Оксана Владимировна Фисенко
Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Кубанские игры» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Закрепление навыков игры в кубанские казачьи подвижные игры:
«Сон казака», «Плетень», «Гуси», «Не займай», «Хрен», «Кто быстрее намотает клубок». Развитие увертливости в беге, умение действовать по сигналу воспитателя. Воспитание выдержки, внимания. Развитие интереса к кубанским казачьим играм.
- воспитывать гордость за культуру кубанского казачества, желание ее сохранять;
- развивать память, мышление;
- расширять знания о кубанском фольклоре, народных играх;
Публикация «Сценарий музыкально-спортивного развлечения „Кубанские игры“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Кубанские народные игры
- Кубань
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- продолжать знакомить и приобщать дошкольников к традициям народной культуры, традициям народных праздников;
Оборудование: палочка или колечко, палка, 2 ведра, 2 палки с головами коня, клубки с нитками.
Под кубанскую песню: «Распрягайте, хлопцы, коней» дети входят в зал.
Садятся на стулья.
Ребенок: Когда говорят о России,
Я вижу родную Кубань.
Могучие горы, степные просторы,
Приморского берега грань.
Леса и поляны, сады и лиманы -
Всё это – родная Кубань.
Ребенок: Родные станицы, разливы пшеницы,
Плывёт за комбайном комбайн.
Огни городские, гудки заводские -
Всё это – родная Кубань.
Ребенок: Это реченька Кубань – нитка голубая.
Вот зелёный бережок, даль за ним степная.
Здесь трава всегда густа, лошади пасутся.
Эти тихие места Родиной зовутся.
Воспитатель: Все вы должны знать, что мы – потомки кубанских казаков, которые 200 лет назад пришли с берегов Чёрного моря на кубанскую землю. Взрослые хранят в своей памяти старинные казачьи песни и частушки, сказки и легенды о кубанских казаках. Кубанские подвижные игры.
Сегодня, дети, мы с вами поиграем в Кубанские детские казачьи игры.
Вы хотите поиграть, свою удаль показать?
1. Игра «Сон казака»
Из играющих выбирается «казак», который становится в середине круга. «Казаку» завязывают глаза. Дети двигаются по кругу со словами:
Кто с утра чертей гоняет,
Песни звонкие спивает,
Спать мешает казаку
И кричит «Ку-ка-ре-ку»?
Один из стоящих в кругу кричит по-петушиному, стараясь изменить голос. Казак, открыв глаза, старается угадать, кто кричал. Если ему это удается, — забирает кричащего в середину круга. Игра продолжается:
Все коровы во дворе
Размычались на заре.
Не понятно никому,
Почему «Му-Му, Му-Му».
Стоящий в кругу мычит, изображая корову. Казак угадывает его и забирает к себе в круг. Игра продолжается:
Вот казак заснул опять,
Но не долго ему спать.
Утка уточек не зря
Учит крякать «кря-кря-кря».
Действие повторяется — казак забирает «утку».
Надоело казаку
«Кря-кря-кря» с «Ку-ка-ре-ку».
Я не лягу больше спать,
Вас я буду догонять!
По окончании слов дети, образующие хоровод, поднимают руки — «воротики», а казак догоняет тех детей, которых он забирал в круг.
Ведущая: Молодцы дети! Играть вы умеете! А частушки знаете? Так спойте же нам!
Частушки
1-й ребёнок: Рассыпайся горох
С грядочки на грядочку.
Раздайся народ,
Я пойду в присядочку.
2-й ребёнок: Ой, гоп сударики,
Поев дид сухарики,
Осталыся калачи
Вин их жуе на печи.
3-й ребёнок: Топала я топала -
Ботиночки растопала.
Стою я и дивуюся:
Во что же я обуюся?
4-й ребёнок: У нас песенки поют
Поют и припевочки
У нас ребята боевые,
Бедовые девочки.
Ребёнок: Мы и пели и плясали,
А в игру ведь не играли!
2. Игра «Плетень»
Ведущая: Хорошо вы, детки, играете! Садитесь, отдохните. А я сяду рядышком на лавке вместе с вами посижу. Загадаю вам загадки, кто смышленей погляжу.
1. Мэнэ бьють, колотять, рижуть, ворочають, а я всэ тэрплю и добром отдаю. (Пахотная земля)
2. Шо в сковородку налывають,
Та в четверо сгынають. (Блин)
3. Овсом ни кормлять, кнутом не гонять,
А як пашэ – сим плугив таще. (Трактор)
4. Смастрювалы с досок и надилы поясок,
Сохраняе ця посуда огырочкив хоть два пуда. (Бочка)
5. Хвист с узорами, сапогы со шпорами.
Писни спивае – время считае. (Петух)
Ведущая: Хорошо вы загадки отгадываете, а теперь песню шуточную споём.
Песня «Грыцю, Грыцю, до роботи»
Ведущая: Мы шутили, песни пели. А, пожалуй, интересней будет новая игра.
3. Игра “ Гуси”.
Играющих допускается неопределённое число. Все они изображают собой гусей, за исключением 2-х, из которых один играет роль “матки”. а другой - “волка. Эти роли считаются главными. Но к роли “волка” допускается более сильный и ловкий. В одном углу помещается матка с гусятами, а в другом углу располагается волк. Игра начинается так: Матка прогоняет гусей и говорит: “Геля, геля, гуси пастись!- гуси убегают. Далее матка зовёт гусей домой: “Гуси, до дому!”- “Чего?” - отвечают гуси - “Волк за горою!”- “Що робить?” “Гуску скубэ!” - “Яку?” - “Сиру, билу, волохату”- “Тикайте дити в хату!”
При последнем слове волк бросается на гусей и ловит кого- нибудь, а гуси стараются убежать к матке, где он уже ловить не имеет права. Пойманный гусь отводится волком к себе, а других матка снова прогоняет пастись, игра продолжается до тех пор, пока все гуси не будут переловлены волком. Может случиться, что некоторые гуси окажутся ловчее волка и не поддадутся ему, то чтобы игра поскарее кончилась, матка подковывает гусей. т. е. бьёт по падошвам их ног кулаком, после этого гуси скачут уже туда и обратно на одной ноге, а потом скорее переходят к волку.
Когда все гуси будут переловлены, матка, как бы не зная причины пропажи гусей, отправляется на поиски и находят их спящих вместе: в это время волк отсутствует. Мать спрашивает: “Где волк?” - ей отвечают: “Пишов меха драть. ” - “Велив вин мени оцю гусочку взять. ”- говорит матка и уводит одного гуся.
Возвратившийся волк спрашивает: “Где ещё один гусь?” Ему отвечают: “Пошел пастись!” Успокоенный волк уходит опять, а матка таким образом уводит другого, третьего и всех гусей. Этим игра оканчивается.
Ведущая: Ребята, вам игра понравилась? А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Не займай».
4. Игра «Не займай» (не тронь меня)
В игре принимают участие 10-15 человек. Все участники игры кроме двух водящих, разбегаются по площадке. Водящие держат один другого за руки. Они стараются поймать кого-либо из играющих. Игроки убегая, кричат: «Не займай!» Пойманным считается тот, вокруг кого ведущие сомкнули руки, тогда этот игрок присоединяется к водящим. Теперь ловят трое, образовав одну цепь. Так цепь водящих постепенно увеличивается. Когда все играющие окажутся в этой цепи, игра кончается.
5. Игра «Хрен»
Игроки одной команды садятся на пол в затылок другу - другу, расставив ноги и обхватив впереди сидящего игрока за пояс. Другая команда остается стоять. Между командами происходит диалог:
- Дайте хренку на говядинку!
- Берите да потряхивайте!
После этого, стоящая команда пытается разорвать цепь из сидящих игроков, захватив последнего и пытаясь оторвать его от своей команды (разрешается только тянуть, используя обхваты за пояс). Каждый игрок, оторванный от команды, отходит в сторону.
Подсчитываются игроки, оторванные у команды соперников. Потом команды меняются местами. Выигрывает та команда, которая вырвала из цепи большее количество соперников.
6. Игра «Кто быстрее намотает клубок»
Ведущая: Ну, вот и всё, пора прощаться, желаю мира, счастья вам.
Вам, ребята, и гостям. Желаю вам крепости духа, бодрости тела и мирного неба! И запомните самые главные слова наших предков «Коли дружба велика — будет Родина крепка!»