МААМ-картинки

Сценарий образовательной деятельности по физическому развитию детей средней группы «Человечек из колечек»

Марина Гаращенко
Сценарий образовательной деятельности по физическому развитию детей средней группы «Человечек из колечек»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Оздоровительные: Укреплять здоровье детей. Вызвать эмоциональный отклик, веселое настроение; желание играть и заниматься физкультурой. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, глазомер, слуховое восприятие. Способствовать профилактике плоскостопия и правильной осанки.

Воспитательные: Воспитывать смелость, целеустремленность, взаимовыручку, доброту и коллективизм.

Публикация «Сценарий образовательной деятельности по физическому развитию детей средней группы „Человечек из колечек“» размещена в разделах

Образовательные : в построении в колонну, в шеренгу, в круг; упражнять в беге и ходьбе с выполнением заданий; в равновесии при ходьбе змейкой вокруг предметов, при ходьбе на повышенной опоре; в прыжках через предметы. Активизировать двигательную деятельность и внимание через игровую ситуацию. Развивать ориентировку в пространстве. Развивать мышление, воображение, находчивость, творческую и познавательную активность.

Материалы и оборудование: разноцветные колечки из картона (каждому ребенку по колечку, наклонные доски, «кусты» из искусственной ели, голубые резиновые коврики, снежный дом – Арктика, дом на колесах для белого медведя, «Зоопарк», костюм Человечка из колечек, костюм злого волшебника Семиеда, электронная запись музыкального сопровождения.

Подготовительная работа: Чтение книги Владимира Степанова «Человечек из колечек и его друзья. Беседа с детьми о злых и добрых волшебниках. Беседа о животных, которые живут в зоопарке.

Ход занятия:

1 часть (вводная).

Инструктор в костюме Человечка из колечек : Здравствуйте ребята! Узнали меня? Я – человечек из колечек. Я пришел к вам из книги Владимира Степанова «Человечек из колечек и его друзья». А вы хотите стать моими друзьями? Сегодня я поведу вас в зоопарк. Вы будете идти по кругу и будете изображать животных, которых мы повстречаем в зоопарке. Я буду называть животное, вы – показывать фигуру этого животного.

Дети идут по кругу, по сигналу инструктора выполняют задание.

Инструктор:

Мы шагаем в зоопарк

Побывать там каждый рад!

Дети идут по кругу.

Инструктор: Первым мы встречаем слона

Дети показывают слона, кто изображает рукой хобот, кто согнул руки к голове, показывая какие большие уши у слона

Инструктор: Давайте пройдем по кругу как ходит слон. Руки согнуты в локтях к голове. Ходьба большими шагами с пятки на носок. Идем важно.

Дети идут по кругу изображая слона.

Инструктор: Внимание! Следующее животное - лиса.

Дети замирают в позе лисы. Затем инструктор предлагает им пройти как лиса.

Дети делают шаги и приседания на 4 счета. Шаги 1-2-3-4 и приседа 1-2-3-4 «заметая следы хвостом»

Инструктор: А теперь перед нами большая птица страус. Дети изображают страуса. А теперь давайте пройдем ка страус.

Дети идут по кругу с высоким подниманием колена, руки за спину.

Инструктор: страус не умеет летать, но может очень быстро бегать. Давайте покажем, как бегает страус!

Дети бегут по кругу, руки в стороны, чуть отведены назад.

Инструктор: Нас встречают веселые обезьяны.

Дети изображают обезьян.

Инструктор: давайте покажем, как обезьяны срывают бананы. Будем идти и на счет три подпрыгивать за бананом и «срывать его».

Дети выполняют ходьбу по кругу 1-2, 3 – прыжок, хлопок руками над головой.

Инструктор: Следующее животное бурый медведь.

Дети изображают медведя.

Инструктор: Покажите, как ходят мишки, почему их называют косолапыми.

Дети идут на наружной части стопы, с согнутыми руками вверх. Вот какой у нас веселый медведь.

Инструктор: А рядом с ним белый мишка.

Он не ест, не пьет, и купаться не идет.

Он грустит по Арктике родной,

Где остался его дом ледяной.

Давайте покажем, как он вздыхает

Дети выполняют упражнение на дыхание.

2 часть (Основная)

Инструктор: Не годится нам тут стоять и вздыхать!

Мы гурьбой веселой в Арктику пойдем.

Мы в холодной Арктике Мишкин дом найдем!

Но Арктика далеко, идти туда нелегко.

Злой волшебник нагнал на небо туч,

Запер Арктику на ключ.

А помогут нам пройти этот трудный путь мои волшебные колечки. Сейчас я вам их раздам. (раздает разноцветные колечки, сделанные из картона)

В Арктике очень холодно. Мы с вами, ребята, должны хорошо разогреться. Давайте выполним упражнения с колечками!

Дети становятся на цветы, наклеенные на полу в шахматном порядке на расстоянии 1 м., выполняют комплекс ОРУ с колечками.

Инструктор: упражнения с колечками сделали нас бодрыми, сильными, зарядили нас волшебной энергией. Пора отправляться в путь. Стройтесь в колонну по одному друг за другом.

ОВД:

Инструктор:

Чудеса, чудеса,

Через горы и леса,

Через море-океан

Через бурю-ураган

Мчатся в Арктику друзья,

Как по воздуху скользя.

1. Игровое задание «Пройди не задень»

Первое препятствие – дремучий лес. Дети змейкой обходят кусты

2. Игровое задание «Через горы»

Второе препятствие – горы. Дети проходят с колечком на голове по наклонной доске, руки в стороны.

3. Игровое задание «Переправа через море-океан»

Третье препятствие – «море-океан». Смотрите какие волны поднял ветер. Сейчас мы будем прыгать через волны! Возьмите колечко в правую руку, оно будет вашим спасательным кругом, и не даст вам утонуть в разбушевавшемся море.

Дети выполняют прыжки через свернутые в трубы резиновые коврики (высота 5-6 см.)

Инструктор: Вот мы и пришли в Арктику. Дети подходят к снежным воротам с замком

Появляется злой волшебник и говорит:

А дальше никто не пройдет.

Я – злой волшебник Семиед.

Зачем пожаловали в мое ледяное царство?

У меня ключ от ворот.

Инструктор: Здравствуй злой волшебник. Мы пришли за домиком белого медведя. Ему жарко у нас в зоопарке.

Семиед:

Не отдам я Мишкин дом, не отдам,

Буду жить я в доме Мишкином сам!

Инструктор (отводит в сторону ребят) : Ребята, волшебник потому такой злой, что сидит в холодной Арктике один и сердце его совсем замерзло. Давайте с ним поиграем, побегаем, погреемся. И сердце его оттает, а он из злого волшебника превратится в доброго.

Дети соглашаются поиграть с волшебником.

Инструктор: Ты, Семиед, сначала нас поймай, а потом и Мишкин дом занимай. Давай поиграем!

Проводится игра «Мы веселые ребята». Инструктор объясняет детям и Семиеду правила игры. Волшебник бегает, кружится, не может догнать детей. Игра проводится 2 раза.

Инструктор:

Ну что, Семиед, жарко тебе стало? Весело с нами играть?

Семиед:

Очень жарко, я сдаюсь!

Больше я на вас не злюсь.

Забирайте ключ от ворот.

3 часть (Заключительная)

Дети берут ключ, открывают ворота и вывозят Мишкин дом на колесиках.

Инструктор: Спасибо тебе, Семиед, мы рады, что наша веселая игра растопила твое ледяное сердце. На прощание мы дарим тебе наши волшебные колечки. Мы обещаем, что будем приходить к тебе и играть с тобой, чтобы твое сердце снова не замерзло и не стало злым и холодным. До свидания.

Что за шум, что за гром?

Это едет Мишкин дом.

Это едет Мишкин дом,

Отливая серебром.

Дом в сосульках ледяных, на колесиках цветных.

Впереди всех человечек,

Человечек из колечек

Он колечками звенит, он Мишутке говорит:

Больше, Мишка, не грусти, в доме ты своем живи.

Хватит, Мишенька, тебе горевать,

Лучше будем мы с тобой танцевать.

Лучше встанем мы в большой хоровод

И тигренок, и лисенок, и толстяк-Бегемот.

Дети становятся в хоровод вокруг дома с медведем.

Дети встают в круг и водят хоровод вокруг белого медведя, которого посадили в ледяной дом на колесах.

Инструктор: ребята, теперь нас мишка веселый. Давайте поставим дом в зоопарк, а сами отправимся назад в детский сад.

Дети устанавливают дом вместе с белым мишкой в зоопарке, проходят по кругу и садятся на стульчики.

Проводится рефлексия.

Инструктор: Ребята, вам понравилось сегодняшнее приключение?

Дети: Да!

Инструктор: Кого вы встретили в зоопарке?

Дети: Слона, страуса, лису, медведя…

Инструктор: почему Белый мишка загрустил?

Дети: Скучал по своему ледяному дому.

Инструктор: Как вы помогли мишке вернуть дом?

Дети: Мы ходили в Арктику и забрали у злого волшебника Мишкин дом.

Инструктор: Трудно было в Арктику идти? Что было у вас на пути.

Дети: Нет, не трудно. А играть с волшебником весело.

Инструктор: что же растопило сердце злого волшебника?

Дети: Игра!

Инструктор: Значит игры делают нас не только быстрыми и ловкими, они делают нас добрыми, веселыми, учат дружить.

Дети: Да.

Инструктор: Вы ребята сегодня не просто играли, вы сегодня сделали много хороших добрых дел: помогли Мишке вернуть свой дом, злому волшебнику помогли стать добрым, нашли новых друзей в зоопарке. Я желаю вам всегда быть здоровыми, дружными, помогать друг другу и играть как можно больше, в группе, в зале, на улице и дома. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по физическому развитию «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: сохранить и укрепить здоровье детей с помощью игровой деятельности. Задачи: - воспитать у детей чувство любви, доброты, стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «В поисках Иванушки» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по физической культуре на тему: " В поисках Иванушки" (сюжетное).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Веселые Олимпийские игры» Направление: физическое развитие. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы. Тема: «Зимующие птицы». Интеграция.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию «Добрый доктор Айболит» Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию «Добрый доктор Айболит»(для детей среднего дошкольного возраста).

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей средней группы …) Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей средней группы) Воспитатель: Гладкова.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «В поход за здоровьем» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию Тема: «В поход за здоровьем».

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Зимующие птицы» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Зимующие птицы» Цель: развитие.

НОД по физическому развитию «Сказочное путешествие» для детей средней группы Конспект НОД по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: 1. Повторить ходьбу между предметами;.

Организация образовательной деятельности по физическому развитию в соответствии с ФГОС В соответствии с введением ФГОС ДО каждому ребенку в детском саду должна создаваться возможность для развития способностей, широкого взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности по физическому развитию детей средней группы «Человечек из колечек»
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 11:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной деятельности по физическому развитию детей средней группы «Человечек из колечек»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гаращенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД