Анна Москаленко
Конспект и презентация сюжетно-ролевой игры «Выборы президента»
▼ Скачать + Заказать документы
МБУ детский сад №200 «Волшебный башмачок» г. о. Тольятти.
КОНСПЕКТ
С. р. игра «Выборы президента России»
Формирование у детей общенациональной идентичности народов России
Автор: воспитатель 1 категории: Москаленко А. А.
2018г
Цель:
Развивать знания о должности президента. Формирование у детей общенациональной идентичности народов России. Способствовать развитию связной монологической речи
Задачи:
Публикация «Конспект и презентация сюжетно-ролевой игры „Выборы президента“» размещена в разделах
- Выборы президента в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
1. дать детям элементарные представления о проведении выборов.
2. Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Обогащать словарь детей. Способствовать развитию речи
3. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
4. Воспитывать способность отстаивать свою точку зрения, аргументируя словестно, наглядно.
Обогащение предметной игровой среды:
изготовление атрибутов игры : агитационные листовки, бюллетени, реклама, ящики для голосования.
Распределение ролей:
Примерные роли: Председатель избирательной комиссии, член избирательной комиссии, кандидаты в президенты, корреспондент, продавец, артисты, избиратели.
Рекомендуемые роли:
1. имиджмейкеры (создающие образ кандидата в президенты;),
2. агитаторы (в обязанности агитатора входит вербальное и невербальное распространение позитивной/негативной информации о кандидате, партии, общение с потенциальными избирателями, создание позитивного настроения
3. пресс-секретарь (регулярное снабжение СМИ информацией о кандидате и его партии, подготовка кандидата к выступлению перед журналистами, которое должно быть ярким по форме и запоминающимся по содержанию;,
4. дизайнеры (создание обстановки и оформление помещения, дизайн агитационных листовок и т. д. - дизайн наглядной информации.
5. наставники по ораторскому искусству. (в этой роли ВНАЧАЛЕ ВЫСТУПАЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ)
6. кандидаты в президенты, их помощники.
7. Председатель избирательной комиссии и его помощники (непосредственная организация выборов)
8. Избиратели (люди различных национальностей- граждане Российской Федерации)
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми и обыгрывание ситуации;
2. Введение в игру предметов заместителей;
3. Просмотр медиа информации о проведении выборов и их подготовке (слайды, видеоролики, дидактический материал и т. д)
4. Чтение худож. литературы о Родине,народах Поволжья, о дружбе народов России.
5. ОД «Народы Поволжья, народы России. Культура и традиции».
6. Закрепление знаний о символике РФ, геральдике, культуре и толерантности народов РФ.
7. Просмотр презентации «Выборы президента»,
8. Знакомство с портретами президентов РФ и РБ со старшего возраста, знакомство с правами и обязанностями кандидатов и избирателей.
9. Работа с родителями: помощь в изготовлении атрибутов для игры. Посещение с детьми избирательных участков, агитационных штабов. Домашний просмотр мультфильмов «Гора Самоцветов», чтение худо. литературы о России.
Так же рекомендую в предварительной работе:
1. Беседы на темы: «Президент - главный человек страны», «Я гражданин своей страны», «Кто такой избиратель, его нрава и обязанности».
2. Чтение рассказов «Права маленького гражданина».
3. Рассматривание настоящего паспорта гражданина РФ, геральдики РФ и РБ
4. Изготовление атрибутов к игре вместе с детьми: паспорта граждан страны, бюллетени, в соответствии с цветами кандидатов в президенты, избирательную урну. Кабина для голосования, урна для голосования, столы для избирательной комиссии, бюллетени, паспорта, списки избирателей, ручки, микрофон, продукты, пакеты, сумочки, кошельки, деньги, кассовый аппарат, музыкальный центр, видео-камера, стульчики.
Игра: «Подготовка к выборам»
Помощники (имиджмейкеры, секретарь, ораторы-наставники, кандидата в президенты готовят его к выборам. дизайнеры создают листовки и интерьер, и т. п)- непосредственное участие воспитателя.
Игра «Правила голосования».
Члены избирательной комиссии сидят за столами. Избиратели заходят, полу-чают бюллетень, проходят в кабинку для голосования, делают свой выбор и опускают бюллетень в урну для голосования. На избирательном участке работает буфет.
Так же работает корреспондент - берет интервью у избирателей.
После голосования и посещения буфета, избиратели рассаживаются на стульчиках в концертном зале. Комиссия подчитывает голоса и объявляет итоги голосования, поздравляет выбранного президента детского государства
Название государства, дизайн паспорта дети придумывают самостоятельно.
Итог: все народы России- единой дружной семьёй выбирают главу государства, чтобы жить в мире и согласии!