Наталия Гилева
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Зов джунглей»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка:
Цели и задачи :
• Укреплять здоровье детей.
• Совершенствовать умения детей выполнять основные виды движений в быстром темпе
• Развивать двигательную активность детей (ловкость, быстроту, выносливость, выдержку, общую координацию движений
• Воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу, взаимопомощь
• Воспитывать умение побеждать и проигрывать
• Приобщать детей к здоровому образу жизни, к занятиям спортом
Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Зов джунглей“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать свободное общение с взрослыми и детьми в ходе игровой и двигательной деятельности; развивать логическое мышление, память, слуховое восприятие
• Способствовать расширению кругозора детей, получению новой информации
• Приобщать детей к здоровому образу жизни
• Создавать радостное настроение у детей,вызывая положительные эмоции и
• Способствовать эмоциональному отклику после проведения мероприятия
Ход праздника:
В зал входят под музыку дети подготовительной (старшей) группы.
Ведущий:. Здравствуйте ребята. На улице ещё холодно, а у нас сегодня будет жарко, как в Африке.
В это время открывается занавес, там декорации джунглей. (пальмы, лианы, панно на стене, на полу игрушки зверей)
В:. : Со всех дворов зовём гостей.
Чем больше нас, тем веселей.
Что у нас тут приключилось,
Вы узнаете сейчас…
Сосна в лиану превратилась
И позвали джунгли нас
Есть крокодил тут,
Как ни странно.
Есть кенгуру, есть обезьяна.
Других зверей немало тут. В общем…
Дети все вместе: «Джунгли тебя зовут!»
Ведущий: Да, ребята мы сегодня побываем в джунглях и вы будете его обитателями. Джунгли находятся где?
Дети отвечают: в Африке.
В. : Ребята, вы знаете, что в джунглях обитает много разных животных, насекомых, змей красивых птиц. Звери бывают разные -одни едят мясо и называются как?
Дети: Хищники.
В. : Молодцы! а животные,которые питаются растительной пищей (травой) как называются?
Дети : травоядные.
В. : Предлагаю вам побывать сегодня в роли хищников и травоядных и посоревноваться друг с другом. Команда хищников, за каждую выигранную эстафету, получит кость, а команда травоядных- банан. В конце мы подведем итоги и назовем победителя сегодняшней игры. А судить наши соревнования будут:
Царь зверей - лев, представитель хищников, и представитель травоядных- жираф.
Роль судей выполняют сотрудники детского сада.
В. : Ребята, давайте сейчас мы разделимся на две команды- команду травоядных и хищников, для этого мы будем по порядку говорить «Лев», «Жираф» и,таким образом, каждый будет знать в какой он команде. Начинаем.
Дети распределились по командам и одели красивые картинки с изображением животных.
В. : Травоядные, физкульт -привет (травоядные отвечают,хищники, физкульт-привет (хищники отвечают).
В:. Ребята, давайте вспомним какие звери живут в Африке.
Командам ведущий по очереди загадывает загадки. За каждую отгаданную загадку, команды получают банан или кость.
Перенёс огромный шкаф
Замечательный … (жираф)
К нам пришёл сегодня он
Большой и сильный, добрый … (слон)
Сюда из джунглей по утру
Прискакала (кенгуру)
В пустыне любит тяжкий труд
Наш выносливый (верблюд)
Летать не может этот ребёнок,
Но быстро бегает (страусёнок)
Веселится, как ребёнок
Царь зверей пушистый (львёнок)
При ярком свете он бессилен,
Только ночью видит … (филин)
Готов уж для спортивных игр
Суровый, саблезубый (тигр)
Очень хитрый, хоть совеем ребёнок
Этот рыженький … (лисёнок)
В гости что-то зачастил
К нам зеленый …. (крокодил)
В:.Ну что, ребята-зверята, готовы к испытаниям?
Дети: Да!
В. : Предлагаю немного размяться перед ответственными забегами.
Дети вместе с педагогом танцуют общий танец «ки-ки-ки».
В. : Команды, займите места на линии старта.
«Гонка с преследованием»
В. : Дичь, конечно, убегает,
А охотник догоняет.
Кто кого тут победит
Жюри в конце определит.
Дети поочерёдно выполняют бег с эстафетной палочкой до пальмы и обратно.
Звучит музыка и в зал вбегает Бармалей.
Б:.Ха-ха, что это у вас тут происходит? Кто разрешил у меня в Африке шуметь? Сейчас я быстро вас всех проглочу, проглочу, не помилую.
В:.Бармалей,во-первых здравствуй. Не рычи,не кричи. У нас тут соревнования –кто сильнее хищники или травоядные? А тебе кто больше нравится?
Б:.конечно же хышники. Вот я сейчас вам все испорчу.
В:. Подожди Бармалеюшка. Хочешь с нами поиграй, помоги нам. И посмотрим кто сильнее в честных соревнованиях.
Б:.Ладно остаюсь, но потом я все равно вас всех съем.
В:.Ребята,оставим Бармалея. Бармалей,тебе у нас понравится.
Бармалей с ведущим показывают следующие эстафеты.
«Капкан»
В. : Ах, какая неудача!
Бедный зверь сидит и плачет.
Лапу ранил зверь лесной,
Придётся прыгать на одной.
Дети поочерёдно выполняют прыжки «змейкой» ,на одной ноге до пальмы и обратно.
«Полоса препятствий»
В. : В джунглях, знает и профан
Всюду заросли лиан.
Так что с духом соберись, Сквозь лианы проберись.
На дистанции дети перешагивают через натянутую верёвку, пролезают в тоннель, перелезают через модуль и оббегают пальму. На обратном пути тоже самое.
В. : Нету змей хороших, добрых,
Не бывает змей ручных.
Но зато полно проворных,
И коварных и больших.
Да, ребята, в джунглях обитает большое количество змей. И наша следующая эстафета называется…
«Быстрая змея»
Игроки должны проползти по скамейке на животе, подтягиваясь на руках. Оббежать пальму и обратно проползти по скамейке, передать эстафету рукой.
В. : В силах чтоб восстановиться,
Надо всем нам подкрепиться.
Звери, вы не расслабляйтесь,
На охоту собирайтесь.
«Охата за фруктами»
Дети бегут по дистанции, добегают до дерева,снимают один фрукт и бегут с ним обратно, передают эстафету рукой.
В. :На потолке, в уголке висит сито,
Не руками свито (паутина)
В. : Ребята,а кто вьёт паутину? Правильно паук. Вот сейчас и мы с вами превратимся в паучков.
«Паучки»
Ребенок встаёт на старт, упор сзади на руки, ноги вперед. По сигналу начинает передвигаться вперед ногами, перебирая руками. До линии ограничителя обратно встает на ноги и бежит назад по прямой,передавая эстафету рукой.
В. : Ребята, в джунглях ещё обитает маленький зверек-мангуст, победитель змей. И следующая эстафета:
«Ловкий мангуст»
Это парная эстафета. Дети в своих командах строятся парами По команде один ребенок, выбегая на дистанцию, держит два обруча (косаясь пола)с двух сторон от себя, параллельно движению, а второй ребенок в группировке, на корточках, пролезает в них «змейкой».Первый,по мере пролезания второго ребенка, передвигает обручи по дистанции, продвигаясь сам. Так они доходят до ограничителя, огибают фишку, бегут до финиша и передают обручи следующей паре.
«Яичко»
В. :Тигры, зайцы, кенгурята
Любят яйца Киндерята.
Кто яйцо не разобьет, тот очко вам принесет
Дети пробегают с ложкой по дистанции «змейкой», на линии ограничителя стоит ведер с пластмассовыми Киндер яичками,берут одно и несут его обратно в ложке, в одной руке по прямой. на линии финиша опускает яичко в ведерко.
Б. : Ну может хватит играть. Я проголодался и сейчас буду костер разжигать и вас всех съем.
В. : Нет подожди, Бармалей, не спеши. Давай договоримся так- если зверята покажут тебе как они лучше тебя могут костер разложить, то ты их есть не будешь.
В. : Ребята а вы умеете разложить костер? Сейчас мы посмотрим как это у вас получится.
Б. : хорошо я согласен, покажите.
«Костер».
Дети по очереди бегут до пальмы, через мягкий тоннель, с мягкой цветной палочкой (дровами), на линии разворота лежит обруч, кладут её в обруч и бегут обратно.
В. : Бармалей, вот видишь ребята молодцы, зачем же их есть?Ты такой умелец покажи лучше как через реку ребятам перебраться.
Б. : Я лучше всех в Африке умею строить переправу. Смотрите.
«Переправа»
Впереди бежит река,
Широка и глубока. Берег левый, берег правый –
Начинаем переправу!
Ребенок держит в руках по две дощечки, встав на одну, ставит перед собой вторую, переступает на неё, берёт первую и перекладывает впереди себя и таким образом передвигается по все дистанции до пальмы. Обратно бегом с дощечками в руках, передавая их следующему игроку.
В. : Бармалей раз ты такой голодный. давай ребята тебе рыки наловят и на костре пожарят.
Б. : Ура! Я очень люблю рыбку.
В. :мартышка хитрая сидит,
Хвостик удочкой держит.
Но наш ёрш не дурачок –не попался на крючок.
«Рыбалка»
Дети прыгают в «классиках» по дистанции, пробегая по скамейке, добегают до пруда (обруча), в котором лежат рыбки. Рядом лежит удочка с магнитом на конце, ребенок должен поймать одну рыбку, снять с удочки и в руке, бегом по прямой, вернуться к команде и положить в ведро, тогда следующий начинает бег.
В. :Ой, какой у нас изъян –
Зверь лесной попал в капкан.
Как могло это случиться?
Надо бы освободиться.
В. : Ребята, к сожалению люди-браконьеры (смотрит на Бармалея) ставят капканы чтобы не честно охотиться на животных. Поможем бедным зверюшкам?
Б. : а я что, я что ничего, я уже исправляюсь.
«Капкан»
Вариант эстафеты если в команде не очень много детей.
Обруч (капкан, большого диаметра, лежит на линии разворота. Первый ребенок добегает до обруча, становится внутрь обруча, поднимает его на уровень талии, остается так стоять (это сигал для следующего игрока, следующий игрок бежит к обручу и так же встаёт внутрь, затем третий и т. д. как только все собрались в обруче, дети опускают его на пол и выбегают друг за другом к финишу. Когда последний игрок пересекает линию финиша, команда считается закончила эстафету.
Вариант для многочисленной команды.
На линии разворота лежит обруч «капкан» малый. Первый ребенок бежит, встает в обруч, поднимает его на уровень пояса, следующий игрок бежит до линии разворота, берет за руку «пойманного», который опускает обруч и бежит со вторым обратно,передав эстафету следующему,который так же бежит в капкан, следующий его освобождает т. д. пока все не поучаствуют и последний не пересечёт линию финиша.
В. :Зверята, ответьте на мои вопросики и получите вкусную косточку или банан.
КОНКУРС «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ».
У кого из зверей фамилия Топтыгин?
Какой зверь помогает переходить дорогу?
Как называется самая маленькая лошадь?
Кого величают по отчеству Патрикеевна?
Летает ли пингвин?
Кто такой гиппопотам?
В. : Все зверята молодцы! Наше соревнование подошло к концу и наше жюри подсчитает очки, а мы с Бармалеем поиграем.
В. : Ох, трудна у нас работа,
На зверей пошла охота.
Как бы нам не прогадать,
От охотника удрать.
Бармалей играет с детьми в «вышибалы».
Жюри подсчитывает очки. Объявляются победители. каждому ребенку вручается небольшой презент.
Бармалею тоже вручается презент.
Б. : Как я рад как я рад,
что попал к вам в детский сад.
Я конфеты полюблю
хулиганить разлюблю.
Спасибо вам зверята. Живите дружно!
Дети под музыку уходят из зала.