Получи документы

Сценарий совместного мероприятия с детьми и родителями по ПДД в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»

виктория ляшенко
Сценарий совместного мероприятия с детьми и родителями по ПДД в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий совместного мероприятия с детьми и родителями «Что? Где? Когда

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.

Задачи:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

- закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

Публикация «Сценарий совместного мероприятия с детьми и родителями по ПДД в подготовительной группе в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

- активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте;

- формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения;

- воспитывать у детей и взрослых ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;

- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Программное содержание:

1. Закрепить знание детей дорожных знаков.

2. Развивать интеллектуальные функции (мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении различных заданий) .

3. Воспитывать у детей интерес к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.

4. Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей, развивать быстроту, ловкость.

5. Способствовать поддержанию благоприятного психологического климата в семье.

6. Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.

Предварительная работа:

чтение стихов, загадок про ПДД,

просмотр мультфильма «Смешарики и ПДД»,

настольно-печатные игры по ПДД,

Наглядная информация для родителей по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

анкетирование родителей и детей на знание ПДД,

сюжетно-ролевая игра «Дорога».

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. Интеллектуальная игра посвящена Правилам дорожного движения. Встречайте команды игроков!

(Входят в зал под музыку три команды)

Ведущий: Давайте познакомимся! Уважаемые игроки, представьте название ваших команд.

Участники команд по-очереди представляются друг другу.

команда «Красные»… давайте поприветствуем их….команда «Зелёные»… поприветствуем….

Девиз: «Красных» : Загорелся красный свет

Стой – вперед дороги нет!

Девиз «Зеленых» : Свет зеленый говорит

Можно ехать, путь открыт!

Ведущий: Спасибо за приветствие, присаживайтесь на места.

Сегодня у нас необыкновенное занятие, на нем мы расскажем, что знаем о Правилах дорожного движения. Занятие пройдет в форме викторины «Что, Где? Когда. У уважаемые знатоки сегодня против вас играют сотрудники детского сада, родители.

Ваши задания и вопросы - в видео обращениях. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос дает один из игроков. На обдумывание - одна минута, когда время истекает - звучит гонг. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает балл. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд.

Правила дорожного движения должен знать каждый человек. Они очень важны. Ведь эти правила помогают нам сохранить самое главное – ЖИЗНЬ! Итак начинаем нашу игру.

Крутим наше колесо.

Внимание, первый вопрос. А задает вам его Анна Владимировна – воспитатель группы «Капитошки»

1. Помни правила движения,

Как таблицу умножения,

Знай всегда их назубок.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход!

А теперь внимание на экран. Определите кто из пешеходов нарушает правила дорожного движения.

А теперь внимание, правильный ответ!

Ведущий: Спасибо за ответ. Внимание следующий вопрос. Ирина Александровна – наша родительница предлагает вам решить следующую ситуацию:

В записи звучит вопрос родителя.

2. Проблемная ситуация: Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на трехколесном велосипеде. Мама ведет за руку Аленку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого - пешеходами?

(Ира, мама и Алена – пешеходы, кукла – пассажир. Пешеход - это любой человек, который вышел на улицу. Пешеходом он называется потому, что идет по дороге пешком, а не едет на машине. Пассажир - это любой человек, который едет в транспортном средстве. Люди, которые едут в трамвае, автобусе, троллейбусе или только сели в машину перестают быть пешеходами и сразу становятся пассажирами.)

Внимание, правильный ответ!

(Ира, мама и Алена – пешеходы, кукла – пассажир. Пешеход - это любой человек, который вышел на улицу. Пешеходом он называется потому, что идет по дороге пешком, а не едет на машине. Пассажир - это любой человек, который едет в транспортном средстве. Люди, которые едут в трамвае, автобусе, троллейбусе или только сели в машину перестают быть пешеходами и сразу становятся пассажирами.)

Ведущий: Спасибо за ответ. Внимание следующий вопрос. Его вам задает Анжела Анатольевна – учитель-логопед детского сада

3. Дома для нас вы просто дети –

Маши, Насти, Ромы, Пети.

По дороге же идет

Не ребенок – пешеход.

У меня для вас задание: покажите знаки, обозначающие пешеходные переходы, и назовите их виды. (наземный, надземный, подземный)

Внимание правильный ответ: пешеходные переходы бывают: наземный, надземный, подземный

Музыкальная пауза.

Ведущий: Внимание следующий вопрос. Задет его сотрудник ГИБДД

4. Мчался транспорт, торопился,

А потом остановился,

Приглушил слегка мотор.

Кто помог нам?

(светофор)

Внимание вопрос. Выберите из множества цветов три главных цвета светофора? Что означают сигналы светофора?

(красный, жёлтый, зеленый) Красный свет нам говорит : Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет – предупреждение. Жди сигнала для движенья. Зелёный свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут.

Внимание, правильный ответ!

Ведущий: Внимание следующий вопрос. Задет его старшая медицинская сестра нашего детского сада.

5. Внимание! Черный ящик. В черном ящике лежат конверты. Нужно каждой команде взять по одному конверту и объяснить, что находиться в конвертах и для чего это нужно.

(в конвертах знаки дородного движения)

Движение на велосипеде осторожно дети движение пешеходов запрещено

Движение на велосипеде завпрещено, место остановки автобуса или троллейбуса, пункт первой медицинской помощи

Ведущий: Спасибо отлично справились с заданием. Свой музыкальный вопрос подготовила для вас музыкальный руководитель.

6. Сейчас каждая команда прослушает мелодии песен. Ваша задача вспомнить название песни и о чем она.

Ведущий: Спасибо за ответ. Следующий у нас Блиц – турнир. (Короткий вопрос, короткий ответ.). Я задаю вопрос – вы быстро отвечаете по очереди, каждая команда.

7. Вопрос родителям

Вопрос: Что является самым важным при переходе проезжей части?

Ответ: Иметь хороший обзор проезжей части во все стороны, не торопиться, быть внимательным.

Вопрос: Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указания?

Ответ: Ребенок должен осознанно выполнять правила, ему надо учиться тому, чтобы правильно вести себя на улице без взрослого. Если он случайно окажется на улице один, он сможет разумно поступить в сложной дорожной ситуации.

Вопрос детям

1. Где нужно переходить проезжую часть? (По пешеходному переходу)

2. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (зеленый)

Вот и подошла к концу наша игра.

Уважаемые родители и дети. Во время игры я увидела, что у вас, ребята, есть знания о правилах дорожного движения. Вы умеете оценивать поведение пешеходов на дороге. Хорошо знаете дорожные знаки. Ребята, через год вы пойдете в 1 класс, и эти знания вам пригодятся! Оценивая задания во время этой семейной викторины, у обеих команд получилось равное количество баллов.

Ведущий: И на память о нашей игре посвященной Правилам дорожного движения хотелось вручить медальки участникам.

Публикации по теме:

Викторина «Птицы родного края» в форме игры «Что? Где? Когда?». Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края».

Игровой практикум с родителями в форме игры «Что? Где? Когда?»Игровой практикум с родителями в форме игры «Что? Где? Когда?» Игровой практикум с родителями «Знатоки сказок» в виде игры Что? Где? Когда? Настоящее время сказок наступает к 4 годам. К этому возрасту,.

Итоговое занятие в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области».

Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему «Времена года. Весна» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему “Времена года. Весна – игра “Что? Где? Когда?” Материалы и оборудование.

Конспект занятия по формированию КГН в форме игры «Что? Где? Когда?» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ; Образовательные задачи: а) Закрепить знания детей о правилах гигиены; б) Закрепить знания детей о глазах, как об.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Профессии». Коррекционно-образовательные задачи: -закрепить навыки ориентировки.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме игры «Что? Где? Когда?» (старший дошкольный возраст) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Углубить представление детей об окружающей жизни. 2. Продолжать формировать обобщение представления о каждом сезоне,.

Коррекционно-развивающее занятие для подготовительной группы в форме игры «Что? Где? Когда?» Коррекционо- развивающее занятии для детей подготовительной к школе группе Тема: «Что? Где? Когда?» Цель занятия: в игровой форме развивать.

НОД с использованием дидактических игр в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Программные задачи: Воспитывать у детей наблюдательность, умение замечать незначительные, малозначительные изменения. Расширять уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий совместного мероприятия с детьми и родителями по ПДД в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 16:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий совместного мероприятия с детьми и родителями по ПДД в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем виктория ляшенко (УИ 630619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД