатель: Давайте пройдём в наш выставочный зал и рассмотрим там образцы бумаги. Серёжа, назови этот вид бумаги? Денис…. Натаща….
(Бархатная, картон, газетная, цветная, копировальная, наждачная….)
- Скажи, Ксюша, а для чего нужна писчая бумага? (Для рисования, печатания книг, газет, делать уроки).
- Наташа, а для чего нужен картон? (Для изготовления обложек, настольно-печатных игр, мозаик, пазлов, поделок)
- Денис, а для чего нужна копировальная бумага? Чтобы что-то перевести, повторить рисунок, сделать копию)
- Егор, а для чего нужна наждачная бумага? (Чтобы точить ножи, топоры и неровные поверхности).
Воспитатель: Ребята, а вся эта бумага – одинаковая? (Нет). А чем она отличается?
(Она бывает тонкая, блестящая, плотная, шероховатая, прозрачная, бархатная, фотобумага).
Воспитатель: - Историческая справка.
Впервые бумага была изобретена в Древнем Китае две тысячи лет назад. Люди делали бумагу так: в большой каменный сосуд клали кору деревьев, щепки, наливали воду и долго растирали, пока не получалась каша без комков. Потом эту кашу выливали на рамку с сеточкой из шёлковых ниток и трясли, пока каша не разливалась по всей сетке ровным тонким слоем. Вода стекала, и на сетке оставался тонкий лист бумаги. Его снимали и сушили.
В наше время бумагу делают точно так же, только всё это выполняет машина по производству бумаги.
Воспитатель: Посмотри, Инопланетянин, как много мы рассказали тебе о бумаге.
- Ребята, наш гость благодарит нас за то, что очень многое сегодня узнал о бумаге, но вот проблема, на его планете бумаги вообще нет. Он очень просит нас научить его изготавливать бумагу, чтобы он потом мог научить делать её своих друзей на своей планете.
Уважаемый Инопланетянин! У нас в группе есть экспериментальная лаборатория, в которой мы сейчас проведём эксперимент и покажем тебе, как можно изготовить бумагу.
- Предлагаю перед работой размять пальчики.
Психолого-терапевтическая разминка
-Перед вами бумажные листы бумаги. Возьмите их и сомните (дети мнут бумагу) А теперь положите и разгладьте их (дети разглаживают).
Воспитатель: Ребята, что будем делать с этими листами7 Они хоть и выпрямились, но всё же мятые…. Давайте положим их под что-то тяжёлое, чтобы их ещё разгладить, а потом используем их для поделок или рисования. К бумаге нужно относиться бережно!
3. Воспитатель: А теперь мы переходим в нашу лабораторию.
- Одеваем фартуки и занимаем места за столами Нас ждёт очень увлекательный процесс.
Воспитатель: У каждого из вас на столе стоит глубокая тарелка, лежит клеёнка, полотенце, пяльцы с сеточкой, губки, крахмал в формочках и клей.
Опытно-экспериментальная работа. - Для основы возьмём 1 салфетку, 1 бумажный платочек и кусок туалетной бумаги. Всё это нужно измельчить. Мы знаем, что бумага рвётся легко. Приступайте. (Дети рвут бумагу на части).
- Справились? Складываем в обрывки в тарелки, заливаем их водой. Какой водой надо залить, Полина? (Тёплой). Почему? (Чтобы они быстрее размокли).
- Теперь размешаем смесь стекой, чтобы бумага как следует, размокла. И нужно что-то добавить туда, чтобы кусочки склеились? Что это? (Клей). А теперь, на краю стеки возьмём крахмала и тоже добавим в смесь (дети выполняют). Наш лист станет прочным, эластичным и сможет гнуться.
- Теперь всё перемешаем, но чтобы смесь была окончательно готова её нужно взбить в блендере. (Воспитатель показывает и уточняет у детей название электроприбора). Это я сделаю сама, потому что блендер – это электроприбор, при использовании которого необходимо соблюдать технику безопасности.
(Дети выливают свои получившиеся смеси в блендер – воспитатель взбивает).
Воспитатель: На что получилась, похожа наша смесь? (На кашу)
- Для того, чтобы бумага получилась необыкновенной в смесь можно добавить цветную краску, ниточки или блёстки.
- А сейчас приступим к самому интересному – к изготовлению листа бумаги. Я вам из блендера разолью нашу смесь на пяльца, с зажатой внутри сеточкой. На что я буду разливать? (На пяльца).
- Пяльца лежат на полотенце с клеёнкой. Теперь пальчиками распределяйте смесь по всей сеточке. Далее убираем лишнюю жидкость, для этого промокаем тканью, затем губкой.
- Работу выполнили – лист должен сушиться. Как вы думаете, можно помочь листу быстрее высохнуть? (Да, нужен тёплый воздух. Фен).
- Фен – это тоже электроприбор. (Сушит листы).
- А как вы думаете, мои маленькие учёные, надо ли ещё что-нибудь сделать? (Положить под пресс, чтобы лист выровнялся).
- Давайте перевернём пяльца и выложим наши листы бумаги. Посмотрите, какие необычные и красивые они у нас получились!
4. Воспитатель: Вот, Инопланетянин, мы и выполнили твоё задание. Ты всё понял?
- Он говорит, что запомнил всё. А мы давайте ещё раз ему напомним, что мы делали вначале? Что потом?. (Ответы детей). Правильно!
АНАЛИЗ: - Давайте ещё раз вспомним, какая бывает бумага?
- Вам сегодня было сложно?
- Интересно?
- Что больше всего понравилось?
- Скоро наш Инопланетянин отправится на свою планету. Давайте все ваши листы, которые мы сделали, отправим вместе с ним в посылке его друзьям.
- Вот у меня посылка – складывайте свои листы бумаги аккуратно. А в следующий раз мы изготовим цветную бумагу. Напишем пожелания к Новому году и отправим нашим друзьям на другую планету.
Образовательная деятельность
с элементами экспериментирования
в старшей группе
«Создадим бумагу своими руками»
Цель:Формирование познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять кругозор детей через обогащение представлений о бумаге.
• Продолжать активизировать и расширять словарный запас, обогатив его словами: «пяльцы», «блендер».
• Формировать умение анализировать, делать умозаключения.
Развивающие:
• Развивать навыки экспериментирования.
• Развивать логическое мышление, воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать умение действовать в коллективе, радоваться за результат своего труда.
Здоровьесберегающие:
• Обеспечить психологическую комфортность, безопасность и рациональную двигательную активность каждого ребёнка.
Ход образовательной деятельности
1. Звучит громкий телефонный звонок - Воспитатель привлекает внимание детей и включает громкую связь.
«Здравствуйте, Земляне! Татьяна Владимировна и дети старшей группы! Звонит вам инопланетяние. Мне нужна ваша помощь! Можно придти к вам в гости, чтобы вы помогли мне разобраться с тем, с чем я никогда раньше не сталкивался».
Воспитатель: - Ребята, разрешим инопланетянину зайти к нам в гости? (Да).
- А кто такой инопланетянин? (Космический пришелец, житель другой планеты). - Правильно.
(Раздаётся стук в дверь – Воспитатель вносит инопланетянина из воздушных шаров с разноцветной коробкой).
- Ребята, наш друг говорит, что на нашей планете он нашёл интересные вещи, которые никогда раньше не видел и просит нас рассказать ему, что это такое и из чего сделано. Давайте откроем коробку и посмотрим. Открывайте сами!
(Дети выкладывают на стол предметы из бумаги: открытку, конверт, подарочный пакет, книгу, цветок, тетрадь, журнал, тарелку).
Воспитатель: Всё достали? Я думаю, мы сможем помочь нашему гостю. Посмотрите внимательно и скажите, из чего сделаны все эти предметы?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: - Наташа, тарелка какая? (Бумажная).
– Егор, конверт какой? (Бумажный…
- Мы с вами уже знаем, что бумага была не всегда. Скажи, Денис, на чём писали и рисовали люди в древние времена? (На камнях, на бересте, на дощечках). Правильно.
- Наташа, скажи, из чего делают бумагу? (Из древесины различных деревьев) Саша, ты скажи? (Из старой бумаги – мукулатуры). А ты, Милана, знаешь? (И даже из некоторых растений).
2. Воспитатель: Давайте пройдём в наш выставочный зал и рассмотрим там образцы бумаги. Серёжа, назови этот вид бумаги? Денис…. Натаща….
(Бархатная, картон, газетная, цветная, копировальная, наждачная….)
- Скажи, Ксюша, а для чего нужна писчая бумага? (Для рисования, печатания книг, газет, делать уроки).
- Наташа, а для чего нужен картон? (Для изготовления обложек, настольно-печатных игр, мозаик, пазлов, поделок)
- Денис, а для чего нужна копировальная бумага? Чтобы что-то перевести, повторить рисунок, сделать копию)
- Егор, а для чего нужна наждачная бумага? (Чтобы точить ножи, топоры и неровные поверхности).
Воспитатель: Ребята, а вся эта бумага – одинаковая? (Нет). А чем она отличается?
(Она бывает тонкая, блестящая, плотная, шероховатая, прозрачная, бархатная, фотобумага).
Воспитатель: Историческая справка.
Впервые бумага была изобретена в Древнем Китае две тысячи лет назад. Люди делали бумагу так: в большой каменный сосуд клали кору деревьев, щепки, наливали воду и долго растирали, пока не получалась каша без комков. Потом эту кашу выливали на рамку с сеточкой из шёлковых ниток и трясли, пока каша не разливалась по всей сетке ровным тонким слоем. Вода стекала, и на сетке оставался тонкий лист бумаги. Его снимали и сушили.
В наше время бумагу делают точно так же, только всё это выполняет машина по производству бумаги.
Воспитатель: Посмотри, Инопланетянин, как много мы рассказали тебе о бумаге.
- Ребята, наш гость благодарит нас за то, что очень многое сегодня узнал о бумаге, но вот проблема, на его планете бумаги вообще нет. Он очень просит нас научить его изготавливать бумагу, чтобы он потом мог научить делать её своих друзей на своей планете.
Уважаемый Инопланетянин! У нас в группе есть экспериментальная лаборатория, в которой мы сейчас проведём эксперимент и покажем тебе, как можно изготовить бумагу.
- Предлагаю перед работой размять пальчики.
Психолого-терапевтическая разминка
-Перед вами бумажные листы бумаги. Возьмите их и сомните (дети мнут бумагу) А теперь положите и разгладьте их (дети разглаживают).
Воспитатель: Ребята, что будем делать с этими листами7 Они хоть и выпрямились, но всё же мятые…. Давайте положим их под что-то тяжёлое, чтобы их ещё разгладить, а потом используем их для поделок или рисования. К бумаге нужно относиться бережно!
3. Воспитатель: А теперь мы переходим в нашу лабораторию.
- Одеваем фартуки и занимаем места за столами Нас ждёт очень увлекательный процесс.
Воспитатель: У каждого из вас на столе стоит глубокая тарелка, лежит клеёнка, полотенце, пяльцы с сеточкой, губки, крахмал в формочках и клей.
Опытно-экспериментальная работа. - Для основы возьмём 1 салфетку, 1 бумажный платочек и кусок туалетной бумаги. Всё это нужно измельчить. Мы знаем, что бумага рвётся легко. Приступайте. (Дети рвут бумагу на части).
- Справились? Складываем в обрывки в тарелки, заливаем их водой. Какой водой надо залить, Полина? (Тёплой). Почему? (Чтобы они быстрее размокли).
- Теперь размешаем смесь стекой, чтобы бумага как следует, размокла. И нужно что-то добавить туда, чтобы кусочки склеились? Что это? (Клей). А теперь, на краю стеки возьмём крахмала и тоже добавим в смесь (дети выполняют). Наш лист станет прочным, эластичным и сможет гнуться.
- Теперь всё перемешаем, но чтобы смесь была окончательно готова её нужно взбить в блендере. (Воспитатель показывает и уточняет у детей название электроприбора). Это я сделаю сама, потому что блендер – это электроприбор, при использовании которого необходимо соблюдать технику безопасности.
(Дети выливают свои получившиеся смеси в блендер – воспитатель взбивает).
Воспитатель: На что получилась, похожа наша смесь? (На кашу)
- Для того, чтобы бумага получилась необыкновенной в смесь можно добавить цветную краску, ниточки или блёстки.
- А сейчас приступим к самому интересному – к изготовлению листа бумаги. Я вам из блендера разолью нашу смесь на пяльца, с зажатой внутри сеточкой. На что я буду разливать? (На пяльца).
- Пяльца лежат на полотенце с клеёнкой. Теперь пальчиками распределяйте смесь по всей сеточке. Далее убираем лишнюю жидкость, для этого промокаем тканью, затем губкой.
- Работу выполнили – лист должен сушиться. Как вы думаете, можно помочь листу быстрее высохнуть? (Да, нужен тёплый воздух. Фен).
- Фен – это тоже электроприбор. (Сушит листы).
- А как вы думаете, мои маленькие учёные, надо ли ещё что-нибудь сделать? (Положить под пресс, чтобы лист выровнялся).
- Давайте перевернём пяльца и выложим наши листы бумаги. Посмотрите, какие необычные и красивые они у нас получились!
4. Воспитатель: Вот, Инопланетянин, мы и выполнили твоё задание. Ты всё понял?
- Он говорит, что запомнил всё. А мы давайте ещё раз ему напомним, что мы делали вначале? Что потом?. (Ответы детей). Правильно!
АНАЛИЗ: - Давайте ещё раз вспомним, какая бывает бумага?
- Вам сегодня было сложно?
- Интересно?
- Что больше всего понравилось?
- Скоро наш Инопланетянин отправится на свою планету. Давайте все ваши листы, которые мы сделали, отправим вместе с ним в посылке его друзьям.
- Вот у меня посылка – складывайте свои листы бумаги аккуратно. А в следующий раз мы изготовим цветную бумагу. Напишем пожелания к Новому году и отправим нашим друзьям на другую планету.
Образовательная деятельность
с элементами экспериментирования
в старшей группе
«Создадим бумагу своими руками»
Цель:Формирование познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять кругозор детей через обогащение представлений о бумаге.
• Продолжать активизировать и расширять словарный запас, обогатив его словами: «пяльцы», «блендер».
• Формировать умение анализировать, делать умозаключения.
Развивающие:
• Развивать навыки экспериментирования.
• Развивать логическое мышление, воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать умение действовать в коллективе, радоваться за результат своего труда.
Здоровьесберегающие:
• Обеспечить психологическую комфортность, безопасность и рациональную двигательную активность каждого ребёнка.
Ход образовательной деятельности
1. Звучит громкий телефонный звонок - Воспитатель привлекает внимание детей и включает громкую связь.
«Здравствуйте, Земляне! Татьяна Владимировна и дети старшей группы! Звонит вам инопланетяние. Мне нужна ваша помощь! Можно придти к вам в гости, чтобы вы помогли мне разобраться с тем, с чем я никогда раньше не сталкивался».
Воспитатель: - Ребята, разрешим инопланетянину зайти к нам в гости? (Да).
- А кто такой инопланетянин? (Космический пришелец, житель другой планеты). - Правильно.
(Раздаётся стук в дверь – Воспитатель вносит инопланетянина из воздушных шаров с разноцветной коробкой).
- Ребята, наш друг говорит, что на нашей планете он нашёл интересные вещи, которые никогда раньше не видел и просит нас рассказать ему, что это такое и из чего сделано. Давайте откроем коробку и посмотрим. Открывайте сами!
(Дети выкладывают на стол предметы из бумаги: открытку, конверт, подарочный пакет, книгу, цветок, тетрадь, журнал, тарелку).
Воспитатель: Всё достали? Я думаю, мы сможем помочь нашему гостю. Посмотрите внимательно и скажите, из чего сделаны все эти предметы?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: - Наташа, тарелка какая? (Бумажная).
– Егор, конверт какой? (Бумажный…
- Мы с вами уже знаем, что бумага была не всегда. Скажи, Денис, на чём писали и рисовали люди в древние времена? (На камнях, на бересте, на дощечках). Правильно.
- Наташа, скажи, из чего делают бумагу? (Из древесины различных деревьев) Саша, ты скажи? (Из старой бумаги – мукулатуры). А ты, Милана, знаешь? (И даже из некоторых растений).
2. Воспитатель: Давайте пройдём в наш выставочный зал и рассмотрим там образцы бумаги. Серёжа, назови этот вид бумаги? Денис…. Натаща….
(Бархатная, картон, газетная, цветная, копировальная, наждачная….)
- Скажи, Ксюша, а для чего нужна писчая бумага? (Для рисования, печатания книг, газет, делать уроки).
- Наташа, а для чего нужен картон? (Для изготовления обложек, настольно-печатных игр, мозаик, пазлов, поделок)
- Денис, а для чего нужна копировальная бумага? Чтобы что-то перевести, повторить рисунок, сделать копию)
- Егор, а для чего нужна наждачная бумага? (Чтобы точить ножи, топоры и неровные поверхности).
Воспитатель: Ребята, а вся эта бумага – одинаковая? (Нет). А чем она отличается?
(Она бывает тонкая, блестящая, плотная, шероховатая, прозрачная, бархатная, фотобумага).
Воспитатель: Историческая справка.
Впервые бумага была изобретена в Древнем Китае две тысячи лет назад. Люди делали бумагу так: в большой каменный сосуд клали кору деревьев, щепки, наливали воду и долго растирали, пока не получалась каша без комков. Потом эту кашу выливали на рамку с сеточкой из шёлковых ниток и трясли, пока каша не разливалась по всей сетке ровным тонким слоем. Вода стекала, и на сетке оставался тонкий лист бумаги. Его снимали и сушили.
В наше время бумагу делают точно так же, только всё это выполняет машина по производству бумаги.
Воспитатель: Посмотри, Инопланетянин, как много мы рассказали тебе о бумаге.
- Ребята, наш гость благодарит нас за то, что очень многое сегодня узнал о бумаге, но вот проблема, на его планете бумаги вообще нет. Он очень просит нас научить его изготавливать бумагу, чтобы он потом мог научить делать её своих друзей на своей планете.
Уважаемый Инопланетянин! У нас в группе есть экспериментальная лаборатория, в которой мы сейчас проведём эксперимент и покажем тебе, как можно изготовить бумагу.
- Предлагаю перед работой размять пальчики.
Психолого-терапевтическая разминка
-Перед вами бумажные листы бумаги. Возьмите их и сомните (дети мнут бумагу) А теперь положите и разгладьте их (дети разглаживают).
Воспитатель: Ребята, что будем делать с этими листами7 Они хоть и выпрямились, но всё же мятые…. Давайте положим их под что-то тяжёлое, чтобы их ещё разгладить, а потом используем их для поделок или рисования. К бумаге нужно относиться бережно!
3. Воспитатель: А теперь мы переходим в нашу лабораторию.
- Одеваем фартуки и занимаем места за столами Нас ждёт очень увлекательный процесс.
Воспитатель: У каждого из вас на столе стоит глубокая тарелка, лежит клеёнка, полотенце, пяльцы с сеточкой, губки, крахмал в формочках и клей.
Опытно-экспериментальная работа. - Для основы возьмём 1 салфетку, 1 бумажный платочек и кусок туалетной бумаги. Всё это нужно измельчить. Мы знаем, что бумага рвётся легко. Приступайте. (Дети рвут бумагу на части).
- Справились? Складываем в обрывки в тарелки, заливаем их водой. Какой водой надо залить, Полина? (Тёплой). Почему? (Чтобы они быстрее размокли).
- Теперь размешаем смесь стекой, чтобы бумага как следует, размокла. И нужно что-то добавить туда, чтобы кусочки склеились? Что это? (Клей). А теперь, на краю стеки возьмём крахмала и тоже добавим в смесь (дети выполняют). Наш лист станет прочным, эластичным и сможет гнуться.
- Теперь всё перемешаем, но чтобы смесь была окончательно готова её нужно взбить в блендере. (Воспитатель показывает и уточняет у детей название электроприбора). Это я сделаю сама, потому что блендер – это электроприбор, при использовании которого необходимо соблюдать технику безопасности.
(Дети выливают свои получившиеся смеси в блендер – воспитатель взбивает).
Воспитатель: На что получилась, похожа наша смесь? (На кашу)
- Для того, чтобы бумага получилась необыкновенной в смесь можно добавить цветную краску, ниточки или блёстки.
- А сейчас приступим к самому интересному – к изготовлению листа бумаги. Я вам из блендера разолью нашу смесь на пяльца, с зажатой внутри сеточкой. На что я буду разливать? (На пяльца).
- Пяльца лежат на полотенце с клеёнкой. Теперь пальчиками распределяйте смесь по всей сеточке. Далее убираем лишнюю жидкость, для этого промокаем тканью, затем губкой.
- Работу выполнили – лист должен сушиться. Как вы думаете, можно помочь листу быстрее высохнуть? (Да, нужен тёплый воздух. Фен).
- Фен – это тоже электроприбор. (Сушит листы).
- А как вы думаете, мои маленькие учёные, надо ли ещё что-нибудь сделать? (Положить под пресс, чтобы лист выровнялся).
- Давайте перевернём пяльца и выложим наши листы бумаги. Посмотрите, какие необычные и красивые они у нас получились!
4. Воспитатель: Вот, Инопланетянин, мы и выполнили твоё задание. Ты всё понял?
- Он говорит, что запомнил всё. А мы давайте ещё раз ему напомним, что мы делали вначале? Что потом?. (Ответы детей). Правильно!
АНАЛИЗ: - Давайте ещё раз вспомним, какая бывает бумага?
- Вам сегодня было сложно?
- Интересно?
- Что больше всего понравилось?
- Скоро наш Инопланетянин отправится на свою планету. Давайте все ваши листы, которые мы сделали, отправим вместе с ним в посылке его друзьям.
- Вот у меня посылка – складывайте свои листы бумаги аккуратно. А в следующий раз мы изготовим цветную бумагу. Напишем пожелания к Новому году и отправим нашим друзьям на другую планету.