Светлана Бойченко
Конспект занятия «Выборы президента леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Выборы президента леса»
Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность.
Задачи:
- Развивать интерес и уважение к законам нашего государства, к основам избирательной системы.
- Учить детей выполнять игровые действия по подражанию взрослых.
- Поддерживать и стимулировать речевую деятельность детей во время игровых действий.
Публикация «Конспект занятия „Выборы президента леса“» размещена в разделах
- Выборы президента в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Формировать умение самостоятельно делать выбор.
- Во время игровых действий вызывать позитивные эмоции.
Оборудование: портреты кандидатов (медведь, заяц, волк, атрибуты для проведения выборов : бюллетени, урна, удостоверение личности – паспорт с изображением ребенка его данными для права участия в голосовании.
Предварительная работа: в процессе организации занятий, бесед с детьми даны первоначальные знания о государстве, в котором живем (о России, о символике государства, о главном должностном лице России, нашем президенте В. В. Путине. Подготовлены атрибуты к игре: урна, избирательные бюллетени, паспорта.
Участники игры: дети, воспитатель.
Ход занятия
I этап – Беседа с детьми о выборах президента страны, как правильно выбрать самого достойного, где его выбирают, кто следит за выборами.
Воспитатель: - Ребята, кто изображен на портрете? (ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, а президент – это кто? (ответы детей).
Воспитатель: - Президент России – это глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Быть президентом – это очень ответственная и сложная работа. Президент дал клятву, верно, служить народу России. Сегодня Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: - Какими качествами должен обладать президент? (ответы детей).
Воспитатель: - Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права, правила и законы.
Воспитатель: - Как вы думаете, могут ли сразу быть два президента в государстве? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, нет.
Воспитатель: - Ребята, а кто такой кандидат? (ответы детей).
Воспитатель: - Кандидатом зовут тех, кто хочет быть президентом.
Воспитатель: - А кто выбирает Президента? (ответы детей)
Воспитатель: - Мы, граждане России, сами выбираем себе президента. В нашей стране выборы президента проходят раз в шесть лет. В этих выборах могут принять участие все взрослые граждане государства, которых называют избирателями. Президент избирается путем голосования. За кого проголосует большинство граждан, тот и становится президентом. Поэтому очень важно на выборах отдать свою частичку власти самому достойному человеку.
Воспитатель: - Ребята, кто ходил на выборы с родителями и может рассказать, как они выбирали, что делали? (ответы детей).
Воспитатель: - Взрослые приходят на избирательный участок, где стоит ящик (урна) закрытая и опечатанная, за столами сидят члены избирательной комиссии, стоит кабинка для голосования, за ходом выборов следят наблюдатели, полиция (показываю картинки, слайды). Родители подходят к столу и подают свой паспорт, члены избирательной комиссии отмечают, кто пришел, проверяют паспорт каждого человека, записывают и выдают избирательный бюллетень.
Воспитатель: - Родители, взяв бюллетень, заходят в кабинку, где их никто не видит, и ставят значок (галочку) напротив кандидата, который больше всего нравится. После этого они опускают бюллетень в урну, вот так проходит голосование.
Воспитатель: - Ребята, а давайте поможем нашим животным. У них в лесу нет президента и им нужно помочь сделать выбор. Сейчас мы все превратимся в лесных жителей (раздает маски животных детям, каждый получит бюллетень и сделает свой выбор кандидата, который может стать президентом леса.
II этап: Проведение сюжетно- ролевой игры «Выборы президента леса».
Воспитатель: - Для того чтобы провести выборы, нужно чтобы мы с вами выбрали несколько кандидатов в президенты, которые обладают самыми хорошими и достойными качествам (выбираю 3 кандидатов, которых больше всего предложили дети).
Воспитатель: - Кандидатами в президенты леса стали : мишка, волк и заяц.
Воспитатель: - Теперь дети будут избирателями. Перед вами стоит главная задача – выбрать Президента леса. Предстоит каждому сделать правильный выбор, и отдать свой голос только за одного кандидата в президенты.
Я предлагаю пройти в зал для голосования (дети голосуют, соблюдая правила игры: берут бюллетень в виде детской ладошки, подходят к урне понравившегося кандидата и опускают бюллетень в урну).
Воспитатель: - Вот вы и сделали выбор за понравившегося кандидата, проголосовали и опустили бюллетени в ящик для голосования.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе подсчитаем сколько голосов набрал каждый из кандидатов и станет понятно, кто же стал президентом леса. Напоминаю, что побеждает кандидат, который набрал больше всего ваших голосов.
У Мишки - 5голосов
У волка – 3 голоса
У зайца – 4 голоса
Воспитатель: - Президентом леса стал : Мишка, а Волк и Заяц будут его помощниками, так как у президента много дел и ему нужно помогать, согласны (ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, лесные жители очень благодарны нам, что мы помогли организовать выборы Президента леса, помогли проголосовать по всем правилам выборов. Теперь в лесу будет такой же порядок, как и в нашем государстве.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вами очень довольна, мне понравилось как дружно, соблюдая правила игры вы играли.