Наталья Шилкина
«Мой город Советский». Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (Мир природы, мир человека); «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Формы организации детей: подгрупповая, индивидуально.
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о своём родном городе Советский.
Задачи: Образовательные:
1. Закрепить знания детей о родном городе, его истории. 2. Учить детей играть в развивающие игры; соблюдать правила игры, отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Принимать активное участие в диалоге.
Развивающие:
Публикация «„Мой город Советский“, Сценарий интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игрушки. Консультации для родителей
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
1. Развивать любознательность, логическое мышление, внимание, сообразительность, память, речевую активность, мыслительные способности.
2. Развивать коммуникативные качества, чувство ответственности за команду.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, любовь и уважение к нему.
2. Воспитывать чувство товарищества, умение прислушиваться к мнению партнёров и соперников и уважать их.
Оборудование: Стол, разделённый на сектора, волчок со стрелкой, конверты с вопросами, знаки «Музыкальная пауза
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: Геральдика. Леспромхоз. Трелёвочный трактор.
Индивидуальная работа:
Активизировать на занятии: Катю П, Тимура А. Тимофея Р. Вику А.
Материал:
Демонстрационный: чёрный ящик, брусника, кедровые орешки, песочные часы, интерактивная доска, юла - волчок, скрипичный ключ.
Раздаточный: медальки на каждого ребёнка.
Методические приемы:
Словесные: беседа, вопросы, объяснения, ситуативный разговор;
Наглядные: иллюстрации;
Игровые: сюрпризный момент, игровые упражнения, дидактические игры.
Предварительная работа:
Просмотр презентации, рассматривание иллюстраций, фотографий о родном городе;
Взаимодействие дошкольной образовательной организации с социальными партнерами: Библиотека, Музей истории и ремесел Советского района, Музей «Малая Сосьва», колледж СОВПК;
Беседы. Экскурсии по городу. Заучивание пословиц о Родине.
Содержание НОД: Мотив
Воспитатель: Ребята, какие телепередачи вы смотрите по телевизору?
Дети: «Поле чудес», «КВН», «Лучше всех» и др.
Воспитатель: А кто видел из вас передачу «Что? Где? Когда?». Эта игра состоит из вопросов, на которые в течение одной минуты надо дать ответ. Сегодня я предлагаю поиграть в эту интересную, увлекательную игру. – Знаете ли вы, какая птица является символом игры «Что? Где? Когда?» Дети: Символ совы. Воспитатель: Как вы, думаете, почему эта птица? Сова считается символом мудрости, знаний. Я расскажу о правилах игры: Обратите внимание, на столе лежат конверты с вопросами, на которые вам необходимо ответить. Хочу напомнить, что все участники должны проявить выдержку, не подсказывать, не выкрикивать. За каждый правильный ответ ваша команда будет получать фишку. Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями. И так, начинаем! (музыка начало).
Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня команда телезрителей играет против команд «Знатоков» и «Умников» подготовительной к школе группе детского сада «Малышок». Давайте познакомимся с командами.
1команда «Знатоки» Наш девиз: Мы знатоки, а это значит, Нас ждёт успех и ждёт удача! Вперёд, к победе наш девиз! А, кто слабее – берегись! 2команда «Умники» Наш девиз: Мы умные и смелые, А в деле мы умелые. Победим мы в этот раз! Нам соперник не указ! Воспитатель:Спасибо командам. 1раунд. (звучит музыка, вращение волчка.) Воспитатель: Над каким номеромостановился волчок? – Внимание! Вопрос! 1команде: – Как называется наш город? – Как называются жители нашего города?
2команде: - Как называется центральная улица нашего города? – На какой улице расположен наш детский сад?
2 раунд (вращение волчка) Сектор № 2Символика города. Общий вопрос: - Какие символы города Советского вы знаете? (флаг, герб). 1. к. Что изображено на гербе города Советский? Что означает его изображение? 2к. Какие цвета на флаге города Советский? Почему выбраны именно эти цвета и что они символизируют?
3раунд (вращение волчка) Сектор №3Вопрос от библиотекаря 1к. - Назовите памятные места в нашем городе. (памятник «Наказ матери», А. С. Бузину, В. И. Ленину, Самолёт, Танк, Трелёвочный трактор, 2к. - Какой памятник расположен с правой стороны от памятника «Наказ Матери». (памятник А. С. Бузину).
4раунд (вращение волчка) Сектор № 4Д/игра «узнай на фото» (интерактивная доска - достопримечательности нашего города)
1к. – Какое самое любимое место для прогулке у детей в нашем городе? (парк культуры и отдыха)
Загадка: Это школа чудес, В ней учатся дети Новый мир для себя открывать - Мир мелодий, красок и света – Мир, что душу заставит звучать! Здесь учится всем интересно – Нужно только желанье и труд…
Здесь пейзажи пишут прелестные…
И танцуют и песни поют. (Детская школа искусств). (Дети на экране стилусом определяют нужноефото).
2к. Загадка: Снаружи смотришь – Дом как дом, Но нет жильцов обычных в нём. В нём книги интересные
Стоят рядами тесными. На длинных полках
Вдоль стены
И Черномор и царь Гвидон, И добрый дед Мазай…
Как называют этот дом? Попробуй угадай! (Библиотека).
– Как называется здание в котором занимаются взрослые и дети зимними видами спорта? (Ледовый дворец).
5 раунд (вращение волчка) Скрипичный ключ (музыкальная пауза)
6 раунд Сектор № 5 Блицтурнир 1) На каких видах транспорта можно добраться до г. Советский? (самолёт, машины, поезд) 2) Назовите самый быстрый вид транспорта в нашем городе? (самолёт).
1) Назовите самое высокое дерево нашего края? (кедр). 2) Назовите самое прочное дерево нашего края? (лиственница)
1) Как называется зимнее логово медведя? (берлога) 2) Что теряет лось каждую зиму? (рога)
1) Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст) 2) Какая птица изображена на геральдике Советского района? (глухарь).
7 раунд Сектор№6 Вопрос от старшего воспитателя Елены Валерьевны 1к. – Какие первые улицы были построены в нашем городе? («Лесная», «Зои Космодемьянской») 2к. – Почему в нашей местности стал строиться посёлок Советский? (стране нужен лес, создавалась лесная промышленность – леспромхозы).
8 раунд Сектор № 7Чёрный ящик Внимание вопрос: 1к. Есть в тайге сибирской кедры, На орехи кедры щедры. Знают белки, знают мышки, Что искать их надо в (шишке).
2к. Словно мелкий виноград, Гроздья красные висят. В сентябре их соберёшь, Витамины запасёшь. Средь валежника – смотри-ка! – Что за ягодка? (брусника).
9 раунд Сектор № 8 Слова – украшения. Слова – действия. 1к. – Подберите слова – украшения. Наш город какой? (Красивый, любимый, зелёный, чистый, современный, гостеприимный, растущий).
2 к. – Подбери слова – действия. Что можно делать в нашем городе? (Жить, работать, отдыхать, гулять, гостить, учиться, заниматься спортом).
Воспитатель: Молодцы ребята! Все конверты с вопросами у нас закончились. Игра подошла к концу. Подсчитайте свои фишки. Детям вручаются медали. А команде победителя дарят статуэтку «Совы». Всем Большое спасибо! Рефлексия: Понравилась вам игра? Какие вопросы вам показались самыми трудными? А на какие вопросы вы смогли быстро ответить?