диляра мошкова
Конспект дидактической игры «Почему кукла Маша заболела»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Дать представление о том, что зимой холодно, нужно надевать теплые вещи и представление о том, что к больному надо вызывать врача.
2. Закреплять знания о временах года - правилах поведения на улице.
3. Способствовать развитию смыслового содержания речи.
4. Воспитывать сочувствие, внимание больному, желание заботится о своем здоровье.
Словарь: зимой холодно, снег холодный, грязный, заболело горло, врач, лечить, теплые вещи (шуба, штаны, носки, варежки, шапка, шарф, валенки, теплые ботинки).
Публикация «Конспект дидактической игры „Почему кукла Маша заболела“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
Материал: кровать, кукла, зимняя одежда и обувь для куклы, кукла "доктор", градусник, фонендоскоп.
Зимняя панорама: дерево, елочка, горка, санки, кусочки синтепона (снег).
Музыкальное оформление: пьеса "Кукла заболела" П. И. Чайковского; пьесы "Декабрь", "Январь" П. И. Чайковского из цикла "Времена года".
Звучит мелодия "Декабрь", "Январь" П. И. Чайковского из цикла "Времена года".
Воспитатель:Какое время года сейчас? Как вы узнали? (дети называют время года и приметы)
Воспитатель: Снежок порхает, кружится.
На улице бело,
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Песня "Зима"
Воспитатель: Дети, вам нравится гулять на улице? Давайте возьмем куклу Машу с собой. На улице холодно, что должна надеть Маша (ответы детей).
Воспитатель:
С нами на улицу пойдешь гулять,
Маша - невеличка!
Только нужно надевать
Шарф и рукавички.
(воспитатель приглашает несколько детей выбрать одежду для куклы. Дети выбирают зимние вещи и называют их)
Воспитатель: Посмотрите, мы надели Маше теплые штанишки, мы надели Маше теплые ботинки, шубку,шапку, завязали теплый шарфик. Машу мы возьмем гулять, будем в саночках катать. Почему нужно зимой тепло одеваться? (ответы детей)
Воспитатель: Зимой холодно, что бы быть здоровым, нужно одевать теплые вещи.
Речедвигательная игра:
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети. ходьба друг за другом
Ручки, ручки потирают
Ручки, ручки согревают энергично "согревающие движение рук"
Не замерзнут ручки - крошки
Мы похлопаем в ладошки хлопать в ладошки
Что б не зябли ножки
Мы потопаем немножко топают ногами
(Проблемная ситуация Кукла Маша берет снег в рот)
Воспитатель: Маша почему ты ешь снег? Дети можно или нет есть снег? (ответы, воспитатель подводит итоги ответов детей)
Воспитатель: Правильно, снег грязный,холодный, может заболеть горло и живот.
Послушай что случилось с куклой Катей?
Катя много снега съела,
И ангиной заболела,
Хочет плакать- да никак
Снег не будешь есть. Вот так.
Дети, у Маши горло заболело. как помочь кукле Маше? (ответы)
Воспитатель: Надо идти в группу и вызвать врача. (Воспитатель позволяет позвонить по телефону и вызвать врача, появляется врач)
Врач: Вы врача вызывали? Кто заболел у вас? (дети показывают куклу, врач осматривает куклу, просит открыть рот, слушает фонендоскопом, выписывает лекарства; дети помогают напоить куклу чаем с малиной и медом, дают лекарство).
Воспитатель: Выздоравливай кукла наша, что бы кукла Маша выздоровела, споем ей колыбельную "Колыбельная" Е. Тиличеевой:
Баю- баю, баю - бай!
Наша Маша, засыпай.
Ты скорей закрой глазок,
Ты поспи, поспи часок.
Баю-баю, баю -бай!
Наша кукла засыпай.