Шмальц Алёна
Сценарий занятия «Прогулка на птичий двор» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий на тему :
для детей второй младшей группы
Цель: расширение знаний детей о домашних птицах- петушке, курочке, цыплятах, выявление их характерных особенностей.
Задачи:
1. Закреплять представления детей о домашних птицах
Публикация «Сценарий занятия „Прогулка на птичий двор“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развивать звуковую культуру речи; упражнять детей в звукоподражании;
3. Учить называть домашних птиц (курочка, цыплята,петушок,гусь)
4. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах
5. Воспитывать заботливое отношение к домашним птенцам.
Методы и приемы: Словесный (беседа, Наглядный (показ движений, Практический (игра «Петушки», попевка «Гуси вы гуси», игра «Гусята и волк»
Образовательные области: «Развитие речи»; «Познавательное развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие».
Роли (персонажи) : роль птичницы Анюты – воспитатель
Словарная работа: курица, петушок, утка, цыплятки, Ку-ка-ре-ку, Ко-ко-ко, Пи-пи-пи, Га-га-га, Кря-кря-кря,
Предварительная работа:
- Разучивание потешек и стихов - Занятие по рисованию «Выгляни в окошко, дам тебе горошка» - Занятие по пальчиковому рисованию «Цыплёнок»
- Чтение Д. Биссета "Га-га-га"
Оборудование, материал: игрушка – Петушок, CD-плеер с записями муз. произведений: Т. Волгиной, А. Филиппенко «Бродят куры бережком», песня «Цыплята», попевка «Гуси вы гуси», «Танец веселых утят», оборудование для игры с водой.
Ход:
Занятие может вести воспитатель или музыкальный руководитель.
Воспитатель подзывает детей к себе и сообщает малышам:
Сегодня летним ясным днём
На птичий двор мы все пойдём.
Звучит эстрадная музыка в магнит записи "Ку-ка-ре-ку". Дети стайкой заходят в зал. В уголке сидят петушок и курочки с цыплятами. Уточки, гуси плавают в озере. (Использовано оборудование для игры с водой).
Мы пришли на птичий двор,
Слышен там весё лый хор:
"КО-КО-КО, ГА-ГА-ГА.
Есть пшено здесь и вода. "
Утки крякают: "Кря-кря!
Плаваем мы здесь не зря!»
Мальши рассматривают домашних птиц.
Слушайте, ребятки,
Вы мою загадку.
Очень рано он встаёт
Звонко песенки поёт.
Онкричит: "Ку-ка-ре-ку!
Кто лежит там на боку?"
(Петушок)
Ну конечно, петушок
Ярко-красный гребешок.
Воспитатель показывает детям игрушку-петушка. Мальши рассматривают её.
Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он: «Здравствуй!"
На ногах его сапожки,
А в ушах его серёжки,
На головке гребешок, -
Вот какой наш петушок.
А теперь, ребятки, с вами
Все мы будем петушками,
Будем дружно все гулять,
Будем зёрнышки искать.
Детям надевают на головки шапочки петушков. Проводится игра "ПЕТУШКИ’
Сядем, детки, отдохнём,
Песню петушку споём.
Песенка обыгрывается, выполняется движениями. По окончании песни дети засыпают. Игрушечный петушок кричит: "Ку-ка-ре-ку!» Дети просыпаются и прогоняют петушка.
Воспитатель:
Кыш-кып, уходи,
Наших деток не буди!
Дети:
Кыш! Кыш! Кыш!
Воспитатель:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Для детей попляши,
Поглядят мальши.
ПЕТУШОК ТАНЦУЕТ
Слушайте, ребятки,
Ещё одну загадку.
По двору гуляет,
Зёрна собирает.
Квохчет громко: "Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!"
(Курочка)
Послушаем музыку про курочку. Пьеса Любарского "КУРОЧКА".
Песенку сейчас споём
"Бродят куры бережком".
Дети вместе с воспитателем исполняют песню. "БРОДЯТ КУРЫ БЕРЕЖКОМ"
Слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.
Для вас, мои ребятки,
Ещё одна загадка.
Желтые, пушистые
На солнце золотистые,
На лужок они спешат,
Громко "Пи-пи-пи" кричат.
(Цыплята)
Исполняется песня "ЦЫПЛЯТА" Слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.
Песню можно инсценировать. Дети выступают в роли цыплят, а воспитатель - мамы-курочки. Для этого педагог надевает себе на голову шапочку.
После песенки мама-курочка хвалит своих маленьких жёлтеньких цыпляток, гладит их по головке. Затем загадывает своим сообразительным деткам новую загадку.
Вышли птицы на луга,
Закричали: "Ta-га-та!" Кто это?
(Гуси)
Дети вместе с воспитателем исполняют попевку "ГУСИ ВЫ, ГУСИ", затем следует игра "ГУСЯТА И ВОЛК"
Послушайте, ребятки,
Последнюю загадку.
В речке плаваем не зря.
Кря-кря-кря, кря-кря-кря.
Покружились, покружились
И в утяток превратились.
Дети со взрослыми исполняют "ТАНЕЦ ВЕСЁЛЫХ УТЯТ"
Мы сегодня танцевали,
Пели песни и играли.
Были мы цыплятками,
Дружными ребятками.
Мы ходили на луга
И кричали: "Ta-га-га!"
Были петушками
С резными гребешками.
Наши славные ребятки
Танцевали как утятки.
Всем мы птичкам на прощанье
Дружно скажем: "До свиданья!"
Музыка проводит вас.
Скажем птичкам :
"В добрый час!"
ПРИЛОЖЕНИЕ
Игра "Петушки" Русская нар. мелодия. Обработка Г. Фрида.
Птичница Анюта обращается к петушкам:
Петушки, петушки,
Золотые гребешки,
Надо нам идти гулять,
Будем зёрнышки искать.
Такты 1 - 8. Дети идут по лужайке, Помахивая "крыльями" - руками.
По окончании музыки птичница хвалит петушков :
Ай-да наши петушки,
Золотые гребешки.
По двору они прошли,
Зёрнышки себе нашли.
Звучат те же такты в верхнем регистре. "Петушки» приседают и «клюют зёрнышки".
Птичница Анюта обращается к детям:
Петушки, петушки,
Золотые гребешки,
Вот вы зёрнышки поели,
Вы бы песенку нам спели.
«Петушки" встают и громко кричат: "Ку-ка-ре-кур»
Такты 9-16. «Петушки" бегают, весело помахивая "крыльшками".
По окончании музыки птичница Анюта прогоняет "петушков". "Кыш-КЫш-кыш!"
«Петушки» убегают.
Игру можно повторить.
Игра «Гусята и волк" Игра проходит под пение взрослых, дети могут подпевать.
Музыка к тексту подбирается по усмотрению музыкального руководителя.
Дети выступают в роли гусят. На роль волка выбирается наиболее активный ребёнок.
Мы весёлые гусята,
Га-га-га, га-га-га.
Очень дружные ребята,
Гa-гa-гa, га-га-га.
Любим травку мы щипать.
На лужайке танцевать.
Гa-гa-гa, гa-гa-га.
На 1-4 строчки, дети идут по полянке важно, чуть переваливаясь, как гусочки.
Ha5-8 строчки приседают и "щиплют травку" На музыкальный проигрыш гусята танцуют.
По окончании музыки появляется волк и пугает гусочек:
Я сейчас гусят поймаю,
Всех я их перепугаю. y-у-у! У-у-у!
Волк бежит за гусятами.
Игра повторяется 2-3 раза.
Примечание. Роль волка сначала выполняет помощник воспитателя, затем выбираются наиболее подвижные активные дети. Слова волка взрослый вместе с ребёнком произносит в замедленном темпе.