Сазонова Ольга
Игровые пособия для организации сюжетно-ролевой игры как универсального средства развития
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий МК для воспитателей
Цели: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры;
привлечение интереса к использованию сюжетно – ролевой игры в работе с детьми дошкольного возраста и побудить к дальнейшему применению.
повысить значимость организации игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
Задачи:
1. Систематизировать знания педагогов о сюжетно – ролевой игре.
2. Формировать у педагогов позитивного настроения, инициативы в творческом процессе.
Публикация «Игровые пособия для организации сюжетно-ролевой игры как универсального средства развития» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Атрибуты и пособия своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
3. Обогатить практический опыт воспитателей в изготовлении игровых пособий для организации сюжетно-ролевой игры.
Ход мастер – класса
Добрый день, уважаемые коллеги!
Приветствую вас на мастер – классе, надеюсь на плодотворное сотрудничество.
Чтобы узнать тему мастер - класса прошу вас ответить на вопрос.
Что является средством развития личности дошкольников и средством их общения. Что можно назвать формой организации детского общества, а также способом обучения и самообучения. Это может быть средством коррекции развития ребенка, диагностическим средством и даже психотерапевтическим.
Совершенно верно – это ИГРА.
Тема сегодняшнего мк: «Игровые пособия для организации сюжетно-ролевой игры как универсального средства развития ребенка»
В дошкольном детстве игра носит воспитательный характер: с её помощью формируются важные личностные качества и развиваются умственные способности. Сюжетно-ролевая игра выступает одним из основных методов обучения: закладывается культура взаимоотношений внутри коллектива, прививается уважение к труду взрослых и различным профессиям, закладываются простые социальные компетенции (как вести себя в обществе). – Цель проведения сюжетно-ролевых игр с дошкольниками - разностороннее развитие личности ребёнка в условиях вымышленной ситуации.
Игра - ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребё нок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.
По мнению детских психологов и педагогов, интерес к сюжетно-ролевой игре возникает к трём годам. Это обусловлено тем, что в первые годы жизни ребёнок накапливает представления о мире, учится действиям с предметами, развивает координацию движений. Однако первоначальные элементы сюжетно-ролевой игры прослеживаются в самостоятельной деятельности детей 2–3 лет, когда малыши в действиях с игрушками воспроизводят увиденное в обыденной жизни.
Сюжетно-ролевые игры обычно проводятся между занятиями и в свободное время во второй половине дне. Можно провести игру во время прогулки.
Часто сюжетно-ролевые игры включаются в структуру речевых и творческих занятий. Роль воспитателя заключается в проговаривании условий и плана игры и в контроле за действиями детей, поскольку игра в этом случае является инструментом обучения.
Сюжетно-ролевая игра выступает как средство развития речи. На речевом занятии дети изучают наглядные материалы по названной теме, беседуют с воспитателем, узнают новые слова и поясняют их значение. Воспитатель предлагает погрузиться в тему и поиграть, активно используя в диалогах новые слова.
Организация сюжетно-ролевых игр начинается с подготовки атрибутов и игрушек. Для младших дошкольников предметы для конкретных игр подбирает воспитатель и располагает их в игровой зоне в свободном доступе, что стимулирует интерес к развёртыванию самостоятельной деятельности. Для детей 4–7 лет атрибуты хранятся в игровой зоне в секциях/коробках по темам («Посуда», «Инструменты», «Медицина»). Ребята старших групп с удовольствием изготавливают материалы для игр своими руками: мечи из картона, продукты из пластилина, нарисованные картинки заменители.
Игровая деятельность младших дошкольников активируется при помощи готового набора для сюжетно-ролевой игры.
Сегодня хотелось бы уделить большее внимание именно подготовке атрибутов. Из личного опыта мы все знаем, что при внесении новых атрибутов дети охотнее играют в знакомые им сюжетно-ролевые игры.
Цель данного мастер-класса: обогатить предметно-развивающую среду группы, для того, чтобы она способствовала возникновению у детей сюжетной игры, развитию их игровых замыслов, возможности реализовать свой творческий потенциал.
Если вы умеете вязать, то при желании можно из остатков ниток вязать очень разнообразный ассортимент атрибутов
Но не каждый умеет вязать крючком или спицами.
Если есть желание, то такие игрушки можно сшить, и поверьте, времени Вам потребуется не много!
Сшить такие атрибуты может даже начинающий.
Для работы нам понадобится:
• Ткань (фетр)
• Разноцветные нитки
• Иголка
• Карандаш,
• Картон (для выкройки)
• Ножницы, фигурные ножницы)
«Печенье».
1. Обводим шаблон на ткань. 2 детали коричневого цвета, 1 деталь - белого цвета
Вырезаем. Коричневые детали фигурными ножницами
Белую деталь простыми ножницами.
2. Складываем, так чтобы белая деталь была между коричневыми.
Сшиваем по кругу.
По желанию можно украсить