Марина Гаращенко
Сценарий образовательной деятельности по физическому развитию детей средней группы «Человечек из колечек»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Оздоровительные: Укреплять здоровье детей. Вызвать эмоциональный отклик, веселое настроение; желание играть и заниматься физкультурой. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, глазомер, слуховое восприятие. Способствовать профилактике плоскостопия и правильной осанки.
Воспитательные: Воспитывать смелость, целеустремленность, взаимовыручку, доброту и коллективизм.
Публикация «Сценарий образовательной деятельности по физическому развитию детей средней группы „Человечек из колечек“» размещена в разделах
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Образовательные : в построении в колонну, в шеренгу, в круг; упражнять в беге и ходьбе с выполнением заданий; в равновесии при ходьбе змейкой вокруг предметов, при ходьбе на повышенной опоре; в прыжках через предметы. Активизировать двигательную деятельность и внимание через игровую ситуацию. Развивать ориентировку в пространстве. Развивать мышление, воображение, находчивость, творческую и познавательную активность.
Материалы и оборудование: разноцветные колечки из картона (каждому ребенку по колечку, наклонные доски, «кусты» из искусственной ели, голубые резиновые коврики, снежный дом – Арктика, дом на колесах для белого медведя, «Зоопарк», костюм Человечка из колечек, костюм злого волшебника Семиеда, электронная запись музыкального сопровождения.
Подготовительная работа: Чтение книги Владимира Степанова «Человечек из колечек и его друзья!». Беседа с детьми о злых и добрых волшебниках. Беседа о животных, которые живут в зоопарке.
Ход занятия:
1 часть (вводная).
Инструктор в костюме Человечка из колечек : Здравствуйте ребята! Узнали меня? Я – человечек из колечек. Я пришел к вам из книги Владимира Степанова «Человечек из колечек и его друзья». А вы хотите стать моими друзьями? Сегодня я поведу вас в зоопарк. Вы будете идти по кругу и будете изображать животных, которых мы повстречаем в зоопарке. Я буду называть животное, вы – показывать фигуру этого животного.
Дети идут по кругу, по сигналу инструктора выполняют задание.
Инструктор:
Мы шагаем в зоопарк
Побывать там каждый рад!
Дети идут по кругу.
Инструктор: Первым мы встречаем слона
Дети показывают слона, кто изображает рукой хобот, кто согнул руки к голове, показывая какие большие уши у слона
Инструктор: Давайте пройдем по кругу как ходит слон. Руки согнуты в локтях к голове. Ходьба большими шагами с пятки на носок. Идем важно.
Дети идут по кругу изображая слона.
Инструктор: Внимание! Следующее животное - лиса.
Дети замирают в позе лисы. Затем инструктор предлагает им пройти как лиса.
Дети делают шаги и приседания на 4 счета. Шаги 1-2-3-4 и приседа 1-2-3-4 «заметая следы хвостом»
Инструктор: А теперь перед нами большая птица страус. Дети изображают страуса. А теперь давайте пройдем ка страус.
Дети идут по кругу с высоким подниманием колена, руки за спину.
Инструктор: страус не умеет летать, но может очень быстро бегать. Давайте покажем, как бегает страус!
Дети бегут по кругу, руки в стороны, чуть отведены назад.
Инструктор: Нас встречают веселые обезьяны.
Дети изображают обезьян.
Инструктор: давайте покажем, как обезьяны срывают бананы. Будем идти и на счет три подпрыгивать за бананом и «срывать его».
Дети выполняют ходьбу по кругу 1-2, 3 – прыжок, хлопок руками над головой.
Инструктор: Следующее животное бурый медведь.
Дети изображают медведя.
Инструктор: Покажите, как ходят мишки, почему их называют косолапыми.
Дети идут на наружной части стопы, с согнутыми руками вверх. Вот какой у нас веселый медведь.
Инструктор: А рядом с ним белый мишка.
Он не ест, не пьет, и купаться не идет.
Он грустит по Арктике родной,
Где остался его дом ледяной.
Давайте покажем, как он вздыхает
Дети выполняют упражнение на дыхание.
2 часть (Основная)
Инструктор: Не годится нам тут стоять и вздыхать!
Мы гурьбой веселой в Арктику пойдем.
Мы в холодной Арктике Мишкин дом найдем!
Но Арктика далеко, идти туда нелегко.
Злой волшебник нагнал на небо туч,
Запер Арктику на ключ.
А помогут нам пройти этот трудный путь мои волшебные колечки. Сейчас я вам их раздам. (раздает разноцветные колечки, сделанные из картона)
В Арктике очень холодно. Мы с вами, ребята, должны хорошо разогреться. Давайте выполним упражнения с колечками!
Дети становятся на цветы, наклеенные на полу в шахматном порядке на расстоянии 1 м., выполняют комплекс ОРУ с колечками.
Инструктор: упражнения с колечками сделали нас бодрыми, сильными, зарядили нас волшебной энергией. Пора отправляться в путь. Стройтесь в колонну по одному друг за другом.
ОВД:
Инструктор:
Чудеса, чудеса,
Через горы и леса,
Через море-океан
Через бурю-ураган
Мчатся в Арктику друзья,
Как по воздуху скользя.
1. Игровое задание «Пройди не задень»
Первое препятствие – дремучий лес. Дети змейкой обходят кусты
2. Игровое задание «Через горы»
Второе препятствие – горы. Дети проходят с колечком на голове по наклонной доске, руки в стороны.
3. Игровое задание «Переправа через море-океан»
Третье препятствие – «море-океан». Смотрите какие волны поднял ветер. Сейчас мы будем прыгать через волны! Возьмите колечко в правую руку, оно будет вашим спасательным кругом, и не даст вам утонуть в разбушевавшемся море.
Дети выполняют прыжки через свернутые в трубы резиновые коврики (высота 5-6 см.)
Инструктор: Вот мы и пришли в Арктику. Дети подходят к снежным воротам с замком
Появляется злой волшебник и говорит:
А дальше никто не пройдет.
Я – злой волшебник Семиед.
Зачем пожаловали в мое ледяное царство?
У меня ключ от ворот.
Инструктор: Здравствуй злой волшебник. Мы пришли за домиком белого медведя. Ему жарко у нас в зоопарке.
Семиед:
Не отдам я Мишкин дом, не отдам,
Буду жить я в доме Мишкином сам!
Инструктор (отводит в сторону ребят) : Ребята, волшебник потому такой злой, что сидит в холодной Арктике один и сердце его совсем замерзло. Давайте с ним поиграем, побегаем, погреемся. И сердце его оттает, а он из злого волшебника превратится в доброго.
Дети соглашаются поиграть с волшебником.
Инструктор: Ты, Семиед, сначала нас поймай, а потом и Мишкин дом занимай. Давай поиграем!
Проводится игра «Мы веселые ребята». Инструктор объясняет детям и Семиеду правила игры. Волшебник бегает, кружится, не может догнать детей. Игра проводится 2 раза.
Инструктор:
Ну что, Семиед, жарко тебе стало? Весело с нами играть?
Семиед:
Очень жарко, я сдаюсь!
Больше я на вас не злюсь.
Забирайте ключ от ворот.
3 часть (Заключительная)
Дети берут ключ, открывают ворота и вывозят Мишкин дом на колесиках.
Инструктор: Спасибо тебе, Семиед, мы рады, что наша веселая игра растопила твое ледяное сердце. На прощание мы дарим тебе наши волшебные колечки. Мы обещаем, что будем приходить к тебе и играть с тобой, чтобы твое сердце снова не замерзло и не стало злым и холодным. До свидания.
Что за шум, что за гром?
Это едет Мишкин дом.
Это едет Мишкин дом,
Отливая серебром.
Дом в сосульках ледяных, на колесиках цветных.
Впереди всех человечек,
Человечек из колечек
Он колечками звенит, он Мишутке говорит:
Больше, Мишка, не грусти, в доме ты своем живи.
Хватит, Мишенька, тебе горевать,
Лучше будем мы с тобой танцевать.
Лучше встанем мы в большой хоровод
И тигренок, и лисенок, и толстяк-Бегемот.
Дети становятся в хоровод вокруг дома с медведем.
Дети встают в круг и водят хоровод вокруг белого медведя, которого посадили в ледяной дом на колесах.
Инструктор: ребята, теперь нас мишка веселый. Давайте поставим дом в зоопарк, а сами отправимся назад в детский сад.
Дети устанавливают дом вместе с белым мишкой в зоопарке, проходят по кругу и садятся на стульчики.
Проводится рефлексия.
Инструктор: Ребята, вам понравилось сегодняшнее приключение?
Дети: Да!
Инструктор: Кого вы встретили в зоопарке?
Дети: Слона, страуса, лису, медведя…
Инструктор: почему Белый мишка загрустил?
Дети: Скучал по своему ледяному дому.
Инструктор: Как вы помогли мишке вернуть дом?
Дети: Мы ходили в Арктику и забрали у злого волшебника Мишкин дом.
Инструктор: Трудно было в Арктику идти? Что было у вас на пути.
Дети: Нет, не трудно. А играть с волшебником весело.
Инструктор: что же растопило сердце злого волшебника?
Дети: Игра!
Инструктор: Значит игры делают нас не только быстрыми и ловкими, они делают нас добрыми, веселыми, учат дружить.
Дети: Да.
Инструктор: Вы ребята сегодня не просто играли, вы сегодня сделали много хороших добрых дел: помогли Мишке вернуть свой дом, злому волшебнику помогли стать добрым, нашли новых друзей в зоопарке. Я желаю вам всегда быть здоровыми, дружными, помогать друг другу и играть как можно больше, в группе, в зале, на улице и дома. До свидания, ребята.