Наталья Маревцева
«Колобок». Конспект совместного игрового занятия с элементами моделирования для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад №4
Красносельского района
Конспект совместного игрового занятия с элементами
моделирования для детей 2-3 лет.
Рассказывание сказки «Колобок».
Составитель: воспитатель
Маревцева Н. А.
Санкт-Петербург
2015год
Конспект совместного игрового занятия с элементами моделирования для детей 2-3лет,
рассказывание сказки «Колобок».
Публикация «„Колобок“, Конспект совместного игрового занятия с элементами моделирования для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Цель: способствовать развитию монологической речи детей, памяти, активизации словаря,
Эмоциональному отзыву.
Задачи:
1. Образовательные
- закрепить знание очередности появления героев сказки,
- продолжать учить рассказывать сказки при помощи модельного ряда
2. Развивающие
- развивать интерес к рассказыванию знакомых сказок
- совершенствовать слухо-речевую память детей
-развивать монологическую речь детей 2-3лет
3. Воспитательные
- закрепить умение внимательно слушать взрослого и сверстника
-воспитывать доброжелательное отношение к другим детям
Оборудование:
Фигурки из разных сказок этого возраста.
Мольберт, схема сказки «Колобок»
Предварительная работа:
Чтение сказки с показом иллюстраций. Показ театров: настольного, би-ба-бо, плоскостного
Ход занятия.
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети подходят к мольберту и рассматривают фигурки героев из сказки.
Воспитатель уточняет из какой сказки герои и предлагает детям присесть на ковер.
.2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Сегодня мы с вами вспомним, что происходило с героями этой сказки.
Расскажите мне откуда появился Колобок? Кто его слепил?
-Его слепила бабушка.
А из чего она его сделала? Расскажи Даша.
-Она взяла муки, воды и замесила тесто.
Покажите, как она месила тесто.
(дети имитируют руками замешивание теста)
Молодцы! Правильно замесили. А теперь надо скатать Колобок.
(дети имитируют скатывание между ладоней круговыми движениями)
Расскажите, что случилось с Колобком?
-Колобок укатился в лес.
И что там случилось?
-Его съела лиса.
Но, раз-ве одна лиса была в лесу? Посмотрите на эти картинки.
Воспитатель выставляет модельный ряд героев сказки на мольберте. Дети рассматривают картинки и начинают рассказывать сказку с помощью модельного ряда.
Кого первого встретил Колобок? Расскажи Варя.
-Он встретил зайку
Что ему сказал заяц?
-Он сказал «я тебя съем», а Колобок ему спел песенку.
Молодец, Варя. Давайте все вместе споем песенку Колобка.
Дети дружно поют знакомую песенку. Воспитатель обращает внимание детей на следующего героя сказки и предлагает рассказать сказку желающему ребенку.
-Колобок встретил волка и волк хотел его съесть, а Колобок спел песню и быстро – быстро от него укатился.
Умничка, Федя, так и было.
Обратив внимание малышей на картинку с изображением медведя, воспитатель предлагает рассказать сказку дальше.
Вика, скажи, что было дальше.
- Он еще встретил медведя и медведь его хотел тоже съесть, а Колобок быстро убежал.
Молодец, только не убежал, а укатился. Потому что у него нет ног, чтобы бегать. Медведи ходят медленно на двух лапах, вот так (воспитатель демонстрирует походку медведя). Давайте походим, как медведи (дети ходят по группе изображая медведей)- физкульт. минутка.
Очень красивые медведи у нас получились. Молодцы ребята! Кто расскажет дальше сказку? Вы все садитесь на ковер, а Рита покажет кого встретил еще Колобок и что произошло с ним.
Девочка показывает на мольберте лису и рассказывает окончание сказки.
Молодец! Ритуля, умеешь рассказывать сказку.
Видите ребята, какие мы уже большие, умеем рассказывать сами сказки, а картинки нам помогали не забыть героев, которые встретились Колобку.
Ой! А что это за коробка на столе? Откуда она тут? Интересно, что в ней спрятано?
Подойдите все сюда к столу.
Давайте посмотрим. На коробке написано «игрушки для детей от Деда Мороза».
Ребята это нам Дед Мороз игрушки прислал.
Воспитатель открывает коробку, а в ней герои разных сказок. Дети рассматривают игрушки обследуя их в руках, любуются,играют.