Папки-передвижки

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности математической направленности с детьми 3–4 лет «Квадратная репка»

Оксана Буланова
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности математической направленности с детьми 3–4 лет «Квадратная репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми 3-4 лет математической направленности

Составитель сценария Буланова О. П.

Республика Коми, г. Сыктывкар

МАДОУ «ЦРР-Д/С № 111»

Тема: Квадратная репка.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Сценарий непосредственно-образовательной деятельности математической направленности с детьми 3–4 лет „Квадратная репка“» размещена в разделах

- познакомить с геометрической фигурой «квадрат», учить различать круг и квадрат на основе свойств (наличие, отсутствие углов);

-учить решать логически задачи на поиск лишней фигуры;

-упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 4;

-формировать умение находить предметы квадратной формы в окружающей обстановке;

Развивающие:

-развивать внимание, память, восприятие, воображение, а также мыслительные операции: сравнение, анализ;

-развивать умение воссоздавать геометрическую фигуру из счетных палочек;

Воспитательные:

-вызывать желание активно участвовать в решении проблемных ситуаций;

Материал : изображение дедушки, бабушки, Машеньки, мышки; репки круглой и квадратной формы; цифры от 1 до 4; блоки Дьенеша, знаки – символы: желтый цвет, квадрат, круг; картинки с предметами квадратной формы.

Ход занятия.

Сегодня у нас необычное занятие по математике. Мы будем рассказывать знакомую сказку, но по своему.

Посадил дед…репку. А в нашей сказке дед посадил (показ цифры2) сколько репок? Две (но доске под черными квадратами спрятаны репки, торчат только листочки). Прошло время, репки выросли. Пришел дед репки тянуть. Сколько человек пришло тянуть репки? Один (показ цифры 1). Тянет-потянет, вытянуть не может. Кого позвал на помощь? Бабушку. Сколько теперь человек тянет репку? Два (показ цифры 2 и т. д.). Кто первый? Кто второй? Тянут – потянут, вытянуть не могут. Кого позвали на помощь? Внучку Машеньку. Сколько их стало? Посчитаем по порядку. Какой по счету дедушка (бабушка, внучка? Первый (вторая, третья). Тянут – потянут, вытянуть не могут. Кого позвали на помощь? Кошка спала, а Жучка в лес убежала, позвали дед с бабкой…мышку. Сколько их стало?

Посчитаем по порядку. Какой по счету дедушка (бабушка, внучка, мышка? Первый (вторая, третья, четвертая). Тянут – потянут и вытянули репку. Теперь надо вторую репку тянуть. Тянут – потянут, не могут вытянуть. Почему не могут вытянуть? Давайте им поможем, держимся за репку (имитационные движения) : и раз, и два, и три, вытянули репку! Какая необычная репка! Что в ней необычного? Первая репка какой формы? Круглой. А вторая репка? Квадратной.

Найдите блок, похожий на первую репку. Какой он по цвету, форме? Найдите блок, похожий на вторую репку. Какой он по цвету, форме? По ходу ответов педагог демонстрирует подходящий знак – символ.

Вытянули репки, теперь надо домой их нести. А репки уродились большие, тяжелые. Как же деду их домой унести? Что сделаем с круглой репкой? Покатим.

А как квадратную унести? Попробуем тоже покатить, получается? Почему не получается квадратную репку катить, что ей мешает? У квадрата есть углы, они мешают катить, а у круга нет углов, поэтому легко катиться. Сколько углов (сторон) у квадрата? Какие стороны у квадрата? Одинаковые.

Устали, пока репки домой уносили. Давайте отдохнем, если я покажу круглый блок – хлопаем, а если квадратный – топаем (показ блоков круглой, квадратной формы разного цвета и размера).

Скажите, а бывают ли квадратные репки на самом деле? Правильно, репа бывает круглой формы, а квадратная может вырасти только в сказке. А что может быть квадратной формы? Посмотрите внимательно на нарисованные предметы, возьмите ту карточку, на которой изображен предмет квадратной формы.

Пока мы искали и называли предметы квадратной формы, бабушка испекла вкусное печенье (показ 3-х квадратных и 1 круглого печенья).Как вы думаете, какое печенье не подходит, отличается от всех? Правильно, круглое уберем, оно лишнее, потому что все квадратные.

Давайте угостим героев нашей сказки печеньем, всем ли хватит печенья, как проверить? Раздаем печенье каждому герою по одному. Кому первое (второе, третье) печенье? Дедушке (бабушке, внучке). Всем ли хватило печенья? Сколько печенья не хватает? Что надо сделать, чтобы у всех героев было по 1 печенью? Добавить еще одно.

Попробуем его испечь сами с помощью счетных палочек. Какой формы будет печенье? Квадратной. Сколько сторон у квадрата? Сколько надо будет взять палочек? Возьмите 4 палочки и делаем все вместе: первую палочку кладем сверху, вторую – справа, третью- внизу, четвертую– слева. Какой формы испекли печенье квадратной. Сколько у нас всего печенья? Столько же, сколько героев нашей сказки.

Получилось у ас рассказать знакомую сказку по-своему? Что нового появилось в нашей сказке? Квадратная репка.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) (с детьми с 6–7 лет) Тема: «Путешествие в царство математики» Форма проведения НОД: КВН (познавательного цикла) Цель: закрепление полученных знаний в игровой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 5–6 лет в технологии «Ситуация» Тема: ПРЯМОУГОЛЬНИК Цель: 1) сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Жаворонки» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Жаворонки" Цель: познакомить детей с обычаями и традициями.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в логопедической группе компенсирующей направленности .

Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленностиКонспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по математической стране» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Незабудка» Конспект образовательной.

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Конура для Шарика»Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Конура для Шарика» Тема (проект. событие): «Конура для Шарика» Возрастная группа: младшая Форма НОД: конструирование Форма организации (групповая, подгрупповая,.

Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с диагнозом ЗПР «Цирк» (лексическая тема: «Животные жарких стран») Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной.

Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с диагнозом ЗПР Тема: «Состав числа 7» (по лексической теме «Мебель»). Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «В гости к кукле Кате» Возрастная группа: Первая группа раннего возраста Форма НОД: познание +физическая культура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности математической направленности с детьми 3–4 лет «Квадратная репка»
Опубликовано: 2 сентября 2016 в 16:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий непосредственно-образовательной деятельности математической направленности с детьми 3–4 лет «Квадратная репка»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Буланова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД