Приложение МААМ

Сценарий мероприятия в старшей группе «Выборы Президента игрушек»

Надежда Евгеньевна Петрова
Сценарий мероприятия в старшей группе «Выборы Президента игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий мероприятия в старшей группе детского сада

«Выборы Президента игрушек"

Цель: активизация патриотического и гражданско-правового воспитания дошкольников; актуализация интереса жителей села к вопросам совершенствования и развития законодательства о выборах, реализации избирательных прав граждан;

Задачи:

Публикация «Сценарий мероприятия в старшей группе „Выборы Президента игрушек“» размещена в разделах

- развитие гражданственности и национального самосознания у всех участников образовательных отношений: детей, педагогов, родителей;

- повышение правовой культуры будущих избирателей;

- обогащение словарного запаса детей словами: выборы, избиратели, кандидаты, избирательная комиссия, Президент, урна для голосования, бюллетень, депутат, Государственная дума; выбирать, голосовать.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: сказка «Путаница» Корнея Чуковского, беседа о предстоящих выборах

Оборудование к занятию: коробка с прорезью, на лицевой стороне изображение флага и герба Российской Федерации; плюшевые игрушки : заяц, пес и смешарик; жетоны на каждого ребенка 3-х цветов; красный, синий, зеленый «бейджи –смайлики», фото Президента России В. В. Путина, листовки для раскрашивания, интерактивная доска.

Для подготовки занятия использовались материалы информационного ресурса «Президент России гражданам школьного возраста». Контент, представленный на данном ресурсе, посвящён укладу государства, устройству власти и т. п. Автором текстов для детской странички президентского сайта стал писатель Григорий Остёр. Доступное, понятное изложение серьезных взрослых вопросов, раскрывает детям секреты механизма государственной системы, с юного возраста прививает активную жизненную позицию, поясняет устройство демократического общества.

Содержание:

Этап занятия Совместная деятельность воспитателя и дошкольников Методическое сопровождение

Организационный Здравствуйте, ребята!

Вы к друг другу повернитесь, улыбнитесь, подружитесь

Давайте поздороваемся со своими друзьями не словами, а телом. Когда я хлопну в ладоши один раз, вы пожмите друг другу руки. Два хлопка – дотроньтесь локтями. Три хлопка – прикоснитесь спинами. Игра на развитие невербального общения

Мотивационный Какой у Вас порядок, все игрушки на местах стоят, куклы в уголке, машинки в гараже, книжки на полке – все как положено.

А кто Вас научил порядок наводить?

- Это ваша воспитательница, Елена Владимировна, она у вас главная?

- Это она вас учит порядку? Учит правильному поведению? Помогает в трудных делах?

-Вам очень повезло, что в вашей группе выбран самый главные человек!

- Ой, что я вам сейчас расскажу? Садитесь поближе. Беседа о необходимости наводить порядок, выполнять правила

Постановка проблемы - Я только что к малышам в младшую группу заходила, странные дела там творятся: куклы голые лежат, книжки разбросаны, Заяц на люстре висит, а мозаика в тарелку высыпана. Просто ужас какой-то!

Разбросаны игрушки.

Повсюду слышен плач,

Рассорились зверушки,

Забился в угол мяч.

Игрушки рассказали мне, что случилось! Малыши уже в кроватки легли, воспитатель им сказку интересную перед сном читает, а игрушки одни остались, одни остались и разругались.

Заяц кричит: - Я главный! Давайте в барабаны бить!

А собака рычит: -От твоих барабанов уже голова разболелась, мы будем дом из кубиков строить!

Тут Бараш вмешался: -Что Вы ругаетесь, я сейчас Вам стихи буду читать. Слушайте: -Бубу-бубу-бубу-бубу!

И такой шум-гам поднялся! Вот что может получится, если в группе нет главного!

(слышится стук в дверь)

Педагог заглядывает за дверь:

- Здравствуйте. Ну что, поняли, что без главного никак нельзя! Проходите, попросите наших ребят, может быть они смогут вам помочь.

Ребята, к нам пожаловали пес Антон, смешарик Бараш и зайка Галина. Поздоровайтесь с ними! (Игрушки здороваются с каждым ребенком)

-Что же делать как помочь игрушкам выбрать главного? Рассказ-сочинение воспитателя

Разыгрывание ролевой ситуации

Основная часть А давайте проведем выборы, так делают взрослые. Выборы в Президенты игрушек младшей группы. Кандидаты у нас есть.

С зеленым смайликом – кандидат: заяц Тимоша

Ну-ка спросим у него:

-Ты куда это косой

Через двор пришел босой?

Заяц: Я дождя ведь не боюсь

Я на выборы тороплюсь,

Детский сад меня позвал

чтобы Самым главным стал!

Следующий кандидат – пес Антон, он с синим смайликом, предоставим слово ему. :

Пес:

- Я точно знаю, что почём

И где какие кошки,

Но я пока недоучен

И делаю оплошки.

Зато умею охранять

И слабых защищать

Меня выбирайте

Лучший я – знайте!

Что расскажет нам Бараш, последний кандидат, у него красный смайлик:

- Добрый день! А я – Бараш!

Всегда ношу я карандаш.

Умею я писать, читать,

Стихи красивые писать.

Голосуйте за меня!

Ну, давайте, ребятня!

Наши кандидаты рассказали о себе, а кто же нам расскажет правилах голосования? Вы знаете? И я не знаю! Президент точно знает, но как он нам поможет?

Конечно, связь с Президентом нам наладит наш друг-интернет.

Дети на интерактивной доске открывают закладки, воспитатель читает детям, правила голосования

Правило первое: выборы-дело очень важное, поэтому вести себя в избирательной комиссии нужно тихо, не кричать, не бегать, чтобы не мешать людям голосовать.

Правило второе: Каждый делает свой выбор самостоятельно, не подглядывая к друзьям

Правило третье: Сделал выбор – отпусти бюллетень в избирательную урну.

- А сейчас я объявляю начало процедуры голосования.

(дети получают 3 жетона, соответствующие цветам смайлов, прилепленных на «кандидатах»)

Воспитатель напоминает детям о необходимости получить бюллетени всем «гражданам» группы, чтобы выборы были честными. Если воспитанники не догадались, педагог вручает жетоны помощнику воспитателя.

- А сейчас начинаем голосовать. Прошу по одному подходить к урне и опускать в нее выбранный «бюллетень».

(Пока дети «делают выбор» педагог рассказывает зачем государству Президент, чем он занимается, используя материалы информационного ресурса «Президент России гражданам школьного возраста»)

- Ребята, все проголосовали? Тогда можно «вскрыть» урну и пересчитать голоса.

Педагог выбирает 3-х детей, которые раскладывают жетоны по цвету и подсчитывают их количество.

- Итак, большинством голосов сегодня побеждает Пёс Антон. И решением нашего «народа» мы назначает его Президентом игрушек младшей группы.

(воспитатель наклоняется к игрушке)

Гражданин Президент хочет вам рассказать о том, как он будет править

— Как мы в группе заживем? Вот так! Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх.

— Как на улицу пойдем? — Вот так! Маршировать.

— Как на речку побежим? — Вот так? Бег на месте.

— Как мы ночью будем спать? — Вот так! Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой)

— Как конфеты будем брать? — Вот так! Прижать ладони к себе.

— А давать? — Вот так! Выставить ладошку вперед.

— Разве будем мы шалить? — Нет! Надуть щеки помотать головой

— Разве будем мы грозить? — нет! Улыбнуться

Словарная работа: знакомство с новыми словами «выборы», «кандидат»

Разыгрывание ролевой ситуации

Работа с интерактивной доской с использованием интернет-ресурса https://www.uznai-prezidenta.ru/index.php?p=6-5&v=fi01

Словарная работа: знакомство с новыми словами «голосование», «избирательная комиссия», «бюллетень»

Дидактическая игра «Сделай выбор – опусти жетон»

Использование интернет-ресурса https://www.uznai-prezidenta.ru/

Индивидуальная работа: развитие навыков счета и сравнения

Подвижная игра «Как мы с вами заживем?» (повторяется 2-3 раза)

Дети прощаются с игрушками, которые уходят наводить порядок в младшей группе.

- Ребята, вы, наверное слышали, что совсем скоро состоятся настоящие выборы, наша страна будет выбирать депутатов Государственной думы.

Как вы думаете важно ли, чтобы все граждане страны проголосовали?

Почему это так важно?

Как вы считаете, могут ли голосовать дети?

Пока дети совсем маленькие, они ничего себе не выбирают. Какой шарфик купили - такой и носят, какую игрушку дали - с той и играют. Но чем старше становится ребёнок, тем чаще он выбирает то, что нравится именно ему. И, наконец, когда человек становится совсем взрослым гражданином, он может участвовать в главных выборах - выборах Президента. Если прогулять эти выборы, не прийти на них, то придётся опять, как в раннем детстве, послушно пользоваться тем, что выбрали для вас другие.

Перевод игровой ситуации на реальные события.

Мозговой штурм

Заключительная (обобщение нового материала Я на выборы иду,

Всю семью с собой веду.

Мы на выборы шагаем,

За страну переживаем.

Пусть пока я маловат,

И хожу я в детский сад.

Но я скоро подрасту

И на выборы пойду.

Подготовка листовок для родителей «Я, ты, он, она-голосует вся страна!"

Чтение стихотворения, закрепление новых слов

Продуктивная деятельность (рисование)

Вечером дети вручают листовки родителям с приглашением принять участие в выборах 18 сентября 2016 года в Единый день голосования.

Список использованной литературы:

1. Информационный интернет-ресурс «Президент России гражданам школьного возраста» https://www.uznai-prezidenta.ru

2. Яковлева Ю. Я. Ваши права, дети. / Яковлева Ю. Я. – М. : Междунар. отн., 1992. – 128с.

3. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / под ред. Виноградовой А. М. – 2-е изд., испр. и доп. –М. : Просвещение

4. Растим юного гражданина: программа становления основ гражданско-правовой культуры детей дошкольного и младшего школьного возраста / сост. И. И Гончарова, О. Н. Шадрина, 2011г. -24с.

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЯ

Название мероприятия : «Выборы Президента игрушек»

Срок проведения: 16.09.2016

Место проведения: старшая группа МБ ДОУ Починковского детского сада №6

Количество участников мероприятия : 22 человек

Для проведения занятия были выбраны соответствующие возрасту формы и методы работы.

На мотивационном этапе для создания положительного настроя на занятие и подведения к проблеме, озвученной в теме, была разыграна ролевая ситуация «Как игрушки рассорились и бардак устроили».

Для создания игровой ситуации использовался прием «оживления» : за помощью к детьми обратились игрушки, которые решили побороться за право быть главным в младшей группе. Каждым «кандидатом» была представлена своя «программа»-короткое стихотворение о том, чем он будет помогать «народу».

На интернет-ресурсе «Президент России гражданам школьного возраста» дети узнали, что такое выборы, кого на них выбирают, познакомились с правилами голосования.

Знакомство с процедурой проведения выборов было организовано в форме дидактической игры «Сделай выбор-опусти жетон».

В ходе игры дошкольники познакомились с назначением избирательной урны, узнали почему выбор каждый должен сделать сам, не подглядывая у соседа.

После подсчета голосов, было официально объявлено, что Президентом избирается Пес Антон. Дети напомнили «Президенту», что его должность не только почетна, но и очень ответственна- теперь он будет отвечать за порядок в младшей группе

Для снятия усталости и смены вида деятельности следующим этапом стало проведение игры малой подвижности «Как мы с Вами заживем».

После того как воспитанники отдохнули, снова было налажена «связь» с Президентом посредством Интернет-ресурса «Президент России гражданам школьного возраста». Дети узнали, что совсем скоро в нашей стране тоже состоятся выборы. Используя материалы уголка патриотического воспитания в ходе мозгового штурма воспитанники отвечали на вопросы, позволяющие выявить как был усвоен новый материал.

В завершении занятия воспитатель прочитала детям стихотворение «Я на выборы пойду» с целью закрепления нового материала.

Вечером дети изготовили листовки для родителей и вручили их с приглашением принять участие в выборах 18 сентября 2016 года.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии «Выборы Президента Сказочной страны»Фотоотчет о мероприятии «Выборы Президента Сказочной страны» Воспитывать лучшие качества в человеке, в том числе гражданскую позицию, как будущего избирателя надо задолго до того момента, когда он.

Сценарий деловой игры для детей подготовительной группы «Выборы президента группы 2018» Сценарий деловой игры для детей подготовительной группы «Выборы президента группы» Воспитатель: МАДОУ№ 41 «Ласточка» Яковлева А. В. Цель:.

Деловая игра «Выборы президента группы» Деловая игра: «Выборы президента группы». Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Фотоотчет о проведении игры «Выборы президента группы»Фотоотчет о проведении игры «Выборы президента группы» Сюжетно-ролевая игра «Выборы президента группы».Гармоничное развитие ребенка – это основа формирования будущей личности. Оно зависит от.

Концертная программа на выборы президента РоссииКонцертная программа на выборы президента России 18 марта 2018 года проходили выборы президента России! Мы любим нашу Россию: ее историю, ее прошлое, ее настоящее, мы думаем о будущем.

Конспект и презентация сюжетно-ролевой игры «Выборы президента» МБУ детский сад №200 «Волшебный башмачок» г. о. Тольятти. КОНСПЕКТ С. р. игра «Выборы президента России» Формирование у детей общенациональной.

Конспект занятия «Выборы президента леса» Конспект занятия «Выборы президента леса» Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Сценарий деловой игры в разновозрастной группе «Выборы президента леса»Сценарий деловой игры в разновозрастной группе «Выборы президента леса» Как известно, в ближайшие выходные в нашей стране будут проходить выборы президента, в преддверии этого события, мы с ребятами провели открытое.

Сюжетно-ролевая игра «Выборы президента группы»Сюжетно-ролевая игра «Выборы президента группы» Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и обязанности,.

Фотоотчет «Выборы президента в старшей группе»Фотоотчет «Выборы президента в старшей группе» Уже почти месяц назад у нас прошли выборы президента страны. В связи с этим в нашей группе тоже прошли выборы, только выбирали мы президента.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия в старшей группе «Выборы Президента игрушек»
Опубликовано: 5 июля 2018 в 11:06
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия в старшей группе «Выборы Президента игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Евгеньевна Петрова (УИ 291813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД